Источник: Личный блог автора
Иван Голунов, или кризис веры
История с журналистом Голуновым мутная, туда я не лезла и в ней особенно не разбиралась. Хотя прекрасно знаю, что люди из той либеральной тусовки, к которой, несомненно, Голунов принадлежит, по понятным причинам не считают употребление наркотиков чем-то незаконным и предосудительным.
Однако, произошедшая история имеет ценность для нас, православных христиан, постольку, поскольку она высветила то ужасное состояние, в котором сейчас находится наша Церковь.
Шла я 11 июня по центру города и вижу, как рядом с офисом партии «Яблоко» сняты с их информационной доски все-все объявления, а вместо всего висит один большой плакат в поддержку Голунова. Этим же числом как минимум три печатных издания вышли с обложкой, посвященной Ивану, которая гласила «Мы – Иван Голунов».
12 июня разные люди вышли в центр Москвы на несогласованный, насколько я понимаю, митинг в поддержку журналиста. Ну, и конечно, гос органы сразу стали обращаться через имеющиеся у них каналы с призывом туда не ходить. Потому что власти боятся любого организованного объединения граждан, которые наплевали на свои личные амбиции, желания и страхи, и сплотились ради общих целей.
А еще решается вопрос о снятии с должности главы Госнаркоконтроля, чтоб спасти эту организацию от дискредитации.
Наблюдая за всем этим, с горечью подумалось мне:
«Откуда такой напор у этих людей? Почему они не стесняются кричать о том, о чем хотят? Почему они считают, что имеют полное право вести себя так, как они себя ведут? Почему они считают себя хозяевами? Почему они заставляют всех считаться с собой и со своим мнением? Почему они находят в себе силы выходить на улицы и открыто заявлять свои ценности, вместо того, чтобы просто ахать и охать в интернете? И почему мы, православные христиане, вечно тушуемся, хотим спрятаться, снять с себя внимание вместе с ответственностью за происходящее и называем свое малодушие смирением?»
Четыре года длились мои судебные разбирательства против богохульной выставки в Манеже. Меня судили три раза по одному и тому же казусу: сначала было административное дело, потом уголовное, а недавно закончилось гражданское дело, по которому меня заставляют заплатить 720 000 рублей на восстановление глумливых карикатур на Христа.
Ну и что вы думаете, христиане организовали какое-то сопротивления против того, что травят одного из них, как журналисты организовали сопротивление против расправы над Голуновым?
При этом, когда я выкладываю фото богохульств, из-за которых произошел весь сыр-бор, виноватой оказываюсь я, т.к. обнажаю то, что другие предпочитают замалчивать. Чиновники, которые сделали этот эротоманский бред культурной ценностью народов России, виновными почему-то не оказываются.
И знаете что? На последнем моем суде было 2 человека. И это были не те люди, которые возмущались тем, что я выкладывала в открытый доступ кощунства, ставшие камнем преткновения. Этих людей на суде не было.
А после всего этого я смотрю на толпы людей, вышедшие на несанкционированный митинг в поддержку журналиста Голунова на улицу, и думаю:
«Неужели тусовочка либералов сильнее Церкви? Неужели вера тусовочки в торжество либеральных свобод сильнее, чем вера общины православных христиан во всемогущество Вседержителя мира, Господа Иисуса Христа? Почему их вера в либеральные ценности дает им силы и дерзость, а мы вечно веры Христовой стесняемся и пытаемся подогнать ее под взгляды этой либерально-безбожной интеллигенции, чтоб она нас не засмеяла?»
Неужели мы, православные, забыли, что земная Церковь называется «воинствующей»? Или забыли мы про то, что Христос учил со властью, в отличие от фарисеев? А еще Христос говорил, что мы сможем также и даже больше, если будем иметь веру?
Надо понимать, что есть дерзость, а есть дерзновение. Дерзость есть у либералов, а у нас, у детей Бога, должно быть дерзновение.
Апостол Иоанн пишет: «Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное перед Ним» (1 Ин., 3:21-22).
Следовательно, если мы не имеем дерзновения, с нашей верой что-то не так. Наша вера становится мертвой, лишенной жизненных соков и токов. И тогда мы начинаем приспосабливаться под этот мир, вместо того, чтоб его преображать и изменять согласно воле Божией.
В свое время православное христианство переквасило весь языческий мир. Переквасило своей неотмирностью. Потому что имело дерзновение.
Современные христиане дерзновения не имеют, поэтому мир отдан на растерзание либералам, которые заквашивают его по-своему: продвигают аборты, эвтаназию, наркотики, половые девиации и всяческий разврат.
Кроме отсутствия дерзновения у современных христиан, по моему убеждению, ситуация с Голуновым вскрыла еще одну проблему: отсутствие христианской общины.
У либералов есть тусовка, которая объединяет их, у христиан нет объединяющей их общины, которая бы сделала из христиан реальную силу. Каждый из православных христиан в современной России сам по себе. Общая картина такова.
Иногда появляются какие-то священники или миряне, обладающее энергией и инициативой, которые ощущают существующую ситуацию в Церкви как ненормальную и хотят ее изменить. Но как только появляется в Церкви какая-то самостоятельнаяя сила, какой-то авторитет, который может объединить вокруг себя людей, сразу в игру вступают церковные чиновники, которые пытаются всячески этому противодействовать.
Они действуют двумя способами: сначала пытаются с этими людьми договориться, наладить сотрудничество, с целью подмять этих людей под себя и лишить их соли. Если это не получается, они пытаются разными путями дискредитировать этих людей, используя имеющиеся у них ресурсы.
Ну, это как фарисеи пытались дискредитировать Христа, который подрывал их авторитет и лишал их власти, так и эти церковные чиновники пытаются дискредитировать любую набирающую обороты силу внутри Церкви.
Вспомним недавнюю историю с Владимиром Головиным, когда людей, входящих в его общину, называли сектантами.
К самому Головину лично у меня претензий много. Но то, что православное священство (sic!) начало публично поливать грязью прихожан его общины, снимает покровы и показывает истинные мотивы всех тех, кто имеет отношение к делу Головина.
Тоже самое было и есть с т.н. «сысоевцами», с теми, кто старается не быть теплохладными под воздействием жизни и проповедей о. Даниила Сысоева. Их тоже как только не клеймят.
Это же одни они, церковные чиновники, могут говорить от имени Церкви: один о. Димитрий Смирнов может говорить на тему абортов и при этом за почти 30 лет своей деятельности не приблизиться ни на йоту к законодательному запрету абортов; один Владимира Легойда и его правые и левые руки могут давать оценку тем или иным общественным явлениям, одновременно говоря о необходимости того, чтоб православные христиане были общественно-активными, и публично громя всех тех активных православных христиан, которые осмелились на решительные действия против богохульства, например.
А почему так происходит? Потому что они боятся любой независимой, неподконтрольной им силы внутри Церкви. Их цель – выхолащивать Дух из жизни Церкви.
Поэтому «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк., 18:8).
1 комментарий
Хорошие, правильные вопросы заданы в вашем посте. И ответы на них есть. В истории 17 века, когда иезуиты в угоду либерастам европейским раскололи Русскую Церковь, навязали иерархию вместо общины. Ближайшие к царю епископы превратились во властолюбивых чиновников и управленцев. Их потомкам не с руки ссориться с властью и деньгами, веди они там кормятся. И православная община в никонианской церкви умерла давно….
Посмотрите как живут старообрядцы, увидите совсем другой подход к жизни.
Мира Вам и помощи Божией!