• Как можно переступить через любовь и чем это грозит человеку? Как связано прелюбодеяние и ВИЧ? И как найти ключ к настоящему счастью? Об этом – в нашем тексте о седьмой Синайской заповеди “Не прелюбодействуй”.

    Почему нельзя, если очень хочется?

    Блуд – коварная штука. В Ветхом Завете его тяжесть для человека, его души, тела и жизни еще не раскрывается в полной мере. Но Бог внятно говорит Моисею:

    не прелюбодействуй

    (Исх. 20:14)

    Моисей передает седьмую заповедь в числе прочих израильскому народу и отныне она призвана ограничивать распутную человеческую природу.

    В церковнославянском изводе эти слова звучат как «не прелюбы сотвори». «Любы» – это, а вот приставку «пре» можно рассматривать как действие, ту самую любовь нарушающее. Человек, совершающий прелюбодеяние, переступает через любовь.

    Нам вполне понятно выражение «переступать через совесть» или «переступить через закон». Подразумевается, что человека в данном случае ничего не ограничивает. Более того, он попирает то, через что и перешагнул. Хамское, наплевательское, возможно, безалаберное и безответственное, но неуважительное и небрежное отношение к святыне налицо раскрывается в данном толковании. Святыня – это любовь.

    Под прелюбодеянием можно понимать не собственно измену женатого мужчины или замужней женщины, но и, собственно, любую форму блуда. Потому что любой акт желания другого человека, с которым нет законных, с точки зрения Бога, уз связи, есть презрительное или легкомысленное отношение и к себе, и к нему. Любви здесь нет. Есть потребительское отношение, осквернение ума и тела, умопомрачение в порыве страсти. Но любовью – то есть жертвой ради другого в самом широком смысле, здесь совсем не пахнет.

    В Нагорной проповеди Христос усиливает седьмую Синайскую заповедь, а точнее – раскрывает ее более глубоко:

    «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем»

    (Мф. 5:27-28)

    Ключевой момент человеческой природы: грех начинается внутри, даже если он не переходит во внешнее действие, он все равно оказывает воздействие на человека.

    По его телу разливает огонь, как ему кажется, бодрости. Фантазии меняют саму атмосферу вокруг человеку, все химические процессы меняются, блудная мысль моментально затмевает собой все рассуждения и создает иллюзию ясной цели. Подобные мысли заразны и могут мучить человека навязчивым появлением, хуже – толкать на действия. В древности с блудниками не садились за стол. Ни потому, что они плохие или их горделиво гнушались. Люди просто боялись заразиться, ведь две встретившиеся души неизбежно общаются, незримо обмениваясь присущим им «духом».

    Бегайте блуда

    Апостол Павел предостерегает христиан вообще не разговаривать о блуде. А лучше – убегать от него. Не избегать, не обходить стороной, а убегать. Это предостережение очень хорошо характеризует блудную страсть как заразу и чуму, опасную для человека. То есть встреча с ней небезопасна.

    В наши дни становится все сложнее объяснить людям, почему внебрачные связи или супружеская измена настолько опасна для человека. Проблема в том, что тело, инструмент спасения, стало смыслом. Представим, что скульптор, который ставит себе целью высечь из каменного массива некий образ, начинает… заниматься молотком и напильником. Добивается из идеального внешнего вида, возможно, покупает новые, любуется, с гордостью показывает знакомым. В это время камень, который нужно обрабатывать, простаивает у него в мастерской. Приходит время, скульптор умирает. После него остается не шедевр, а красивые инструменты. Камень остается лишь бесформенной глыбой.

    В нашем примере инструменты – это тело, камень – душа человека. Жизнь дается нам для того, чтобы мы в соработничестве с Богом высекли из внутренней глыбы образ Божий. Или хотя бы попытались. Но вместо этого, мы ставим в центр жизни инструмент-тело.

    Международная организация ЮНЕЙДС (UNAIDS) в 2017 году насчитала в России 1 500 700 ВИЧ-инфицированных. С 2010 по 2017 годы в нашей стране по статистике распадется 50-60% браков. Количество абортов за этот же период более 8 миллионов год. Прямо или косвенно подобное состояние нельзя не связывать с грехом прелюбодеяния.

    Добрачные половые связи размывают ценность брака, нивелируют понятие истинной любви, приучают человека к распутной половой жизни, лишают целомудрия – залога адекватного, мудрого, ответственного восприятия реальности. В зрелом возрасте многие искренне жалеют о подобном горьком опыте. Развод также может становится следствием прелюбодеяния. Неумение жертвовать (вновь из опыта «переступания» через любовь), измены, которые расшатывают отношения между супругами, излишнее внимание к плотским утехам и неудовлетворенность супругом также сильно бьют по институту малой Церкви. Блуд здесь не является единственным фактором, но вместе с ним приходит и гордость, тщеславие, безответственность, и вообще все, что разрушает отношения между людьми. Ключевым, конечно, остается отсутствие в жизни людей Бога, как Гаранта по-настоящему качественной и счастливой жизни.

    Об этом можно говорить очень долго, но коротко и веско – блуд не приносит человеку подлинной радости. Он разрушает его тело, становясь причиной многих болезней, и не обязательно тех, что передаются половым путем. Блуд разрушает и душу, делая человека неспособным к любви.

    Инструкция по саморазрушению

    Свой ресурс любви тратится блудником впустую. Он просто перестает понимать, что такое любовь. Секс с новым партнером? Нет, это просто использование другого человека в своих целях. При этом еще нанесение вреда себе. Важно, что в блуднике затирается понимание любви. Он становится бесчувственным. Его настроение редко можно назвать радостным. Он может испытывать эмоции, но они ведь уходят. Неизменным остается чувство уныния и глубокой неудовлетворенности, несмотря на то, что блудник пытается себя и окружающих убедить в обратном. Он просто питает грех (и вместе с ним еще несколько) и пока ему кажется, что это дает ему силы. На самом деле пилится сук жизни, на котором человек сидит.

    По словам святителя Николая Сербского, прелюбодей «искривлен, как смычок». То есть его тело словно надламывается от внутреннего нестроения. Самые страшные болезни человечества, по словам святого, разносятся именно прелюбодеями. Николай Сербский добавляет, что блуд воздействует не только на самого человека, но и передается по наследству. В своих размышлениях святой выходит на глобальный уровень, предостерегая от блудодеяния молодежь:

    «Такая нация [распущенная] со временем будет иметь все более изуродованные, тупые и немощные поколения, пока, наконец, не попадет в плен к более здоровому народу, который придет, чтобы подчинить ее себе».

    Вспоминается и участь двух библейских городов – Содома и Гоморры – перешедших в блуде все возможные пределы. Бог просто уничтожил их, чтобы не «заразить» других представителей человечества.

    Любовь никогда не перестает

    Эти слова из знаменитого «Гимна любви» апостола Павла говорят о величайшем свойстве человеческой души и о… безграничном величии Бога. Ведь Он и есть Любовь. Он Был, Есть и Будет. То есть Бог не перестает. И любовь, как свойство Бога, доступно человеческой душе. Если мы хотим в вечность – мы должны учиться любить. Хотя, это, конечно же, непросто. Но даже самые редкие урывки этой любви, которые касаются нас или становятся нам доступны, греют душу особым светом.

    Если любовь – это счастье, так зачем ее переступать, нарушать и извергать из своей жизни? Лишение себя и близких людей любви похоже на духовное самоубийство. Мы ведь желаем себе добра? Определенно. Тогда нам стоит задуматься: стоит ли мысль или того хуже, поступок, как бы сильно они не будоражили наше естество, того, что мы можем лишиться в долгосрочной перспективе? Стоит ли наш «перешаг» через любовь того, чтобы обречь себя на тяготу и мучение уже сегодня и здесь? Наверное, человек в здравом уме ответит: нет.

    Любите друг друга. Мир непрост, жизнь тоже. Мы не вечны. Надежда есть, но как там будет – неизвестно. Любить – значит делать мир лучше. Любовь не переступает через человека и его душу. Любовь бесконечно приносит себя в жертву ради ближнего. Не в этом ли настоящее счастье или хотя бы ключ к нему?

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *