• Источник: Работа.ру

    2020 год стал знаковым для всего мира, вирус COVID-19 быстро распространился — и Россия не стала исключением. Мы взяли интервью у одного из сотрудников отделения скорой помощи в Москве. Он рассказал, как изменилась нагрузка из-за пандемии, как врачи скорой сами защищаются от вируса и правда ли, что врачей в неотложку сейчас нанимают по ускоренной программе.

    Привет. Представься, пожалуйста, и расскажи, сколько лет ты уже работаешь врачом скорой помощи в Москве?

    Привет, меня зовут Сергей, в июле этого года будет пять лет, как я стал работать врачом скорой помощи. Последние три года работаю в Москве, за это время сменил несколько отделений скорой помощи, даже приходилось временно замещать коллег в Московской области.

    Наверное, за это время среди работников скорой появилось много знакомых?

    Да, для нашей работы это полезно, так как ты знаешь ситуацию в большинстве районов города из первых рук. В связи с последними событиями обмениваться информацией стало еще важнее, иногда перебрасывают в соседние районы, если сил бригад там не хватает, и ты можешь узнать, как там обстояли дела в последние два-три дня.

    Насколько участилось количество вызовов? Насколько увеличилось количество работы? Когда всё примерно началось?

    Как правило, увеличение объема работы тесно связано с сезонными заболеваниями ОРВИ (острая респираторная вирусная инфекция), для нас пиковый период — это зима, но осень и весна тоже обычно не отстают по активности. В этом году всё усугубилось с приходом COVID-19, конец зимы и весна выдались особенно жаркими на количество вызовов — не всегда они связаны с реальным заболеванием, бывает, что люди, пересмотрев телевизор, начинают видеть симптомы там, где их нет.

    Поэтому объем вызовов вырос и сейчас продолжает расти, хотя и не так активно, как это было в самом начале. Если сравнивать с периодом до того, как появился новый вирус, то можно точно сказать, что нагрузка увеличилась минимум в три-четыре раза.

    Если число вызовов выросло, отражается ли это на зарплате?

    В данный момент запущена государственная программа, которая призвана производить выплаты стимулирующего характера за особые условия труда, так как это не только увеличение нагрузки и риски, но и фактическое использование специализированных костюмов как барьерной меры защиты, которые вредны для здоровья при постоянном использовании. Заработала данная программа только с началом ограничительных мер, а потому реальных выплат мы не получали. Верим на слово и надеемся, что в итоге наш труд будет подкреплен и с материальной точки зрения.

    Отразилось ли увеличение нагрузки на эмоциональном состоянии? Твоем, твоих коллег?

    В первую очередь всё связано с повышенной нагрузкой и ритмом работы, все живые люди, кто-то уходит на больничный, кого-то приходится замещать, и всё это в режиме повышенной готовности. Потому эмоциональное напряжение, безусловно, есть, но стараемся держать себя в руках и работать максимально эффективно.

    Как сами защищаетесь от коронавируса?

    В качестве защиты используются так называемые СИЗ, это медицинские средства индивидуальной защиты, выдаваемые сейчас всем сотрудникам скорой для использования при вызовах к потенциально зараженным COVID-19 пациентам. Данное средство защиты помогает создать барьер и таким образом защитить медицинского работника. Закрыты здесь не только дыхательные пути (при помощи респираторов повышенного класса защиты), но и кожный покров. Ранее в нашей работе они не использовались, серьезной надобности в них не было.

    Боишься заразиться или уже привык?

    Риск заразиться есть всегда, даже при условии, что мы используем средства индивидуальной защиты. Опасения есть, привыкнуть к такому сложно, и важно всегда оставаться бдительным. Наши жизни и здоровье только в наших руках, а потому нужно быть очень внимательным при подготовке к посещению потенциально инфицированного пациента.

    Уже есть коллеги, которые будут сейчас находиться на домашнем карантине две недели, так как контактировали с подтвержденным больным без использования барьерных мер. Не хотелось бы пополнить их число.

    А есть кто-то из коллег, кто только недавно вернулся с отдыха из других стран? Как обстоят дела с ними?

    Есть, они тоже находятся сейчас на карантине дома, ближайшие две недели им не разрешается выходить на работу и покидать жилище. В этом случае оформляется больничный лист и они официально должны пройти данные мероприятия, чтобы снова вернуться на свое рабочее место. С этим у нас всё строго.

    Хватает средств защиты на скорой?

    Все запасы сейчас лимитированы и имеют свойство заканчиваться, но пока дефицита не наблюдаем. Случаев, когда пришлось бы работать без защиты, точно не было, всё в наличии и выдается в установленных регламентом объемах. Очень хочется верить, что дальше будет всё аналогично.

    Приходилось ли уже встречаться с пациентами с подтвержденным диагнозом? Страшно?

    Мне пока не приходилось, а вот коллеги по бригаде скорой с такими случаями уже сталкивались, и все мы не раз использовали средства индивидуальной защиты, но в итоге после сдачи анализов в лабораторию диагноз не подтверждался. Мы всегда интересуемся дальнейшей судьбой пациентов, которым ставится предварительный диагноз COVID-19, благо пока в большинстве случаев он всё-таки не подтверждается и люди благополучно возвращаются домой. Сейчас забор образцов может проходить на дому и пациент остается в комфортных для него условиях, ожидая результатов клинического исследования. Если за это время состояние ухудшается, тогда он уже будет госпитализирован.

    Как происходит процесс работы с пациентами с подозрением на коронавирус? Есть ли какие-то рекомендации, как с ними работать?

    Есть регламент, представленный Министерством здравоохранения РФ, в котором описывается порядок необходимых действий в случае обращения потенциально зараженного COVID-19 человека.

    Если немного упростить и сократить, то первый этап — это вызов скорой, проводится детальный опрос пациента на наличие ряда симптомов, главными из них являются температура и сухой кашель. Уточняется, был ли человек недавно за границей, контактировал ли с такими людьми или же с теми, кто сейчас находится в статусе неподтвержденного или подтвержденного больного COVID-19. Если имеются факты о контактах или посещении других стран, особенно с активным сейчас очагом заражения, таких как Италия, Испания, Германия, Франция и другие, то тогда бригада сразу принимает решение использовать средства индивидуальной защиты.

    Так как сейчас еще нет достаточного количества данных о всех симптомах болезни, температура и сухой кашель тоже могут являться серьезными причинами для их использования бригадой скорой помощи. При посещении пациента проводится первичный осмотр, если это необходимо — консультируемся с коллегами, и принимается решение о госпитализации. Если всё начинается с катаральных проявлений, грубо говоря с того же насморка, то вероятность наличия именно коронавирусной инфекции невелика.

    Куда сейчас отвозят пациентов с коронавирусом в Москве? Как принимают решение, куда везти (или не везти)?

    Прежде всего это первая и вторая инфекционные больницы, Государственная клиническая больница им. С. П. Боткина, новая больница в Коммунарке, НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского, Городская клиническая больница № 67 им. Л. А. Ворохобова, Городская клиническая больница № 15 им. О. М. Филатова, военный госпиталь на Шаболовке, Университетская клиническая больница № 1 Первого МГМУ им. И. М. Сеченова и Детская городская клиническая больница имени З. А. Башляевой. Выбор происходит исходя из состояния пациента, заполняемости, наличия мест и близости нахождения того или иного лечебного учреждения.

    Как попасть в скорую помощь? Сейчас как-то изменился процесс, может быть, появились какие-то ускоренные программы?

    Согласно последнему приказу, есть регламент ускоренной переподготовки врача, если для этого есть необходимость. Курс занимает 36 часов. Это касается специальностей инфекциониста и реаниматолога, но в любом случае — я повторюсь — только с оговоркой экстренной необходимости.

    В случае приема нового сотрудника в качестве врача скорой помощи, фельдшера или младшего медицинского работника, оформление сотрудника тоже может быть ускорено, если в конкретном отделении скорой помощи есть дефицит кадров.

    Может ли как-то помочь работникам скорой человек без медицинского образования? Какое-то волонтерство, помощь, маски там шить?

    На данный момент помощь волонтерского движения не используется в рамках работы скорой помощи. В обычной жизни волонтеры гораздо эффективнее справляются со своей задачей: помогают лицам пожилого возраста и лицам с ограниченными возможностями. А наша работа требует профессиональной подготовки, опыта и, самое главное, специализированного образования, где важно не только окончить медицинский вуз, но и пройти ординатуру.

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *