Мы удивляемся тому, что творится на Украине. Хочешь плачь, хочешь смейся. И того и другого в переизбытке. Не случайно президентскую гонку возглавил профессиональный комик. Но порою стынет кровь, когда слышишь свидетельства очевидцев происходящего. Жестокая война на Донбассе. Жуткий погром фашистами в Одессе участников движения «Куликово поле». Керченское избиение мирных людей (ещё до переворота). Сожжение во Львове заживо двух «беркутовцев», не пожелавших встать на колени перед бандеровцами. Неужели такое возможно? Этого не может быть. Но удивляться здесь нечему. Это закономерный результат, заложенный в идеологию проекта «Украина».
Читайте первую часть «Сколько лет проекту Украина».
Однако щирыми бандеровцами не следует считать весь народ, живущий на земле Малороссии. Десятки миллионов нормальных людей не принимают установленные здесь фашистские порядки. Но и противостоять этим отморозкам они пока не в состоянии. Почему? Мы уже начали анализ – осмысление происходящего на Украине. Вот обещанное продолжение.
Этнология об украинцах
Наука этнология не фиксирует такого народа как «украинцы» вплоть до XIX века. Причём, сначала «украинцами» местных жителей стали называть поляки, затем австрийцы и германцы. Но само это наименование внедрялось в сознание малороссов несколько столетий.
«А как же древние укры?» – возмутится на это свидомый казак. Наука этнология на это отвечает, что «укры» – это всего лишь возможные и не доказанные фактами версии происхождения наименования «украинцы». По одной из этих версий племя «украны» входило в большой племенной союз балтийских славян лютичей. Но к XII веку они были ассимилированы германцами. Возможно какая-то их часть переселилась в Поднепровье, но на имени народа и государства это никак не отразилось. В Древней Руси жили русы, а не украинцы. И говорили они на русском языке.
Ещё одна версия о древнем кочевом народе «укров» никакими историческими документами не подтверждена. И, наконец, третья версия о том, что украинцы – это старославянские волхвы и вовсе из области мифотворчества.
Общеизвестно что столицей Древнерусского государства был Киев. Но также хорошо известно, что большинство русских правителей приходили княжить в Киев из северной столицы (Ладоги, затем Новгорода): Аскольд и Дир, Олег, Игорь, псковитянка Ольга, Святослав, Владимир, Ярослав.
Много русской крови было пролито за обладание великокняжеским Киевским Престолом в междоусобной брани. Ради прекращения междоусобицы Великий князь Андрей Боголюбский (подобно Римскому Императору Константину) перенёс свою резиденцию из Киева во Владимир на Клязьме. В 1169 году объединённая русская рать, в наказание за незаконный захват Великокняжеского Престола волынским князем Мстиславом Изяславичем и погром «Суздальцев», взяла штурмом Киев и подвергла его разорению. После этого Киев окончательно потерял статус столицы.
(Опять же подобно Риму при столичной Византии). Со временем русская митрополия также была переведена в Залескую Русь. Сначала во Владимир, а затем в Москву.
Куда податься?
Монгольское нашествие разорило всех и на многие века разделило некогда единую страну. Однако, если Владимирская (а позднее Московская Русь) сумела освободиться от ига монголо-татар, то юго-западные княжества, хотя и находившиеся в более выгодных исторических условиях, растворились в княжестве Литовском. В XIV веке сложилось два новых центра собирания русских земель Московское Царство и Великое княжество Литовское. Тогда Литва была православная с государственным русским языком и не менее могущественная, чем Московия. В следующем веке государственный титул Царя Ивана III провозглашал его властителем Великия, Белыя и Малыя Руси.
Но в те времена Москве принадлежали Великая и восточная часть Белой Руси, а Малая и западная часть Белой – Литве, которая вскоре образует общую с Польским королевством федерацию под названием «Речь Посполитая». В результате положение резко изменилось. Государственной религией стало католичество, а господствующим классом польская шляхта.
Таким образом, к XVI веку две части Руси подошли в прямо противоположном состоянии. Московская Русь как главная притягательная сила для остальных русских земель, и польская окраина Киевщина.
Стремление Московского Царя объединить под своей властью исторические русские земли вызвало резкую ответную реакцию литовцев и поляков. Вот тогда-то и родилась идея объявить московитов не настоящими русскими, а ещё лучше и не славянами. Тогда же жители польской украйны превратились в «украинцев», вовсе не родственных «клятым москалям» и схизматикам. В это время и зарождается идеологический проект «Украина».
Полякам во что бы то ни стало требовалось доказать, что Московский Царь не имеет никакого права на Правобережье Днепра. А ещё объяснить, что польский король единственный законный правитель «от моря до моря». Четыре века продолжалась жестокая кровопролитная борьба. В XVII веке гегемонистская польская идея была очень близка к осуществлению. Было установлено господство над всей Восточной Европой. Мы называем это время «смутным». А поляки торжеством Великой Польши.
В Россию или Польшу?
Мы воспринимаем русско-польское противостояние в основном как военно-политическое противоборство, а вот поляки к нему добавили основательную идеологическую и культурологическую составляющую. Причём, украинское направление в ней со временем приобретало всё большее значение. Главными постулатами проекта «Украина», созданного свидомыми польскими панами являются:
- Украинцы и русские – разные народы. Позже он трансформировался в два утверждения: «Украина – не Россия», но при этом «только украинцы – наследники Киевской Руси».
- Московиты (москали) отсталые варвары, препятствующие процветанию Украины.
- Польша – путь к настоящей европейской цивилизации. Из этого выродился современный призыв «Украина – цэ Европа».
При этом отношение самих поляков к новому украинскому народу оставалось неизменно презрительным, как к быдлу (в переводе с польского «скот»).
Важнейшим условием изменения сознания украинцев отводилось изменению веры. Но массовый переход в Католичество из Православия не состоялся. Тогда была придумана промежуточная греко-католическая вера (униатство). При сохранении православных церковных обрядов вся Церковь должна была подчиниться Папе Римскому. В 1596 году в Бресте было подписано «согласие» (уния). А те, кто не соглашался верить по новому, превращался в схизматика (раскольника), подлежащего исправлению, а в случае сопротивления уничтожению.
В последующие за унией десятилетия значительная часть православной церковной элиты была уничтожена и заменена согласными униатами. Казацкая старшина также подверглась серьёзной обработке и ополячиванию. И всё же русский народ, оказавшийся в результате исторических потрясений на польской украйне, не желал перековываться по польской указке.
Борьба казачества с Польшей была долгой и жестокой. Яркую и правдивую картину этой схватки показал Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба». В ней же он провидчески предсказал двоякий путь малороссов. Остап, сын Бульбенко, остался верен Русскому Духу (его потомки с оружием в руках сейчас защищают Новороссию). Андрий, сын Бульбенко, предпочёл «евроинтеграцию». Его потомки жестоко расправляются с «изменниками-сепаратистами». Казацкое сопротивление польским порядкам было упорным, но противостоять могущественной тогда Речи Посполитой они были не в силах. Часть населения бежала в русские пределы (как и сейчас). Запорожское войско, после нескольких побед, потерпело ряд тяжёлых поражений.
Иллюстрации харьковского художника Сергея Овчаренко к произведению Николая Гоголя “Тарас Бульба”.
В 1654 году на Раде в Переяславле было принято решение (третье по счёту) проситься под высокую руку Московского Царя. Зачили соби самодержца господаря такого в своей земли, яко ваша царская велможност православний хрестиянский цар, предвичное пророчество от Христа Бога нашего исполнилося, што все в руках его святое милости. … а ми зо всим Войском Запорозким услужить вашой царской велможности готовисмо, до которогосмо з найнижшими услугами своими яко найпилне ся отдаемо».
Задним числом украинофилы сетуют, что это решение было вынужденным выбором из всех зол, подтверждая тем самым, что польское зло было хуже.
России, принявшей под защиту своих гонимых собратьев, пришлось воевать с Польшей. Итогом изнурительной тринадцатилетней войны, по Андрусовскому перемирию, стали: возвращение России Смоленска и земель, отошедших к Речи Посполитой в период Смутного времени. Кроме того, Польша признала за Россией право на Левобережную Малороссию. Киев на два года переходил Москве. Впоследствии России удалось сохранить город, согласно Вечному миру1686 года, уплатив за него Польше 146 тысяч рублей.
Запорожская Сечь переходила под совместное управление России и Польши. Начался закат польской государственности, раздираемой внутренними противоречиями. В конце XVIII века Великая Польша была разделена между Пруссией, Австро-Венгрией и Россией.
Большая часть исконных русских земель вернулась в «родную гавань». Однако, это радостное событие внесло в наши внутренние пределы тяжёлую трудноизлечимую болезнь – польский и, связанный с ним, украинский сепаратизм. Поляки называли его «возвращением утраченных земель». В то время была вытащена на свет старая польская затея «незалежности Украины».
Польский пан Потоцкий сформулировал концепцию о том, что украинцы, населявшие малопольскую украйну, являются народом, отдельным от русского и имеющим совершенно самостоятельное происхождение. Другой польский сочинитель пан Чацкий в книге «О названии «Украина» и зарождении казачества» вывел украинцев от выдуманной им орды укров, якобы переселившихся из-за Волги.
Зачем это нужно было полякам? Да очень просто: нужно было пушечное мясо в борьбе против России. Поэтому некий пан Духинский писал: «Русь — это сильнейшая и доблестнейшая Польша, и польское восстание не будет успешным, если не начнется на Руси». Русью он, разумеется, именовал Украину, у которой москали украли ее природное имя.
Весь XIX век поляки наряду с открытыми вооружёнными выступлениями, проводили скрытую работу по выращиванию «украинской» интеллигенции, которая должна была нести идею нерусскости Украины в народные массы. Рассадником подобных идей стали Волынский лицей и университет в Харькове (как это не странно).
Идеи украинства со временем привились в среде южнорусской интеллигенции. С подачи русского по крови украинофила Костомарова словосочетание «Малорусская народность» было заменено на «украинский народ». Теоретик-террорист Михновский развил идеи украинского национализма до самых радикальных форм, провозгласив лозунги: «Украина — для украинцев. Итак, выгони прочь с Украины иностранцев-угнетателей»! и ещё: «Всегда и везде используй украинский язык. Пускай ни жена твоя, ни дети твои не оскверняют твой дом языком чужаков-угнетателей».
Тогда же пан Чубинский написал стихотворение «Ще не вмерла Украина», своеобразный дубликат польского гимна «Еще Польска не сгинела», которое в 2003 году стало Украинским национальным гимном.
Взлелеянный украинской интеллигенцией малоросс Тарас Шевченко теперь считается основоположником литературного украинского языка, хотя свои дневники, письма и некоторые произведения он писал на русском языке. Конечно же продвигать антирусскую националистическую украинскую идею тогда было не возможно. Она тщательно маскировалась в заботу об украинской культуре. В моду вошли вышиванки и малорусские песни. «Москали» обеими руками были за красивые мелодичные казацкие песни. И сами с удовольствием их распевали. И сейчас поют. Великороссы не видели угрозы в малороссийской самобытной культуре как таковой. Но беда в том, что идея украинской самостийности была основана на противостоянии России как «извечному врагу всего украинского».
Нельзя сказать, что власти России не понимали опасности происходящего. Наместник Северо-Западного края Михаил Николаевич Муравьев говорил: «Что не доделал русский штык — доделает русская школа». Его политика, направленная на просвещение малороссийского народа, оказалась действенной. Всего за два года он смог основательно подорвать польскую культурную гегемонию на вверенной ему территории. За это и получил от «цивилизованного мира» прозвище «Вешатель».
Известен циркуляр министра внутренних дел Империи Петра Александровича Валуева, который адресовался Цензурному комитету с требованием запретить печатать учебную, политическую и религиозную литературу на украинском языке. Вот почему даже в 1908 году согласно переписи населения, украинцами себя назвал только 1% жителей юго-запада России.
Но скрытая подрывная работа не прекращалась. Основополагающую роль в создании современной украинской идеологии сыграл Михаил Грушевский, автор «Истории Украины-Руси», австрийский агент и германофил, воспевающий германо-украинское расовое родство и общность политических целей.
К этому времени в борьбу за «освобождение Украины» вступила и Германия. В германском генштабе был разработан свой проект «Украина». Немцы старались «научно доказать», что русские — не славяне и даже не арийцы, а представители некоего монголо-финского племени. В 1898 году в Германии была запущена идея создания «самостийной украинской нации» в рамках автономии на территории Австро-Венгрии. В подконтрольной Вене печати вместо понятий «Русь», «руський» стали тиражироваться термины «Украина», «украинский» и тому подобное.
Не удивительно, что впоследствии командующий немецким восточным фронтом Гофман в своих мемуарах писал: «Украина — это дело моих рук, а вовсе не плод сознательной деятельности русского народа, результат деятельности моей разведки».
Создатель Германского Рейха фон Бисмарк предписывал: «Могущество России может быть подорвано только отделением от неё Украины… необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России, стравить две части единого народа и наблюдать как брат будет убивать брата. Для этого нужно только найти и взрастить предателей среди национальной элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть всё русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Всё остальное — дело времени». Чисто практическая выгода в этом для Германии состоит в том чтобы: «создать сильную Украину за счет передачи ей максимального количества русских земель».
Эту идею подхватило правительство Австро-Венгрии, которой после разделов Польши досталась часть западнорусских областей. Накануне Первой Мировой войны был создан основательный австрийский проект «Украина», который должен был превратить малороссов в ярых противников России, или хотя бы ослабить их тяготение к Большой Родине. В этот проект входила тотальная обработка сознания австрийских русинов, в сочетании с массированным уничтожением тех, кто не собирался изменять свою национальную принадлежность. Для этого были организованы первые концентрационные лагеря Талергоф и Терезин для «перевоспитания» несогласных. Впоследствии этот австрийский опыт был использован германскими нацистами.
Как мы видим идеи, заложенные тогда, «работают» и сейчас. Нынешние украинские политики всех уровней пересказывают идеи изложенные в австрийско-германской программе вековой давности, в свою очередь основанном на старом польско-католическом проекте «Украина».
На этот проект были завязаны очень влиятельные силы. Сегодня их ещё больше. Но об этом в следующем материале.
Продолжение следует