• Однажды учительница математики из Миннесоты дала ученикам такое задание: составить список класса, подумать, что больше всего нравится в каждом из одноклассников, и записать это качество напротив его фамилии.

    В конце урока она собрала списки. Это было в пятницу. За выходные она обработала результаты и в понедельник раздала каждому ученику листок, на котором перечислила всё то хорошее, что заметили в нём одноклассники.

    Ребята читали, то тут, то там слышался шёпот: “Неужели это всё обо мне? Я и не знал, что меня так любят”. Они не обсуждали результаты в классе, но учительница знала: она достигла цели. Её ученики поверили в себя.

    Через несколько лет один из этих ребят погиб во Вьетнаме. Его хоронили на родине, в Миннесоте. С ним пришли проститься друзья, бывшие одноклассники, учителя. На поминках его отец подошёл к учительнице математики:
    – Я хочу показать вам кое-что, – из бумажника он достал сложенный вчетверо, потёртый на сгибах листок. Было видно, что его много раз читали и перечитывали. – Это нашли в вещах сына. Он не расставался с ним. Узнаёте?
    Он протянул бумагу ей. Это был список положительных качеств, которые заметили в его сыне одноклассники.
    – Большое вам спасибо, – сказала его мать. – Наш сын так этим дорожил.

    И тут случилось удивительное: один за другим одноклассники доставали такие же листки. Многие всегда держали их при себе, в бумажниках. Кто-то даже хранил свой в семейном альбоме. Один из них сказал:
    – Мы все сохранили эти списки. Разве можно такое выбросить?

    Гэри Чепмен, “Пять путей к сердцу ребенка”

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *