• Легализация эвтаназии — суицида при помощи медиков, популярная тема на Западе, а с недавних пор и в России. Кому это выгодно и как смотрит на эвтаназию христианство?

    Суицид в тренде

    На днях в Нидерландах презентовали техническую новинку для самоубийц – капсулу, куда ложится желающий расстаться с жизнью, после чего он нажимает кнопку и капсула наполняется жидким азотом. Её создатель Филип Ничке надеется, что со временем такие капсулы будут встречаться в городах на каждом углу, так же, как точки фастфуда. И каждый под настроение сможет ими воспользоваться.

    Капсула для самоубийств, © Фото : Exit International

    Капсула для самоубийств, © Фото : Exit International

    В переводе с греческого эвтаназия означает «благая смерть». Это понятие пришло из античных языческих времён, когда людей, чем-то обременявших общество, умерщвляли, не задумываясь. Вывозили в лес стариков, слабых детей сбрасывали со скалы, на поле боя свои же добивали раненых. Сегодня миру предлагают похожее действо как акт гуманизма.

    Эвтаназия бывает нескольких видов:

    • Пассивная, когда пациента отключают от аппаратов жизнеобеспечения.
    • Активная, когда ему вводят или дают принять смертельное вещество.
    • Добровольная, когда человек сам даёт согласие умереть.
    • Принудительная, когда он находится в бессознательном состоянии, а за него принимают решение посторонние.

    История: «Первый врач, применивший в своей практике активную эвтаназию, американец Джек Кеворкян получил прозвище «Доктор Смерть». Он спроектировал «машину самоубийства» — мерситрон. Этот аппарат подавал смертельную дозу анальгетиков и ядовитых веществ в кровь пациента».

    На Западе есть сообщества, которые упорно отстаивают права граждан на эвтаназию. Причём не только смертельно больных людей, не имеющих шанса на выздоровление, но и физически здоровых субъектов. Поводом для эвтаназии рекомендуют признать депрессию, и просто разочарование, печаль. Действительно, зачем грузить психологов и священников своими горестями и плакать в подушку, если можно просто сбежать в могилу.

    И не нужно намыливать верёвку или резать вены, это неэстетично и некомфортно. Медицина готова предложить смертельную вакцину или таблетку после трогательного прощания с родственниками и друзьями. А теперь ещё и капсулу с азотом. Но начиналось всё с помощи неизлечимо больным…

    Факты: «В Швейцарии эвтаназия разрешена в 1946 году. Другие страны последовали её примеру намного позже. С 2002 года эвтаназию ввели в обиход Нидерланды и Бельгия. C 2009-го – Люксембург, в 2015-м –  Колумбия, Германия, Канада. Также самоубийство с помощью врачей разрешено в 6-ти штатах США. В этих штатах есть строгие правила: пациент должен быть старше 18 лет; ему остаётся жить не больше полугода; его смертельный диагноз должны подтвердить 2 врача; своё желание умереть пациент должен высказать 3 раза».

    Лично я не вправе осуждать тех, кто испытывает невыносимые мучения на больничной койке и готов на всё, чтобы спастись от этого кошмара. Хотя страдания в христианской традиции считаются очищением души – отнюдь не поводом накладывать на себя руки.

    Но западные страны заходят всё дальше в своём одобрении медицинского суицида. В Нидерландах оно дозволено детям 11-16 лет. А в Бельгии пришли к решению, что стать хозяином своей смерти ребёнок готов в любом возрасте.

    Представьте такую картину: заходит в комнату малыш лет пяти и заявляет родителям, что устал жить. А те отвечают, что он абсолютно прав, им тоже опротивел белый свет. Но разве это естественно? Напоминает о «планировании семьи» с помощью абортов и стерилизаций в целях сокращения населения планеты. Наверное, и заказчики те же.

    Примеры самоубийств из-за пустяка сделают это явление привычным, а привычное не пугает. Недаром если в роду был самоубийца, в следующих поколениях потомки с лёгкостью убивают себя. Они рассуждают так: если смог покончить с собой мой дед, или бабушка, или тётушка, то почему я должен бояться? Они смогли, и я смогу!

    Если такое станут постоянно показывать по телевизору, комментируя с одобрением, общество утратит инстинкт самосохранения. Люди разучатся решать элементарные проблемы – ведь есть возможность комфортно погрузиться в небытие.

    Моя знакомая поэтесса считает, что нищета – отличный повод для самоубийства: не можешь позволить себе дорогую одежду, услуги косметолога и прочие приятные мелочи –  умри. Люди начнут уходить в мир иной целыми семьями.

    Единичные случаи суицида перерастут в эпидемию.

    Статистика: «В Нидерландах сводят счёты с жизнью при помощи врачей более 5000 пациентов в год. В Швейцарии около 700. В Орегоне (США) – более 100. Стоит отметить, число таких процедур растёт с каждым годом. Например, в Швейцарии в 2014 году провели на 26 % больше эвтаназий, чем год назад».

    Что думают в России?

    В нашей стране почвой для эвтаназии являются некачественные паллиативные услуги – умирающим онкобольным не способны обеспечить достойный уход и предоставить мощные обезболивающие препараты. Родственники страдальца в отчаянии наблюдают его агонию и мечутся по кабинетам, выбивая рецепты на морфий. А каково одинокому человеку?

    Судя по опросам, треть российских онкобольных задумывались об эвтаназии. Однако признавались, что этот выбор обусловлен страхом перед болью и бездушием российской медицины. По шкале доступности обезболивания Россия находится на 38-м из 42-х мест в Европе.

    Бесплатная эвтаназия снимет эту проблему, облегчив труд чиновников и медиков. Но чем её исполнители лучше палачей? Стране необходимо развитие хосписов и доступность лекарств для обречённых людей, независимо от их материального положения.

    Пока представители власти высказываются против эвтаназии. Например, доктор медицинских наук, профессор и политик Николай Герасименко, при помощи которого принималось большинство законов в области медицины, отмечает, что эвтаназия станет «оружием в руках недобросовестных медиков, юристов и черных риелторов», которые «загубят тысячи людей ради квартир».

    Даже у близких будет соблазн надавить на больного или престарелого, чтобы он согласился уйти. В Нидерландах некоторые усыпили своих престарелых родителей, отнюдь не онкобольных, а просто нуждавшихся в уходе. Один молодой человек попросил врачей ускорить смерть собственного отца, поскольку не хотел, чтобы похороны помешали его отдыху на Карибах.

    Подумайте, что будет твориться в России, где даже «скорая» к пенсионерам выезжает после того, как съездила к молодым пациентам…

    Кому на руку эвтаназия?

    Когда в рыночных условиях какую-то идею начинают активно лоббировать, возникает вопрос: кому это выгодно? Ведь не может быть, чтобы только из добрых чувств некоторые деятели науки и политики жаждали свести в могилу тысячи людей. Видимо, за этим проектом стоит большой безбожный бизнес.

    Вот несколько «бонусов» эвтаназии:

    • Возрастут прибыли у ритуальных контор, крематориев и прочей кладбищенской индустрии.
    • Освободится много жилплощади после пенсионеров, от которых избавятся медицинским путём.
    • Станет проще разбирать людей на органы, подталкивая к смерти наиболее подходящих доноров.
    • Фармацевты заработают на новых смертельных препаратах, а изобретатели на новой технике для суицидов.
    • Врачам, наоборот, не станет нужно совершенствовать знания – они легко откажутся от трудного пациента, прописав ему смерть.

    В мире появились эвтаназия-туры. В России есть попытки следовать этой моде. Подробности в видео.

    Нашим согражданам предлагают поехать в Швейцарию, где разрешено делать эвтаназию иностранцам. Но пока это из ряда вон выходящее явление, и за все годы только двое россиян воспользовались сомнительной услугой.

    Иудин грех

    Заповедь «не убий» относится и к самоубийству. Человек не создавал себя, значит, он не  вправе забрать у себя свою душу. Она дана ему лишь на хранение. Бог даровал нам жизнь для того, чтобы мы смогли заслужить награду в будущем мире. У нас есть свобода выбора,  но предложены десять заповедей как закон добра. Предпочитая иное, мы встаём на сторону сил тьмы, а они подведут в любой момент, разрушив свою жертву как личность и  захватив её душу.

    История Церкви может напомнить, что были когда-то самоубийства во имя веры. Тогда несколько святых умерли прежде приговора, чтобы доказать преданность Христу перед  языческими императорами. Перед ними ставили неразрешимый выбор — поклонение идолам или смерть. Порой люди добровольно шагали в костёр. Их имена даже есть в святцах.

    Но сегодня происходит обратное — наши современники убивают себя ради идолов — собственных эгоистических побуждений. Не с преданностью Богу покидают этот мир, а с отрицанием, с укором, с ужасом. Поскольку не верят в жизнь вечную и не намерены  бороться за свою душу, если война за тело проиграна или быт не соответствует запросам.

    Отношение христианства к суициду во многом определил поступок Иуды, который уничтожил себя. Бог не засчитал его раскаяние, которое выразилось в самоудушении.  Ведь был другой путь — уйти в пустыню и молиться или объявить себя последователем Христа и принять смерть мученическую, честную. Как бы то ни было, самоубийство на Руси издавна называют «иудин грех», и в нём нет места благу.

    Самоубийц запрещено отпевать и поминать, но есть исключения для тех, кто покончил с собой, будучи психически больным, в невменяемом состоянии.

    Некоторые старцы, к которым приходили за советом родственники самоубийц, позволяли молиться за грешников келейно, поясняя, что, возможно, в последние секунды перед смертью человек всё же призвал Бога.

    Но почему люди идут к священникам и монахам уже после того, как позволили своему ближнему отправиться в геенну?

    Мнение митрополита Волоколамского Илариона об эвтаназии:

    Над омутом

    Воспоминание о Боге спасало многих отчаявшихся людей. Народные предания сохранили немало историй, когда потенциальный самоубийца был остановлен волей свыше. В нашем краю я слышала такую историю и её персонажа видела лично.

    Плотник Иван, замкнутый мужик лет сорока, жил в соседнем селе бобылём и был не прочь выпить. Впрочем, это не мешало работе, односельчане уважали его за трудолюбие. Может быть, от одиночества к Ивану стали чаще приходить мысли о самоубийстве. Не зная, с кем поделиться жуткими мечтами, которые всё сильнее им овладевали, плотник стал ходить в церковь, в наше село. По дороге ему приходилось переходить мост, а невдалеке, под обрывистым берегом чернел омут, где били ледяные родники. Немало людей утонули там не по своей воле. Однажды в детстве, проплывая мимо, я сама ощутила, как вода, вращаясь, тянет меня в сторону омута. Это проклятое место зачаровывало Ивана. И наконец он решил: «Утоплюсь!»

    На исповеди Иван стал всё чаще заводить со священником, отцом Ильёй, разговоры о самоубийстве. Мысль сделалась навязчивой и неотступной, Иван терял над собой власть — так хотелось скорее броситься в омут. Сладко и жутко замирало сердце.

    Отец Илья, старый фронтовик, внешне похожий на богатыря Илью Муромца с картины Репина, был добр и мудр. Он понимал, что Иван не отступится от своих безумных планов и положился на волю Божью. Когда плотник в очередной раз с горящими глазами стал рассказывать, как тянет его наложить на себя руки, отец Илья заявил: «Топись! Только перед этим скажи: Господи, благослови».

    Иван поспешно покинул церковь и побежал к речке. По дороге он перехватил в магазине чекушку и день стал совсем праздничным. Наверное, дьявол тоже ликовал.

    Иван миновал редкий лесок и очутился на обрыве. Он заглянул в бездонный омут, размашисто перекрестился, последний раз поднял глаза к небу, крикнул: «Господи, благослови утопиться!» и  шагнул вниз.

    Как потом рассказывал Иван, он плохо понял, что произошло. Неведомая сила отбросила его на берег так, что он отбил спину и затылок. С трудом поднявшись на ноги, плотник опомнился и тут на него нахлынул ужас перед неведомым. Как получилось, что вместо падения вниз, он взлетел вверх и упал так далеко от края обрыва? Кто швырнул его гневно, словно щепку? Никогда не сталкивался он с чудесами, и вдруг чудо произошло с ним да ещё в такой миг. Всевышний на деле показал, что думает о бреднях мужика.

    Испуганный, потирая спину, побрёл плотник домой — если есть высшая сила, значит, есть ад, куда он едва не угодил. Больше Иван не пил и на исповеди не расстраивал отца Илью мечтами о безвременной лютой смерти. Неимущим односельчанам он стал помогать с ремонтом бесплатно — ради Бога, и даже нрав стал другим, весёлым.

    А будь в России развита эвтаназия, моему земляку с гарантией поставили бы смертельный укол, не хватило бы одной дозы, добавили. И повод подходящий — депрессия.

    Приговор для ребёнка

    В клятве Гиппократа сказано: «я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла». В современной клятве врача РФ обещано:  «никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии». Устоит ли российское законодательство против западной моды, зависит и от нас с вами.

    Прямо сейчас в Британии развивается драма, которая стала возможна из-за легализации эвтаназии. В одной из клиник врачи решили отключить от аппарата искусственного жизнеобеспечения двухлетнего Элфи Эванса. Родители были против, но эскулапы обратились в суд, чтобы тот легализовал убийство младенца.

    Перед отключением аппарата несчастная мать Элфи обратилась к своим подписчикам в социальных сетях: «Молитесь за нас!». И совершилось чудо — ребёнок начал дышать при помощи кислородной маски, затем без неё, произошло явное улучшение. Родители Элфи решили продолжить лечение сына в Италии, но врачи клиники, где он находится, не разрешают сделать это. Ребёнка не кормят и, видимо, намерены довести убийство до конца.

    Его родители пишут прошения о помощи к королеве Британии и папе Римскому. Возмущённые британцы протестуют, и полиция разгоняет собравшихся на акцию.

    Италия дала Элфи своё гражданство и держит наготове самолёт для эвакуации ребёнка в Рим, но английские власти продолжают удерживать мальчика, словно заложника.

    Вот логическое развитие закона об эвтаназии — от добровольной к принудительной.

    Пока россиян хранят от неё Господь и Уголовный кодекс.

     

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *