• Пастырский опыт работы с геями демонстрирует, что воцерковление помогает им вернуться к традиционной ориентации, сообщил митрополит Волоколамский Иларион, выступая на телеканале «Россия-24». Он уточнил, что обратившийся к вере человек либо полностью избавляется от своего пристрастия, либо так строит свою жизнь, что оно не мешает ему быть полноценным семьянином.

    Российская блогосфера встретила заявление митрополита неоднозначно. Были отзывы скептические, иронические, одобрительные. На основе короткой истории из одного блога я представила, как происходит духовное перерождение заблудшего человека.

    Геями не рождаются

    Андрей несколько раз прошёлся мимо церковной ограды, не решаясь войти в распахнутые ворота, но пересилил неуверенность и вступил во двор. Там было малолюдно – несколько женщин в ожидании службы беседовали под берёзами. Между ними бегал мальчик с льняной чёлкой, напомнивший Андрею детство, проведённое возле церкви. Его бабушка была регентом.

    Молодой человек снял вязаную шапку, поправил светлые волосы, вошёл в притвор. Его окутал пряный медовый аромат ладана и воска.

    Священник – невысокий, с седой, лёгкой как пух бородкой – подошёл к женщинам на клиросе и что-то разъяснял, показывая строчку в открытой книге. Когда он спустился с клироса, Андрей направился к нему и быстро сказал:

    – Я хотел бы покаяться.

    В глубине души Андрей надеялся, что священник скажет ему исповедаться вместе со всеми, тогда оставалась возможность ещё раз обдумать свой порыв и, возможно, избежать рокового «каминг-аута». Но священник доброжелательно произнёс:

    – Проходите сюда, – указывая на уголок за ширмой, украшенной большой иконой.

    Андрей не стал дожидаться вопросов. На голову ещё не опустилась епитрахиль, когда он быстро произнёс:

    – Я сплю с мужчиной.

    В лицо бросилась кровь. Андрей заметил, что священник тоже смутился. Возможно, ему впервые пришлось услышать такие слова. Андрей с ужасом думал, что он сейчас сказал старому человеку, ровеснику своего деда. Родной дед, военный пенсионер, наверное, проклял бы внука и вышвырнул из дома.

    Не глядя на священника, Андрей добавил, что сожалеет о случившемся и хочет прекратить «эту дружбу». Священник тяжело вздохнул и стал утешать его и обнадёживать словами, которые, наверное, говорил многим. Что главное – искреннее желание изменить свою жизнь, отречься от пороков. Ведь говорит Господь:

    «Не хощу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему».

    Но для Андрея были не так важны эти слова, как собственное признание. Когда он вышел из церкви, то ощутил невыразимое облегчение. Впервые за последние полгода появилась уверенность в своих силах. Он решил, что в остальных грехах может покаяться позже – они не такие тяжкие. Сегодняшний поступок потребовал больших моральных усилий, но Андрею хотелось очиститься. И воспоминания о детстве – светлые, христианские, подсказывали, что церковь может в этом помочь.

    Упомянутая им «дружба» на самом деле ощущалась камнем на шее.

    Всё началось, когда он служил в армии, с письма любимой девушки, где она сообщала, что выходит замуж. Банальная ситуация, которую до него пережили тысячи парней. Но эмоциональный интеллигентный мальчик Андрюша сломался. Он не пытался вешаться или дезертировать с автоматом, но чувствовал себя словно в бреду, не мог спать, плохо понимал, что говорят окружающие, и казалось, теряет рассудок. Раскисшего салагу взялся наставить на истинный путь старослужащий с Кавказа. Однажды Андрей словно со стороны увидел себя на задворках гарнизона. Была дешёвая водка, скудная закуска, суровая лекция о том, что все бабы шлюхи, верить можно только мужикам – вот где настоящее понимание и поддержка… И короткий секс, после которого оба поспешно вернулись в казарму, пока не заметили остальные.

    После этого они встречались ещё несколько раз.

    Андрею важней были тёплые слова, иллюзия душевной близости, но за это он по умолчанию расплачивался телом.

    Через пару лет после армии он поступил в институт. Денег почти не было. Мать-вдова в другом городе растила его младшую сестру и, судя по письмам, собирала ей приданое.

    В общаге царили нищета и пьянство. Иногда на студенческие вечеринки являлись совершенно неожиданные люди, тем более, что часть помещений ловкий администратор сдавал строителям, иностранцам и даже небольшому магазину. Этот магазин крышевали бандиты. Один из них, крепкий загорелый Паша, однажды явился на чей-то день рождения, поразил всех своей щедростью и стал завсегдатаем общежития.

    Но привела его сюда отнюдь не склонность к благотворительности. Стали передавать, что Паша неравнодушен к мальчикам и без стеснения предлагает развлечься в сауне. Причём обещает стать «спонсором». Эта новость почему-то задела Андрея и он стал присматриваться к Паше. Другие с отвращением отказывали уголовнику, но Андрей помнил свой армейский опыт и соблазн становился всё сильней. Как тогда его интересовало покровительство более крутого парня, так сейчас привлекали финансовые возможности.

    – Чего я боюсь? Это же мелочь, зато появятся деньги на шмотки и жратву. – Уговаривал он себя. И однажды стал более пристально, чем следовало, наблюдать за Пашей, тот заметил внимание блондинистого студента и довольно ухмыльнулся. Сблизиться помогла водка…

    Зарубежный опыт

    Для науки гомосексуализм – сексуальная перверсия, для христианской религии – тяжкий грех.

    В последнее время под влиянием «голубого лобби», представители которого есть на всех этажах власти, иные медики вынуждены соглашаться, что гомосексуализм – не заболевание, не извращение, а естественная ориентация, свойственная некоторым людям с рождения.

    И религиозные конфессии в погоне за паствой также сдают свои позиции. Гей-пары уже венчают в Швеции, Дании, Голландии. Тем не менее в разных странах предпринимаются попытки с помощью церкви изменить жизненный выбор гомосексуалистов. Возможно ли это?

    Пятидесятническая церковь реализовала программу по добровольному перевоспитанию геев. Инициатива исходила от самих представителей сексуальных меньшинств в Кейптауне (Восточная Африка). Пятидесятники пропагандируют идеал счастливого брака. Считалось, что успешным финалом программы станет создание гетеросексуальной семьи бывшим геем. В программе объединили методы современной психологии и церкви, такие, как молитва и беседы с пастором. Итоги программы нельзя назвать очень успешными – только 10% гомосексуалистов окончательно изменили своим пристрастиям, создали семьи и стали отцами. Соблазны грешного мира и собственная слабость помешали остальным. Но для Всевышнего имеет значение каждая душа, независимо от земной статистики. Аналогичные программы периодически действуют в Америке («Любовь в действии») и Европе («Отвага», «Истинная свобода»).

    Но ЛГБТ-сообщество начинает активно препятствовать работе проповедников.

    На днях церковь в Мичигане (США) обвинили в том, что она занимается лечением гомосексуальности под видом групповых терапевтических сессий для подростков. В церкви был организован шестинедельный курс под названием «Идентичность без стыда», нацеленный на девочек, которые считают себя лесбиянками, бисексуалками или трансгендерами. ЛГБТ общественность заподозрила, что церковь пытается вернуть девочек к гетеросексуальной ориентации и начала агрессивную атаку на пастора Джереми Шоссау, который признался прессе: «Люди буквально угрожали убить меня, мою семью, сжечь мой дом, сжечь церковь, нападать на прихожан. Странно, что сообщество, которое так много говорит о толерантности, о понимании других точек зрения, о свободе, о выборе — сообщество, которое стоит за свободный выбор — настолько против него, когда речь заходит о сексуальности».

    И пастор сдался, он закрыл проект. Страх перед наглой толпой оказался сильней веры. Я думаю, в России такая быстрая капитуляция священника невозможна. Он найдёт опору и защиту везде – от патриотических организаций до правительства.

    Примечательно, что аналогичные программы приносят плоды, только если работают постоянно – к исправлению легче идти вместе, общинно. Важна поддержка единомышленников и внимание людей противоположного пола, дружба с которыми может перерасти в гетеросексуальное чувство.

    Продолжение истории

    С Лилей Андрей познакомился случайно – администратор попросил передать ей письмо.   Миниатюрная смуглянка пригласила его в комнату, предложила чай. Андрей не назвал бы её ослепительно красивой, но движения девушки были полны изящества, лицо озаряла приветливая улыбка, а выразительные карие глаза смотрели на молодого человека с неподдельным интересом.

    Разговор перескакивал с темы на тему, у Лили было собственное мнение по каждому вопросу – от музыки до политики. И Андрею захотелось прийти к ней снова, лучше узнать эту симпатичную умную девчонку. Вместе они стали ходить на концерты и выставки, и в какой-то момент Андрей понял – он влюбился.

    Вместе с любовью к девушке в душе поднялось отвращение к своему прошлому, к покровителю Паше, с которым Андрей встречался по вечерам. Настиг ужас – вдруг Лиля узнает, что друг живёт с бандитом за деньги? А отморозку кто-нибудь настучит, что у Андрея появилась подруга? Чем это обернётся?

    Теперь Андрей уговаривал Павла дожидаться его на машине за квартал от общежития, якобы опасаясь консервативного ректора, которому могут насплетничать про их похождения. И сам, гуляя с Лилей, на подходе к общаге следил – нет ли поблизости Паши. Но понимал, что долго так продолжаться не может, у него даже стало побаливать сердце, и он не мог уснуть трезвым. С учёбой появились серьёзные проблемы, он опасался отчисления. Неприятностей и страхов становилось всё больше.

    И тут пришла мысль – может быть, обратиться к Богу? Вдруг что-то изменится? Андрей знал, что связь с мужчиной – тяжёлый грех и хотел избавиться от этой ноши.

    После беседы со священником Андрей набрался смелости и по телефону сказал Павлу, чтобы тот больше не приезжал. Павел как будто не понял. Может быть, его удивила наглость белобрысого студента, которого считал своей игрушкой. И на другой день после занятий Андрей с ужасом увидел чёрный джип любовника, припаркованный возле общежития. Сам Павел мерил шагами тротуар у подъезда. Через застеклённую дверь мрачно смотрел вахтёр. После того, как Паша в общаге показал кому-то пистолет, администратор запретил впускать посторонних в здание.

    Андрей замедлил шаги, но встреча была неизбежной. Был выбор – вернуться к метро и ехать ночевать на вокзал, но – сейчас или никогда. Он подошёл к Павлу и повторил, что больше не намерен встречаться. Тот выругался, приказал садиться в машину, но получил грубый отказ. В какой-то момент Андрею казалось, что Павел сейчас ударит его, но то ли пристальный взгляд вахтёра, то ли множество прохожих-свидетелей, помешали. Злая гримаса сменилась знакомой ухмылкой:

    – Ну и проваливай! Другие в очередь выстроятся – за длинным баксом.

    Андрей понял, что отвоевал свободу.

    Мнения священников

    Российские священники сетуют, что современный подход к гомосексуализму, который гласит, что это нормальное явление, приводит к тому, что гей-христианин кается в чём угодно, только не в содомии. Поскольку не воспринимает её как нечто богопротивное.

    В Контакте есть немало сообществ ЛГБТ-христиан постсоветского пространства, они даже проводят международные форумы. В обсуждениях странные верующие успокаивают друг друга, что Бог не считает грехом гомосексуализм. Главное, утверждают они, быть добрыми людьми.

    Прямым словам Библии «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» они находят немало причудливых трактовок, существует даже так называемая «голубая Библия» – перевод священной книги, где гомосексуальность не осуждается. Адаптировать канонический текст под свои прихоти – кощунство.

    Но, думаю, такие попытки свидетельствуют

    – люди ощущают психологический дискомфорт и нуждаются в диалоге с Богом. Кто мы, чтобы изгонять страдающих из Церкви? Но Церковь не может подыгрывать нам, смертным, поощряя странности и страсти!

    Специально для сайта «Елицы Медиа» я узнала мнение православных священников по поводу резонансной новости. Поинтересовалась, как в церкви отнесутся к прихожанину-гею, который честно признается в своей ориентации? Допустят ли к причастию? Возможно ли перевоспитание такого человека с помощью веры?

    Иерей Вадим Фомин, город Кашин, храм Рождества Христова.

    «Вы озадачили меня. Не встречался с подобными прихожанами. Вопрос, скорее, не о перевоспитании, а о возвращении через покаяние, а значит и исправлении своей жизни. К причастию вряд ли допустят.

    Но, наверное, все индивидуально. Вот стоит человек на исповеди, и по правилам вроде нельзя его допускать, но допускаешь, потому что чувствуешь, что по-другому нельзя. Смотришь на состояние человека, на его обстоятельства, раскаяние… «Буква убивает, дух животворит””””””””””””»(2Кор, 3,6). Я, наверное, смотрел бы, на раскаяние такого человека. Один плачет и переживает, что не может исправиться, а другой наоборот гордиться, что он такой».

    ***

    Иерей Владислав Алешин, г.Валга, церковь Иконы Владимирской Божией матери.

    «С Торжеством Православия! Я не специалист в этой области. Комментирует официальные заявления Пресс-служба Патриархии. Если это так. Я же обычный приходской священник. Если Вы читали Новый Завет, то там апостол Павел сей грех упоминает и призывает его оставить, как и иные, впрочем.

    Очиститься от всякой скверны плоти и духа. Таким образом, подразумевается, что человек может его оставить и исправиться. Принципиальных ‘голубых’ Церковь, естественно, в Свое общение не принимает, но если человек сердечно раскаиваться, то мы не можем не принять его покаяния, правда? И после, возможно, какого-то срока, он становится таким же членом церковной полноты, как и любой другой. Господь как раз и пришёл взыскать и спасти погибшее».

     ***

    Протоиерей Роман Амплеев, г.Новошахтинск, храм Донской иконы Божией матери.

    «Кто ради Христа, полюбив Его всем сердцем и душою, желает меняться, тому Бог, конечно, поможет! Покаяние с греч.яз. Метано́йя (μετάνοια «перемена ума»,«перемена мысли»,«переосмысление») – термин, обозначающий перемену в восприятии фактов или явлений, сопровождаемую сожалением о своих грехах и раскаянием. «Сотворите же достойный плод покаяния»(Мф.3:8).

    Ап.Павел:«Или не знаете,что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего»(1Кор.6,9-11).

    «Братья!Если кто из вас уклонится от истины и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу его от смерти и покроет множество грехов»(Иак.5:19-20).

    По Св.Писанию, каждый может измениться и исправиться. Моё скромное мнение и суждение,что если они сами реально хотят и желают с Божьей помощью меняться – Бог им в помощь, пусть делом, словом и помышлением меняют свою прежнюю греховную жизнь. Молюсь, тружусь, не горжусь, верю, прошу и не боюсь. Быть добру!».

    Я поблагодарила моих собеседников за мудрые слова.

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *