• Мы живем в эпоху мыльных пузырей. Они надуваются и лопаются. И все вроде бы ничего, если бы не одно но: эффект от лопания их подобен взрыву в тротиловом эквиваленте.

    Про «Христианское государство – Святая Русь» так или иначе слышали уже все. В общем, новоявленная организация, название которой невольно вызывает аллюзию на запрещенное в России международное экстремистское сообщество, особо-то из себя ничего не представляет, хотя в последние недели навело шороху в реальной жизни поджогами машин и кинотеатра, а также громкими заявлениями в средствах массовой информации. Что такое на самом деле «Христианское государство» и кто действительно стоит за его точечными ударами, мы, скорее всего узнаем в скором будущем. Но уже сейчас понятно, что деятельность самозванных «ревнителей» очень болезненно отразится прежде всего на имидже Русской Православной Церкви и всех православных гражданах.

    Окно Овертона открылось довольно быстро. После того, как «Матильда» превратилась в настоящий информационный вирус, невидимая рука закулисных кукловодов поспешила разработать антивирус. И вот, мы уже имеем две противоборствующие силы. Это как футбольный матч: при длительном его просмотре даже не интересующийся человек невольно принимает одну из сторон. На фоне деятельности организации с очень красивым названием и «православным» уклоном начали звучать едкие формулировки либералов, такие, например, как «православные террористы». А в ОП РФ заговорили о необходимости пересмотра закона «О свободе совести».

    Адвокат Иван Миронов считает, что для понимания ХГСР как структуры, нужно выяснить, в чьих интересах эта организация так радикально действовала:

    – Конечно, не в интересах РПЦ и тех, кто восставал против выхода антихристианского фильма «Матильда». Это сделано в интересах тех, кто добивается максимального внимания к данному фильму, тех, кто выступает против личности государя и всей Русской Православной Церкви. В этой связи надо понимать: или это сознательная провокация определенных структур, или действия не совсем здоровых людей, которые ищут единую мотивацию своей деятельности.

    Религиовед Василий Дронов убежден, что действия активистов «Христанского государства» на руку врагам России и работают на раскол Церкви:

    – Эти люди опасны тем, что действуют от лица православия. Т.е. по таким людям будут судить обо всех православных организациях. Это очень опасный компромат на Церковь. Ставит под угрозу вообще всю военно-патриотическую работу. Вы прекрасно понимаете, как чиновник реагируют на подобные события. И такая деятельность работает на раскол верующих. Внешний враг России – им может быть кто угодно – использует внутренние церковные расколы. И вот такие, с позволения сказать, активисты… Если они искренне делают, по зову сердца, они не понимают, какую мощную мину они закладывают во внутрицерковные и церковно-государственные отношения. Если они провокаторы, это вдвойне опасно.

    Попробуем подвести некоторые итоги краткого анализа деятельности организации «Христианское государство».

    Во-первых, обезбашенность ХГСРовцев имеет опасность создания негативного образа христиан, который никак не способствует активной миссии. За «радикальным благочестием» как-то совсем заслоняется образ Христа, кроткого и смиренного духом, полного любви и доброты.

    Во-вторых, эта провокация стала очередной попыткой расколоть общество. И Церковь. Страшно подумать, что у самозванцев появятся единомышленники и сочувствующие в среде мирян. А если и священников? Продолжать мысль здесь излишне.

    В-третьих, деятельность ХГСР стала катализатором пока еще разговоров по поводу принятия новой редакции закона «О свободе совести». Закон, возможно, несовершенный, но по словам Владимира Легойды, любые несовершенства можно постепенно убирать путем внесения поправок, а не полного пересмотра закона. Председатель комиссии Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Иосиф Дискин уже заявил, что нужен закон, опирающийся на принципы «новой светскости». Словесная субстанция этих по отдельности безобидных слов выглядит несколько зловеще. Что такое эта «новая светскость»?

    «Прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность» (2 Пет. 1:5) говорит нам апостол Петр со страниц Священного Писания. Эти слова, мудрость веков, как нельзя кстати подходят нам заглавной инструкцией к нашим протестам к выходу картины Алексея Учителя. Конечно, снять за бюджетные деньги фильм, в неприглядном свете, показывающем видную историческую фигуру, один из символов России (да-да) и одновременного прославленного в лике святых человека – настоящее кощунство.

    Что, за 1 миллиард нельзя было показать нравственный подвиг от отречения до мученической кончины? Или отношения в многодетной, в общем-то, по современным меркам семье? На худой конец, можно было бы описать один из периодов правления царя Николая. Вопросы вызывает и историчность картины. У «главных блокбастеров года» с этим, обычно, проблемы.

    Мы сегодня уже не можем отрицать, что ожесточенная борьба вокруг фильма, до сих пор не презентованного широкой общественности, не сделала ему хорошей рекламы. Наверное, поджоги автомобилей и кинотеатра вместе с задержанием лидера «Христианского государства – Святая Русь» стали кульминацией всей этой постановки, длящейся почти год. Заметили, как в очередной раз некто попытался навязать православным вместо духа Любви злобное фанатичное законничество? Да, именно для этого фанатичного законничества свойственны показное сверхблагочестие (самое интересное, что всегда выборочное), поверхностность вопросов (вместо «зрения в корень») и невежественная категоричность.

    Однако христиан всегда отличали любовь, доброта, незлобие, серьезность и рассудительность. Пусть памятование об этих добродетелях поможет православным трезво смотреть на происходящие вокруг нас процессы, а людям внешним – не делать о нас дурных и скоропалительных выводах, основанных на опасных «фейках».

     

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *