Борцы со строительством храмов намеренно пытаются сформировать общественное мнение о некоем несоответствии Церкви своей функции. Суть их посыла в том, что, мол, нравственность — это совсем и не сфера Церкви, и нечему ей сегодня ценному нас научить. Подозреваю, что наши оппоненты и близко не догадываются, в чем сокрыта суть христианского учения и что заставляет людей в Церковь регулярно либо в отдельные жизненные моменты приходить.
Наверное, закоренелому материалисту будет трудно объяснить мистическую составляющую православия, а вот нравственный закон и его влияние на жизнь человека, его принявшего – вполне.
Господа «борцы».
В основе нашего мировоззрения лежит Любовь. Та любовь, вершиной которой является способность отдать жизнь за ближнего. Ближним может стать и человек по-настоящему близкий, а при определенном стечении обстоятельств и совершенно незнакомый.
И да, вот такая любовь в идеале действительно является для нас ориентиром в наших отношениях с людьми. Мы, христиане, тоже живые, и можем ошибаться, грешить (что в переводе с греческого можно перевести как «промахиваться», «не попадать в цель»), но всегда будем сожалеть об этом и стараться это исправить. Для нас нет радости после ссоры затаить злобу, гнетущую недосказанность с обеих сторон мы всегда постараемся нивелировать.
Мы будем стремиться прийти на помощь, бескорыстно, потому что для нас за счастье послужить ближнему. И Родине, малой и большой. Свое дело мы стараемся делать ответственно и хорошо, чем бы мы не занимались. Ведь мы верим, что за нами наблюдает Бог и мы чувствуем свою ответственность перед людьми, которые нам эту работу поручили и на которых повлияет ее результат.
Наша вера учит видеть в каждом, без исключения, образ Бога, мы стремимся любить Бога, а, следовательно, и людей вокруг. Наши усилия направлены на стяжание внутренней свободы, освобождение от греха, в самом простом понимании от вредных ментальных и физических, а в целом от вредных духовных привычек. Свобода духа учит нас ценить свободу других людей и не переходить их личностных границ. «Не суди – да не судим будешь» – учит нас Евангелие. Мы понимаем, что с каждым человеком в жизни может произойти самый неприятный случай, его поступок становится следствием от его духовной немощи (по умолчанию). Поэтому для нас не доставит удовольствия радоваться чужой беде, или говорить о «праведном» возмездии, насмехаться над человеком, «севшим в лужу». Все под Богом ходим.
Вот это – о нашей вере. Повторюсь, мы живые люди, и наш духовный навигатор может иногда и сбиться с правильного маршрута, но нравственный ориентир, которым мы стремимся руководствоваться в жизни – описан выше – на него настраиваемся снова. Наши храмы – школы этих самых нравственных ориентиров, которые дают нам твердую точку опоры в этой жизни, и, самое главное, в полноте открывают нам Бога.
Еще нас учат ничего никому не навязывать. Появление храма в том или ином районе города есть не результат какого-то административного давления или хитрой уловки церковных «менеджеров», а искреннее желание местных жителей, которым это действительно нужно.
Поэтому взявшись в очередной раз бастовать против возведения церкви или реализации какого-либо епархиального проекта, подумайте, против чего вы на самом деле боритесь. Мы все немного устали от этого сумасшедшего ритма жизни, по правде сказать, он успешно изо дня в день делает черствыми наши сердца, неспособными сотворить чего-то доброго или в полноте проявить свое милосердие и отзывчивость к тем, кому это по-настоящему нужно, даже к своим родным и близким людям. Нам всем не хватает совсем немного доброты и света вокруг. Земная жизнь конечна. Дай-то Бог к финишу не ощущать боли за бесцельно потраченные годы, проведенные в ненависти и необъяснимой злобе, а с каждым днем стремиться сделать что-то доброе, полезное, основательное, наполненное настоящим светом. И тогда мир вокруг нас не иллюзорно, а вполне реально станет хоть чуточку, но лучше.