• Покупайте чипсы, пиво, гамбургеры и хот-доги: это Супер Матч в воскресенье!  В эпоху, когда человек постоянно нуждается в развлечениях, отвлекаясь от повседневности, ничто не завлекает его внимание так, как спортивные зрелища. Многие люди знают о своих любимых командах все: историю, имена, статистику игроков и многое другое. Спортсмены стали нашими новыми героями… нашими светскими святыми.

     

    Источник: geekychristian.com

    Я знаю многих православных христиан, которые буквально, извините, помешаны на спорте. Я не собираюсь кого-то обличать и говорить, что это неправильно (я и сам слежу за некоторыми видами спорта). Но я собираюсь призвать читателей к тому, чтобы действительно рассмотреть их страсть к спорту через призму учения наших Отцов.

    Для начала давайте вспомним, что говорилось о спортивных зрелищах.

    Святитель Иоанн Златоуст:

    “Можно ли это стерпеть, можно ли это снести? После столь долгих собеседований, после такого учения, некоторые, оставив нас, побежали смотреть на состязающихся коней и впали в такое неистовство, что наполнили весь город непристойным шумом и криком, возбуждающим смех, лучше же сказать: плач. Поэтому я, сидя дома и слушая поднявшийся вопль, страдал больше застигаемых бурею. Как те в то время, когда волны ударяют в стенки корабля, трепещут, подвергаясь крайней опасности, так и меня очень тяжко поражали те крики, и я потуплял взоры в землю и смущался от стыда, когда сидевшие на верхних местах вели себя так непристойно, а находившиеся внизу, среди площади, рукоплескали возницам и кричали больше тех. Что же скажем мы, или чем оправдаемся, если кто-нибудь чужой, случившись здесь, станет осуждать и говорить: это ли город апостолов, это ли город, имевший такого учителя, это ли народ христолюбивый, общество не чувственное, духовное?

    Даже не постыдились вы и самого дня, в который совершились знамения спасения рода нашего; но в пятницу, когда Господь твой был распинаем за вселенную, когда приносилась такая жертва и отверзался рай, и разбойник возводился в древнее отечество, и клятва разрешалась, и грех уничтожался, и долговременная вражда прекращалась, и примирение Бога с людьми совершалось, и все изменялось, — в тот день, когда надлежало поститься, славословить и воссылать благодарственные молитвы за благодеяния для вселенной к Совершившему их, — тогда ты, оставив церковь и жертву духовную, и собрание братией, и забыв святость поста, плененный диаволом, повлекся на то зрелище. Можно ли это стерпеть, можно ли это снести? Я не перестану постоянно говорить это и тем облегчать свою скорбь, чтобы не заглушить ее молчанием, но поставить на вид и обнаружить пред вашими глазами. Как же после этого мы будем в состоянии преклонить Бога на милость?” (Речь против оставивших Церковь и ушедших на конские ристалища и зрелища).

    Тертуллиан:

    “Часто выдвигают и такое оправдание: “Бог, как утверждают сами христиане, сотворил все и отдал в дар человеку. А так как все вещи суть благо, потому что Создатель их благ, то в их число входит и все относящееся к зрелищам, как, например, конские бега, львиная травля, состязания в борьбе и пении. Нельзя считать противным воле Божьей то, что Он Сам сотворил. Стало быть, служители Божьи не должны избегать того, чего Господь их не ненавидит. Нельзя утверждать, что Господь осуждает амфитеатры, потому что Им сотворены и камни, и цемент, и мрамор, и колонны. Да и сами игры устраиваются под небом Божьим”.

    О невежество человеческое! Сколько суетных причин изобретаешь ты, особенно когда речь идет о потере удовольствия! Действительно, многие избегают христианства скорее из опасения лишиться увеселений, чем из страха лишиться жизни. Даже глупец не убоится смерти, понимая, что она неизбежна, а удовольствий даже мудрец не отвергнет, потому что и для глупца, и для умного смысл жизни — именно в удовольствиях. Никто не отрицает (ибо всем известно то, что внушает сама природа), что Бог есть Творец всех вещей, что вещи эти, будучи благими, отданы во владение человеку.

    Но кто познаёт Бога только посредством естественного света, а не посредством светильника веры, кто взирает на Него издалека, а не вблизи, тот плохо Его знает. Он не ведает, на какое употребление должны мы по воле Божьей обращать Его творения; и не ведает намерений того непримиримого и невидимого врага, который побуждает нас употреблять дары Божьи совсем не так, как Бог хочет” (О зрелищах).

    Священномученик Киприан Карфагенский:

    “Так, хотя я уверен, что вы столько же строги в жизни, сколько тверды в данном обете; но потому именно, что находятся льстивые защитники и поблажатели пороков, которые отстаивают их и, что еще хуже, исследование божественных писаний направляют к защите преступлений, признавая невинным наслаждение зрелищами, при которых будто имеется в виду успокоение души (ибо до того уже ослабела строгость церковного благочиния и до того доходит зло от совершенной поблажки порокам, что думают уже не об извинении пороков, но о достоинстве их), потому именно мне заблагорассудилось в настоящий раз, кратко, не наставление преподать вам, но напомнить о том, чему научены вы, чтобы, по причине худой перевязки ран, не прорвались заживленныя язвы. Ибо никакая болезнь не уничтожается с таким трудом, как та, которой возврат легок, когда она поддерживается сочувствием толпы и смягчается извинением” (Книга о зрелищах).

    Из нескольких этих цитат можно сделать вывод, что наши Отцы были решительно настроены против упоения спортивными и прочими зрелищами, потому что они мешали духовной жизни (тем или иным образом).

    Я всегда считал странным то, что футбольные матчи (речь идет об американском футболе) проводятся в воскресенье, когда мы должны особо сосредотачивать свое внимание на Боге. Но подобная картина наблюдается на протяжении веков: “Даже и самого дня вы не постыдились, в который совершились знамения спасения рода нашего” (Святитель Иоанн Златоуст).

    Для тех, кто не помнит, воскресные футбольные ночи – это относительно новая концепция, которая появилась в 1987 году. Что произошло в нашем обществе, что наш ум в этот день возведен не ко Христу, а к футболу? Футбол и современность ныне связаны неразрывно.

    В наше время мы не хотим думать о Христе, Его Святых, и, конечно, нам не хочется идти в Церковь. Мы хотим быть поглощёнными развлечениями не только для себя, но и чтобы продемонстрировать свою “развитость” перед друзьями. Вместо того, чтобы собираться в Церкви, мы собираемся в наших “людских коробках”. Вместо того, чтобы преломлять хлеб в Таинстве Евхаристии, мы откупориваем пивные бутылки перед телевизором – нашим современным храмом. Вместо того, чтобы почитать Господа, мы почитаем свою любимую команду. Вместо того, чтобы воскресенье стало днем поклонения Господу, человек превратил этот день в день поклонения самому себе.

    Мы, христиане, не должны быть “от мира сего”. В особенности это касается воскресного дня, когда нам дана возможность встретиться со Христом и принять Его Кровь и Его Плоть. К сожалению, сейчас нами забыта значимость воскресного дня, а именно: единение со Христом и наши братьями и сетрами, как живыми, так и умершими.

    Впереди воскресенье, поэтому давайте задумаемся над словами наших Отцов и постараемся приобщиться к Царству Божьему, а не царству миру сего.

    “Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это”(Книга Пророка Исаии 58:13-14).

    *Оригинальное название статьи: “Христианство и Супербоул” (Супербоул – название финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (НФЛ) Соединенных Штатов Америки. Игра и сопутствующее ей празднование на протяжении многих лет Super Bowl Sunday (воскресенье Супербоула) де-факто стали национальным праздником в США)

     

    Источник: geekychristian.com

    Перевод текста: Записная книжка христианина

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *