• Источник: Блог плохой христианки

    Очень часто можно слышать такие фразы: вот если бы я вернулся на 10 лет назад, я бы тогда по-другому жил…

    Или, например: вот если бы мой отец сейчас был жив, я бы совсем по-другому с ним общался…

    Или: я с девушкой встречался, плохо с ней поступил, очень жалею. Если вернуть все назад, то по-другому бы с ней себя вел…

    Вся эта жалость по прошлому, ребята, она гроша ломаного не стоит. Все, что происходит в нашей жизни, 90% того, из чего она состоит, – это типовые ситуации, типовые взаимоотношения, и люди, которые нас окружают, тоже во многом, увы, типовые. У вас каждый день есть возможность поступать красиво. Все, что происходило 10 лет назад, немного в другой форме происходит сейчас и будет происходить в будущем.

    Вот есть у меня отец. Он умер, и я жалею, что много хорошего ему не сказал, вел себя с ним не всегда по-человечески. Но у меня есть мать, которая жила вчера, живет сейчас и будет жить, если даст Бог, еще немало лет. Возьми сейчас и начни к ней по-другому относиться! Не могу.

    Потому что есть не только зло, исходящее от меня. Есть и зло, входящее ко мне. В том числе и от близких людей. Оно называется искушениями. 

    Навязывающее мне себя. Есть нагрузка. И она во многом предопределяет мое поведение и дергает меня за мои страсти, как марионетку за ниточки. Я пожалел об одном, пытаюсь исправиться, но вот возникла новая нагрузка, меня дернули уже за другую ниточку, я снова упал духом, забыл про Бога и поступил опять как свинья, вернулся к привычному греховному поведению. Нагрубил, например, матери, которой когда-то не станет. Потом жалеть буду. А что толку? И я со всем этим входящим злом в разных формах зачастую не справляюсь. Не тяну. И, как мне кажется, стою на месте и не меняюсь. А на самом деле, совершая типовые движения души в типовых ситуациях, лишь утверждаюсь во зле и становлюсь ближе к нетиповому для себя злу.

    Что с этим делать?

    Хочу, чтобы многое изменилось. Чтобы динамика какая-то положительная появилась. Чтобы жизнь начала реально меняться в иную сторону. Чтобы не жалеть потом, в самом конце жизни, о ее трагичности и бесплодности.

    покаяние
    Фото: монах Онуфрий (Поречный), сайт Соловецкого монастыря

    Для того чтобы сейчас я не жил так, как 10 лет назад, и через 10 лет не жил так, как сейчас, и не ушел таким, со всем своим страстным и греховным багажом, в вечность, есть очень хорошее средство. Исповедь.

    Мы, когда исповедуем свои грехи, не говорим, что могли бы поступить иначе, не виним себя, не обещаем вести себя лучше. Не поступили лучше – значит, на тот момент не могли. Не хватило чего-то важного. И за это нас священник не осудит. Мы учимся честности. Мы приходим и говорим: «Отче, болен вот в этом и в этом. А в этом болен особенно. Прости. Не принимаю себя таким, больным. Вот эту болезнь сейчас в данную трезвую минуту покаяния и вот это деяние вообще ненавижу. За то, что заболел и полюбил болезнь, я достоин получить в своей жизни “по заслугам”. Хочу, чтоб Бог освободил меня от власти моих страстей. Мечтаю стать свободным. Я буду пытаться вырваться из плена. Господи, помоги мне!»

    Откровением своих духовных болезней перед живым человеком, священником, мы разрываем главную нить, за которую нас держит дьявол, – гордыню. Это даже не нить, а поводок.

    Мы разрушаем этим также самомнение о себе, хорошем. Мы открываем себя настоящих для самих себя, слепых и легкомысленных. Начинаем к нашим болезням относиться серьезно. Пытаемся за собой следить. Советы получаем. Содействующую нам за этот поступок благодать от Бога принимаем. Рядом с болезнью рождается воля, входящая с ней в конфликт. Конфликт растет. Сначала ты покаялся 10 раз в тщеславии. Потом начнешь все больше и больше его за собой замечать в самых разнообразных проявлениях. Покаешься в этом раз 25. Потом не захочешь его впускать в душу, станешь бороться (с переменным успехом), и только года через два-три в твоем поведении начнет что-то меняться. Тщеславие при содействии Божией благодати начнет проигрывать. В один прекрасный день человек стал все реже заходить в социальные сети, перестал свою рожу в инстаграм выкладывать, а на самом деле он три или четыре года до этого каялся в праздности, любопытстве и тщеславии. А потом его знакомые заметили, что перед ними уже другой человек. Какой-то не превозносящийся, не хвастающийся, скромный немного. Ему не только интересно говорить, он может и умеет выслушать. С ним стало приятно общаться.

    А человек не жалел ни о чем. Не идеализировал себя, что в аналогичных ситуациях может вести себя по-другому. Не питал себя надеждами и мечтами, что когда-то станет лучше. Он здесь и сейчас был с собою честен и трезв, признавал себя больным и ни на что хорошее в будущем не способным без помощи Бога. Не успокаивал себя мыслями, что поближе к старости, когда будет поменьше забот и дел, когда ремонт доделает или стройку на даче закончит, начнет ходить в храм и исправляться.

    Понимал, что не то что старости – завтра может не быть. А ремонт в квартире или дача достанутся другим людям, даже не обязательно наследникам. Если ты сегодня потолок побелил, а душу свою отодвинул на потом, не факт, что будешь под этим потолком ламинат класть.

    Исправиться – это не значит дождаться вдохновения, один раз исповедоваться и начать жить сразу по-новому. Это многолетний труд. Это то, что называется духовной жизнью.

    Все наши силы, всё хорошее, что в нас есть, Бог нас призывает вложить в этот труд сегодня, прямо сейчас. Силы, которые у вас сейчас есть, они вам на один день даны, говорит в Евангелии Бог. Завтра, без Бога, будет уже синдром хронической усталости, алкоголь, антидепрессанты и куча зарождающихся болезней, ведущих к смерти. Если совесть обличает в чем-то, прямо сегодня вечером следует пойти на службу и открыться. У людей попросить прощения за свои грехи против них. Часто мы прощения просим друг у друга? Если ты начальник, попроси хоть раз прощения у своего подчиненного.

    колокол
    Фото: монах Онуфрий (Поречный), сайт Соловецкого монастыря

    Если сегодня нет возможности в храм идти, то хотя бы покаянный канон прочитай, а пойди на исповедь в ближайший выходной. Работа и дела мешают так жить и молиться нет времени? Меняй работу, подвинь дела. Сомневаешься? Евангелие открой, там тебе Бог скажет, что должно на первом месте стоять и какие Он гарантии благополучия дает при таком раскладе. Если так будем жить, то в ответ на нашу волю и стремление к Нему Бог даст нам время и все возможности, чтобы пожить с Ним полноценной жизнью и стать лучше.

    Тогда пришли некоторые к Иисусу и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. (Лк. 13:1-5) 

    Если где-то будут падать башни, падать самолеты, летать шальные пули, орудовать маньяки, гореть торговые центры, у вас защиты не будет никакой от Бога, если вы не на пути покаяния. Как только с этого пути сойдете, вы – потенциальная жертва любого происшествия и болезни. Потому что вы власть над собой отдали не Богу, а врагу рода человеческого. И никакие обереги в виде иконок в машине не спасут водителя на дороге, если он во власти лукавого и вне покаяния. 

    Наша действенная работа над собой, выражающаяся не в сожалениях, чувствах и раскаянии, а в конкретных поступках, образе жизни, нашем серьезном отношении к своему падению, есть самая лучшая и самая надежная гарантия того, что у нас будет завтрашний день несмотря ни на что. И другая жизнь, за которую не будет стыдно и о которой мы не будем жалеть.

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *