• Казачество — это один из путей, чтобы стать настоящим мужчиной и настоящим человеком. Казачество идет испокон веков, это наши традиции, наша история. Казаки всегда верно служили Богу, Отечеству, Родине, защищали свои семьи. В отличие от других сословий, казаки жили подобно древним христианским общинам, у них было все общее, не так как сейчас мы живем, следуя американской философии индивидуализма.

    Из обращения Преосвященнейшего Гурия, епископа Арсеньевского и Дальнегорского молодым участникам конференции «Казачество на службе у Отечества»

    В основе нашей жизни были не деньги, а честь, совесть, нравственность, вот это хотелось бы вернуть. Церковь не бежит за модой, не стремится к каким-то увлечениям меняющегося мира, а хранит свои традиции, в частности, одежду, внешний вид, но главное, конечно, внутреннее содержание. Церковь хранит нравственность и сохраняет связь с небесною Церковью. Ведь есть Церковь небесная, торжествующая, а есть Церковь земная, воинствующая. Мы боремся за свои души, чтобы не попасть в ад, в котел, как говорится, а попасть в Царство Небесное. В этом смысле, Церковь воинствующая, т.е. земная, готовит кадры для Церкви небесной, а враг Божий, сатана борется за каждую душу. Как говорит Ф.М. Достоевский: «Сатана с Богом борется, а поле битвы — сердце человеческое».
    Хотелось бы, чтобы вы, будущие наши герои, будущие защитники Родины, были людьми духовно-нравственными, патриотами нашей страны, защищали Родину. Чтобы это было вашим приоритетом, а не зарплата и не жизненные блага – то, что сейчас ставится во главу угла. Самое главное в человеке — это быть Человеком, быть высоконравственным, добрым защитником Родины, защитником слабых и подготовиться в Царство Небесное. Мы не как потребители должны жить, не как скоты, брать от жизни все, а должны жить, как подобает людям.
     
    Начинается возрождение России. Мы видим уже, как Россия кует оружие, меч, кует щиты, нас начинают бояться. Слава Богу, возрождается наш вертолетный завод «Прогресс», завод «Аскольд». Вообще в России идет возрождение военного промышленного комплекса, и потихоньку, очень слабо начинают возрождаться культурное, социальное и, главное, духовно-нравственное направления. Если у человека будет душа чистая, добрая, то всё остальное приложится, как сказано в Евангелии. Если мы будем заботиться только о своем теле, то нас обманут, подставят. Русский человек всегда отличался от всех остальных именно своей праведностью, честностью, русской правдой, добром и справедливостью. Дай Бог вам в жизни защищать эту Родину и сохранить, помоги вам Господи.
    Казачество — это одна из благочестивых, древних форм жительства, помогающее людям становиться достойными гражданами земного и небесного Отечества.
     

    Атаман Даубихинского казачьего общества Константин Евгеньевич Хананов

    Взаимоотношения между Церковью и казачьей общиной»: «Казак без веры – это не казак, это бандит. Ещё Суворов говорил: «Неверующего солдата учить – что гнилое железо точить». Сегодня в Приморском крае существует 18 станиц, что составляет 1500 сабель. Все казаки служат в 5 армии, в 83 десантно-штурмовой бригаде. Благодаря усилиям казаков в 5 армии действует домовой храм в честь Порт-Артурской иконы Божией Матери.
    Также приморские казаки построили храм в честь святого Алексия, человека Божия в селе Камень-Рыболов. Этот святой является покровителем уссурийского казачества, каждый год в день его памяти там проходит казачий круг.
    Девиз казаков звучит так: «За веру, Царя и Отечество!» Раньше каждый казак владел шашкой, на которой было написано: «Страшна врагу, послушна царю». Шашкой можно было разрубить противника до седла».
     

    Подробнее об истории казачества рассказала внештатный корреспондент журнала «Казаки» Елена Николаевна Язовских в докладе «Историческое становление казачьей общины как боеспособной единицы Отечества».

    С древних времен казаки под предводительством атамана и с благословения святой Церкви, шли на новые земли, осваивать их и защищать самые отдаленные рубежи нашей страны. Именно казаки начали осваивать Приморский край.
    Согласно летописи Кирилло-Белозерского монастыря, казаки существовали уже во времена святого князя Димитрия Донского. А официально казачество ведет отсчет своего существования с 1570 года, от получения жалованной грамоты донскими казаками. Непосредственное отношение к Уссурийскому казачьему войску имеет и знаменитый атаман Ермак. С тысячью казаков он отправился покорять сибирские земли. Так появилось Сибирское казачье войско, а из него впоследствии произошло Уссурийское казачье войско.
    Высокого мнения о казаках был и Наполеон. В частности, он писал:«Безусловно, лучшие в мире легкие войска – это казаки. Дайте мне 5000 казаков, и я завоюю весь мир».
    Хочется верить, что современное нам казачество продолжит славные традиции своих предков.

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *