• Миpоносицы – носящие миpо. Это женщины, котоpые рано утром в день Воскpесения Хpистова спешили ко гpобy Господню с миpом в pyках, чтобы по восточномy обычаю возлить благовонные аpоматы на Тело своего Учителя и первыми удостоились видеть воскресшего Господа. Возможно ли в наши дни служение, подобное тому, которое совершали женщины-мироносицы в апостольские времена?

    Для нашей Церкви — это день воспоминания о тех, кто соответствовал словам Господа Иисуса Христа: «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф.18:3).

    Женщины, со свойственной им непосредственностью, сразу приняли весть о Воскресении Христа и принесли ее ученикам. В этом проявляется сама женская природа, которая открыта Богу и способна, может быть не так твердо, но очень искренне последовать за Христом, за тем Светом, который в их жизни появился.

    Поэтому женщине очень важна мужская поддержка, чтобы импульсивность женской натуры была утверждена на твердом основании.

    Неделя жен-мироносиц – это праздник дочерей Евы, говоря языком великого писателя Клайва Льюиса.

    В этот праздник мы отдаем любовь и поздравляем наших любимых жен, дочерей и подруг. Поздравляя наших сестер во Христе, наших мам, хранительниц доброй христианской традиции мы воздаем должное нашим женщинам как хранительницам семейного уюта.

    Женщины-мироносицы не оставили Спасителя в самое тяжелое время – когда он страдал, испытывал страсти – они были с Ним и не взирая на поношение общества до конца прошли с Господом крестный путь вместе с ближайшим учеником Его Иоанном. Наверное, поэтому их встреча с Воскресшим Христом была очень личной и предварила Его открытое явление ученикам.

    Мы помним, что восьмое марта – это политический праздник, а Церковь не просто вне политики, она выше политики, любой политики. Празднование восьмого марта было связано с движением женской эмансипации, феминистическим движением. Посмотрите – в Православной Церкви кого мы называем Честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим – такими словами мы величаем Богородицу, которая превыше всех ангелов и самая близкая к Престолу Божию. В христианской вере и близко нет никакого ущемления женщин ни в богословском плане, ни в церковном. Сам праздник жен-мироносиц исполнен пасхальной радости и глубина этого праздника не идет ни в какое сравнение с празднованием восьмого марта.

    Христианская семья – это малая церковь. Любой мужчина носит образ священника в своей семье, а женщина, если она принимает, любит, уважает своего мужа, она конечно будет ему сослужительницей, потому что цель семьи – это спасение человека через воссоединение мужского и женского начала.

    Господь заложил в нас стремление к целостности, ведь слово «пол» происходит от слова «половина». Находя спутницу своей жизни, мы находим, прежде всего, помощницу в спасении и личном, и членов семьи, и детей, которые у нас появляются. Женщина сотворена как помощница мужчине – не как некая иерархичность, а как разное назначение – как бывает на корабле у капитана и у команды. Нельзя сказать, что корабль пойдет в плавание с одной командой, так же и с одним капитаном корабль никуда не пойдет. Когда мужчина и женщина вместе, возникает удивительный момент создания семьи и рождения детей, когда вместе они составляют корабль или ковчег спасения.

    Конечно без доброй супруги мужчина не сможет создать этот корабль, так же и женщина одна тоже с трудом справляется и не может создать полноценную семью – двое должны усилие прилагать, но двое – единые во Христе. Хранение любви, устройство корабля во многом лежит на женщине, которая должна, несмотря на современные традиции воспитания, принимать мужчину как образ Божий в семье, пусть он, может быть, не всегда ему соответствует.

    Икона может быть разная – может быть и опаленная, и написана не очень красиво, но икона всегда иконой остается.

    Также и образ мужа в семье, образ отца – всегда должен быть на должном уровне. Мудрость женщины в том и состоит, чтобы для детей образ отца всегда был на высоте, потому что через отца дети впервые осознают образ Бога. Уже не в семейном масштабе, а во вселенском – мужчина несет на себе образ Бога, а женщина образ церкви.

    Каждый день нашей жизни – это образ всей жизни человека. Женщина является попечительницей о малыше в течении дня, а когда день проходит и вечером приходит отец, как образ Пришествия Господня, если смотреть на малый день, как на образ всей нашей жизни. Тогда мама в семье исполняет функцию церкви, которая готовит душу человека ко встрече с Богом – так высока роль женщины в семье, такой глубокий аспект женского служения присутствует и в наши дни.

    Священномученик Серафим Чичагов так сказал об удивительных женщинах-мироносицах и сути сделанного ими:

    «Они все тем более дороги нам и близки нашему сердцу, что были такими же простыми людьми, как и мы, со всеми человеческими слабостями и недостатками, но по беспредельной любви ко Христу совершенно возродились, изменились нравственно, достигли праведности и оправдали на себе каждое слово учения Сына Божия. Этим своим перерождением святые жены-мироносицы неопровержимо доказали всем последователям Христа, что такое же спасительное возрождение не только возможно им, но и обязательно при условии их искренности, и что оно совершается благодатною силою евангельского обличения, вразумления, укрепления, одушевления или побуждения к духовным подвигам, а подвижники приобретают Царствие Божие, которое есть правда, мир и радость о Духе Святе».

     

     

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *