• Тема безумий «золотой молодёжи» — постоянная тема медийных ресурсов. Недовольство, вызываемое её поведением, имеет два вопроса с обеих сторон:

    1. На каком основании поведение золотых мальчиков и девочек столь вызывающее
    2. «А кто вы такие, чтобы нам указывать».

    Тема находится за рамками педагогики, но, тем не менее, заставляет подумать: а что за проблема «золотой» молодежи, в чем её суть? Внешне, чего тут такого – все по молодости чудили, после чего всё вставало на свои места.

    Есть несколько точек зрения на эту проблему.

    Первая: если молодежь золотая, то что это означает – качество ума или качество автомобиля? Если второе – то понятие золотой молодежи надо корректировать: молодежь с золотым автомобилем.

    Но откуда золотой автомобиль? От папы. Тогда ещё одно уточнение: молодежь с золотым папой, который даровал золотой автомобиль.

    Как к этому подарку папы относиться обществу?

    Вообще, строго говоря, это обществу может быть безразлично: если золотой мальчик не будет убивать из своего золотого пистолета людей среди бела дня, это дело внутрисемейное.

    Но есть нюанс: а кого в таком случае воспитывает золотой папа? Есть мнение у таких родителей, что они воспитывают элиту общества. Именно этот вопрос нас интересует: можно ли из «золотой молодежи» воспитать элиту? Есть ведь поговорка: только золотая россыпь может дать золотое кольцо (в контексте: нельзя из алюминия отлить золотое кольцо).

    Начнем с того, что статистика печальна: из золотой молодежи не вырастает элиты. То есть из золота не отливается золотое кольцо. Почему?

    Тема воспитания элиты с самого раннего возраста – проблема давняя. Как это делать – вопрос открытый. Но многим родителям кажется, что приобщение к роскоши – это вариант: если он посадит своего мальчика в золотой автомобиль, то мальчик станет золотым и элитным (дословно, отборным). Вот это иллюзия. Идёт гораздо более печальный процесс.

    Что такое золотой мальчик?

    Это молодой человек, которому не отказывают ни в чем – он все получает без условий в неограниченном количестве, причём все его безумства защищены папой. Это значит, что ему не к чему стремиться. И он становится потребителем. Именно способность не ограничивать потребление кажется золотым качеством. Заметим, потребитель не становится элитой, потому что сам ничего не умеет делать. То есть все, что он имеет, добился не он сам, а значит он просто бездельник.

    Вторая сторона дела заключается в том, что золотые дети стремятся к самоутверждению. Это естественно. И вот это самое интересное.

    Если человек ничего не умеет делать и не хочет ничего уметь, то как он может самоутвердиться? Только удовольствием, собирая вокруг себя таких же бездельников.

    Именно эта логика — логика потребительного удовольствия и будет иметь ржавый, декадансный, оттенок: все удовольствия всегда имели и имеют декадансную, упадническую природу: все удовольствия тянут человеческое тело ниже и ниже – вплоть до извращений. А павший человек просто неконкурентен на рынке.

    Это значит, что из деградирующего существа элиты мы не получим. А это значит, не было никакого золотого мальчика, а был золотой папа, который воспитывал ржавое существо. То есть важно то, что мы не только элиты не получаем, но мы получаем потерянного для бизнеса и общества существо.

    Что из этого следует?

    1. Родителям надо понимать: что давая детям всё, они воспитывают не золотое начало, а ржавое. Закон простой: чем больше детям даёшь дармовщины, тем меньшего им нужно самим добиваться, тем они слабее на конкурентном поле перед теми детьми, которые добивались всего сами (пусть часто рядом, бок о бок, с папами другого, реалистического, толка – но именно добивались).
    2. Чем больше у детей иллюзий, что они золотые – тем больше ошибок, включая трагические, они наделают. И здесь закон простой: концентрация неисправленных ошибок всегда заканчивается трагедией: чем больше родители решают проблемы детей, тем дети беспомощнее и уязвимее.

    Что касается общества, то ему надеться на золотую молодежь просто бессмысленно: золотые родители никогда не воспитают общественно значимую элиту. Поэтому все потуги «золотой» педагогики не имеют оснований.

    Наблюдения за наиболее успешными в мире богатыми семьями показывают, что дети уже с 6-10 лет включались в реальные процессы – становились рядом с родителями для совместного решения проблем. И те же золотые автомобили зарабатывались (!), а не дарились.

    Самому младшему Ротшильду, например, поручалось изготавливать семейное вино во Франции. Огромные плантации, огромная задача, огромные труды.

    Только так мальчик может стать по настоящему золотым, а потом и банковской элитой. Никаких других чудесных способов нет.

    Магнитов С. Н

    www.ya-russ.ru

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *