• С послушным и тихим ребенком редко возникают проблемы. Правда, такие дети в природе – большая редкость. Даже самый покладистый малыш будет учиться проявлять свой характер и отстаивать свои интересы. Но у родителей-идеалистов найдется на него масса воспитательных приемов, которые помогут им вылепить из ребенка свой идеал. Послушный, ответственный, все доводит до конца, не пререкается со старшими, не спорит с их авторитетом. Идеальный ребенок, удобный для родителей, школы, соседей.


    Многие родители искренне считают, что действуют в интересах ребенка: защищают, оберегают, направляют. И так же искренне не понимают, почему их уже взрослый ребенок оказывается таким неприспособленным к жизни.

    О том, почему “удобные” дети не превращаются в ответственных взрослых, рассказывает психолог Голованова Татьяна.

    Почему-то многие родители хотят невозможного, чтобы их ребенок до 18 лет был исключительно послушным, инертным, тихим (и желательно немым) отличником, а потом вдруг резко превратился в успешного, уверенного в себе и преуспевающего бизнесмена.

    И очень удивляются – вот и в институт «поступили» деточку, и с жильем помогли, и на работу устроили – а ничего не меняется. Тянет сынок офисным планктоном день до вечера, пьет пиво по пятницам и все выходные сидит за компьютером. Еще и деньги у родителей просит. А самому уже двадцать пятый годок пошел… Что ж мы не так сделали-то? Ведь все для него, родимого.

    • И редко помнят, что когда сын в пятом классе хотел на карате – его не пустили (Травмоопасно).
    • В седьмом не дали заниматься брейком (Вообще блажь!).
    • В восьмом отправили силком на авиамоделирование (Какая еще литература? Что за занятия для пацана?).
    • В девятом перевели в английский лицей (Подумаешь, друзья! Новых заведет!).
    • А в одиннадцатом запретили встречаться с первокурсницей (У него таких Кать еще вагон будет).
    • Не дали поступить на журналистику (куда-куда?).
    • Отправили на платное в экономический (Ну и что, что с математикой плохо! Научится!).
    • Устроили на работу к дяде Коле на фирму (Где ж он сам-то сейчас работу найдет… время такое…).

    Да еще страшно удивляются. Вон у соседки сын – в детстве просто напастью был! Вечно с разбитыми коленками ходил. В школе каждый год секции менял, не сиделось ему нигде. Пошел учиться на политолога. Бросил через год. Потом работал где-то с восемнадцати лет. В двадцать только на заочный пошел. А сейчас – своя фирма, машина, жена красавица, скоро детки будут. С женой вон вместе велосипедами увлекаются, каждые выходные куда-то ездят, соседка фотографии показывала. Как же так?


    Ситуации, конечно, описаны утрированные. Но общая тенденция такая. Если ребенку не давать проявлять инициативу в три года и запрещать все подряд в десять, то в двадцать он не станет вдруг самостоятельным и уверенным в себе. Он будет очень «удобным» для родителей, не будет рвать одежду, разбивать коленки и спорить с учителями, отстаивая свое мнение.

    Он будет послушным и исключительно правильным. Только родителям стоит задуматься – какого ребенка они хотят вырастить? Удобного в детстве или успешного в жизни? Когда ребенок мечется от увлечения к увлечению, ища себя, ах какое искушение – шикнуть и заставить дальше ходить в ненавистную музыкальную школу. Только потом можно на выходе получить человека, не просто не имеющего своего интереса, а еще и люто ненавидящего музыку в принципе.


    Ребенок – такой же человек, просто маленький. Он должен иметь право голоса и нести ответственность за свои решения. Только так он сможет вырасти ответственным взрослым, а не инфантильным маменькиным сынком.

    Если принимать все решения за него, не советуясь, можно здорово облегчить жизнь себе сейчас и так же усложнить в будущем. Причем как себе, так и ребенку.

    И отдельная тема – родительской поддержки. Не той, которая «устроить в институт через племянника папиного друга, потому что направление перспективное». А той, которая «ты реши, а мы с папой поддержим твой выбор». Научитесь слушать и слышать своих детей. Советовать, а не заставлять. Поддерживать, а не препятствовать. Предлагать, а не заставлять. Объяснять, а не запрещать. И будет Вам счастье.

    Голованова Татьяна, психолог

    Источник

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *