У меня очень настороженное отношение к защитникам нравственности и морали. Я однажды поразился тому, что маньяк, убийца детей Чикатило в последнем своем слове на суде горько сетовал на упадок нравственности. Очень переживал по этому поводу.
И вообще, достаточно часто бывает, что человек, постоянно ссылающийся на нравственность и мораль, прямо защитник устоев и держатель скреп – на деле оказывался просто мерзавцем, умеющим говорить красивые и пустые слова.
Почему все маньяки любят разговаривать о нравственности?
Был еще такой придурок – пытал и убивал только проституток, писал большие письма в тюрьме о том, как важно защищать нравственность и как воспитывать в целомудрии подрастающее поколение. Изувеченные и убитые им женщины казались ему посильным вкладом в борьбу за моральные ценности общества…
Все мерзавцы всегда говорят о нравственности. Высоким слогом.
Приличным людям это тяжело – совесть заставляет говорить тише – «сам-то ты, кто такой, чтобы людей нравственности учить? Да ты последний, кто имеет право на это».
Но не у всех есть этот тихий, но беспокоящий голос. И те, у кого он отсутствует, — смело берутся решать, кто соответствует нравственным стандартам, а кто нет. Кто несет добро и правду в народ, а кто есть враг этого народа. Они себя утверждают мерилом нравственности. Даже если никто их в этом качестве не признает, тем более не признают такие же, как они. Но самозванцы не знают сомнений. Ни в своем праве на место нравственного судьи, а тем более — учителя нравственности.
И они учат. Всех вокруг. Нравственности. Морали, Духовности. Всех – близких и соседей, бабушек в очереди и чиновников в приемных, верующих в храмах и кондукторов в трамваях.
Правда, когда бабушек им становится мало – они претендуют уже и на равный разговор с художником – опять же на любимую тему — определяют соответствие искусства нравственным ориентирам общества.
И о чем должен писать поэт…
Право евнуха
Они убеждены в этом праве евнуха — редактировать чувства новобрачных…
Их безапелляционность справедливо вызывает недоумение, а претензии быть рупором нравственности – вопросы к их биографии. Потому что никаких оснований там, как правило, увы, не имеется.
Впрочем, реакция людей их почти не беспокоит. Первое время…
Когда все идет дальше, и они начинают чувствовать исключительную важность своей миссии – они идут убивать проституток. Или сходят с ума от постоянных насмешек.
В редких случаях – создают свой небольшой круг почитателей. Свой маленький мир секты, когда все вокруг – умирающий, деградирующий в безнравственности и пороках мир и только они – на небольшом острове морали и духовности. Не трудно найти тех, у кого такая концепция не только не вызывает возражения, но и приятна для осознания себя как исключения из общего печального правила.
Впрочем, для этого нужен хоть какой-то талант убеждения и немного харизмы. Не все этим обладают…
Поэтому, чаще всего они просто чудики, поучающие всех подряд при любом удобном и неудобном случае.
Таких в социальных сетях полно…
Главное, чтобы они не начали душить проституток.
Потому что любой юрист знает, что, если их не остановить — дальше они начнут убивать уже детей. Следуя своей логике…
У Чикатило она была. Не зря он считал себя единственным настоящим коммунистом. И в этом он, может, и прав…
Во всяком случае, партийные товарищи, когда еще верили в коммунизм и его мораль, – убивали, не задумываясь…
Поэтому встретить такого моралиста иногда страшнее, чем компанию пьяных гопников в темном парке на окраине провинциального города…
1 комментарий
Простите, а вся ваша статья не попытка ли научить всех читающих ее? То есть, то самое, что вы так безжалостно клеймите в т.н. “моралистах”? И вы реально готовы встретиться с пьяными гопниками в темном, провинциальном городе, вместо того, чтобы пообщаться с моралистом?)) Увы, это ведь может случиться. Не бросайтесь словами! Слишком сильно вы давите на моралистов, также маньякоподобно, как и Чикатило сетовал на безнравственность. Напрашивается только одна мысль – вам мораль и нравственность жить мешают, так как вы хотите? Отчего тогда вас так много на православных сайтах?