• Она умирает последней и способна держать человека на плаву в самых тяжелых ситуациях. Истинная надежда непонятна циникам и прагматикам, но для христианина она – мощный жизненный ресурс. Надежда на Бога – мотиватор веры или наивное заблуждение?

    В поисках смысла

    Человеку нужен смысл. Так устроен homo sapiens, что он старается найти объяснение, по крайне мере, важнейшим вопросам своего бытия, жизни и смерти, общественных явлений и взаимоотношений с другими людьми. Наличие смысла заставляет двигаться вперед, к намеченной цели, как бы проста или сложна она не была. Когда мы хотим есть, у нас есть четкая мотивация, чтобы добыть себе пищу. Полюбив, мы встаем на путь подвига ради другого человека, принося в жертву то, что в иных обстоятельствах, возможно, предпочли бы сберечь.

    Христианскую надежду можно уравнять в значении с мотивацией. Ведь именно она наполняет грудь теплым светом и зажигает сердце. Вера есть наша уверенность в невидимом, тогда как надежда – уверенность в осуществлении ожидаемого. Мы верим, что земная жизнь не завершает наше существование, мы верим Богу и в Бога, верим в Царство Небесное.

    надежда на бога

    Тонны несправедливости мира не смогут раздавить нас, если нашу веру подогревает радостная надежда. Вера, как знание, может быть лишь пониманием. Но душе требуется искра, которая разжигает огонь любви в душе человека. Надежда есть постоянный толчок, стимул к поиску и действию. Как христианская добродетель она характеризует спокойное, уверенное и радостное ожидание вечных благ.

    В Священном Писании надеждой называется Иисус Христос.

    Действительно, что может вызвать большее воодушевление, чем Бог, способный подарить нам вечное счастье и избавить от всех проблем? Вера в таковую Его способность дает мощный заряд искреннего стремления переступить всю окружающую человека несправедливость. Надежда превращается в двигатель внутренней радости и активного внешнего действия. Появляется смысл, и мотивация к жизни ради этого смысла.

    Лекарство от отчаяния

    Самый сильный человеческий страх – ожидание смерти. Люди не могут до конца смириться с конечностью своего земного существования. Где-то внутри теплится надежда на возможность жить вечно. Вне христианского контекста подобные чаяния людей выливаются в иные религиозные интерпретации и даже суеверия. Но прагматичный и современник-скептик, привыкший вместо внутреннего голоса ориентироваться на внешнюю реальность, рассматривает смерть как чудовищную несправедливость, от которой пока, увы, в его понимании, нет лекарства.

    Смерть заставляет селиться отчаяние глубоко в душе, слоями его покрывают эмоции и попытки забыться. О смерти сегодня стараются не разговаривать глубоко и серьезно, ведь это может привести к непредсказуемым последствиям.

    надежда на бога

    Потеря надежды, этого спасательного круга души, превращает человека в циника и прагматика. Если после смерти ничего нет, или я в этом не уверен, значит, надо постараться как-то забыться на эти десятилетия жизни, для которой я сам придумаю себе смысл.

    Без надежды невозможны подлинные эмоции и чувства. Вернее, возможны, но скорее как исключение. Безнадега пронизывает человека и убивает всякое желание заглядывать внутрь себя, ведь там страшно и больно. А боль души заставляет заполнять разверзающуюся пустоту тем, что дает мир: предметами, общением, впечатлениями, плотскими наслаждениями.

    Надежда на Бога

    Если не надеяться на Бога, то на кого?

    «Не надейтесь на князи, на сыны человеческия, в них же несть спасения»

    (Пс. 145:3)

    А надежда на Бога дает мощную внутреннюю уверенность, необъяснимую с точки зрения формальной логики, но отчего-то гораздо более основательную и сильную, нежели связанную с приземленными чаяниями человека, ожидающего счастливой воли случая. Люди привыкли надеяться только на себя (что показывает явную однобокость). Подобная убежденность заставляет погружаться в суету и даже лишает счастья. Особенно хорошо это видно на примере «успешных» или просто «самостоятельных» женщин. Но суета – это что-то вроде временного обезболивающего, которое не решает фундаментальных проблем.

    Бог дает человеку все. Разочаровавшиеся люди порой ставят вопрос с претензией: а где был Бог, когда я страдал? Здесь надо сказать о принципиальном непонимании христианского мировоззрения с одной стороны, а с другой… Человек чаще всего оказывается именно там, куда он шел. Кому-то просто нравится или вошло в привычку страдать ради страдания, возможно, надеясь таким образом найти поддержку и любовь.

    Состояние мыслей и души человека очень четко направляет его именно по тем маршрутам, духу которых он соответствует. Поэтому не стоит удивляться, что возложив искренние надежды на способных учеников или талантливых детей, могущественных покровителей и даже лучших друзей, мы испытываем глубокое разочарование. От того, что они не оправдали именно наши надежды, то, что мы в себе думали о них, их отношении к нам, общему вопросу и прочему.

    Надеяться стоит только на Бога. Есть ощущение, что современный мир с его тотальной доступностью к информации и знаниям, как нельзя лучше демонстрирует, на Кого по-настоящему стоит возлагать все свое упование.

    надежда на бога

    Жизнь будущего века – лучший мотиватор

    В относительно спокойных и «сытых» условиях люди с равнодушием и иногда даже с раздражением могут воспринять слова о необходимости надежды на Бога. Пожалуй, только в серьезной беде лучи света пробивают обложивший душу морок. Если этого не происходит, может появиться отчаяние.

    Проблема взращивания надежды, как любой другой добродетели, может состоять в элементарном неприятии сердцем человека Бога. Просто не хочется пускать Его в свое сердце, чувствовать зависимость, сталкиваться с голосом проснувшейся совести, которая в момент соприкосновения с Творцом говорит: «жить надо по-другому».

    Почувствовать Бога нам не дают наши греховные привычки, имеющие противоположную природу. Но здесь, как и всегда, перед человеком встает вопрос выбора. Чего мы хотим? Продолжать жить в сером, полубезнадежном состоянии? Или получить прилив сил, обрести смысл, разбить линзы серых будней?

    Надежда на Бога вместе с верой и любовью – вот три составляющие подлинного счастья, которое начинается уже здесь, на земле. А понимать, что мир вокруг, как бы он не был прекрасен, или наоборот, ужасен, закончится. Понимание приближения Царства Небесного как вечного счастья есть лучший мотиватор и заряд надежды, способный изменить наше отношение к себе, людям, жизни, всей окружающей реальности.

    Если мы поверим в Бога, будем надеяться на Него и любить – Его и ближних – вот тогда жизнь наполнится настоящим смыслом. Ведь мы поймем и получим искреннее убеждение, что век земной незаметно промчится. Зная это, в нас возгорится не только огонь надежды, но и желание сделать реальность вокруг себя лучше уже сегодня.

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *