“Армия — это срез общества, в котором, к сожалению, есть свои недостатки. Но мы исходим из того, какое должно быть общество и стремимся к искомому совершенству. Задача вооруженных сил стать той силой, которая защищает общество, его миропорядок, традиции и территорию от внешнего нападения и внутренних дестабилизаций”, – священник ВДВ протоиерей Михаил Васильев о службе в армии.
Нужно признать, что перед лицом опасности наличие армии просто необходимо. Представьте, что в город или населенный пункт, где вы живете, войдет большое количество вооруженных людей. Чтобы противостоять этой внешней угрозе, требуется регулярная армия, вооруженные силы, которые состоят из хорошо обученных профессионалов, добровольно согласившихся служить своему Отечеству.
Мы видим, что в истории нашего Отечества принятие веры Христовой началось именно с войск, которые тогда именовались дружиной. От князя Владимира, который принял крещение еще в Херсоне, и до ребят, которые сохраняют территориальную целостность, суверенитет нашей страны на северном Кавказе или в средней Азии. Мы понимаем, что армия — это та важная часть, без которой совершенно нельзя представить себе настоящее, тем более — будущее наших детей. Представьте, что у людей отняли право свободно жить, отняли саму жизнь просто по праву сильного, как это было во времена фашисткой оккупации или при татаро-монгольском иге. Что делать в такой ситуации без армии? Чтобы не вернуться в эти страшные времена, нам нужна вооруженная сила, состоящая из настоящих мужчин, которые готовы не за деньги, а ради Родины выполнять свой долг. Я своими глазами наблюдаю, что не оскудела земля русская, есть еще великое множество таких людей, которые способны жить не для себя, а для Отечества. Я имею счастье разделять с такими людьми их трудности и опасность служения. Что было бы с Матерью Церковью, если бы сегодня наши русские воины не были христианами, которые сознательно выполняют свой христианский долг, защищая наше Отечество?
Армия — это школа жизни, где человек исполняет свой конституционный долг, отдает уважение тому народу, к которому он принадлежит, а также показывает, что хочет жить в свободной стране.
Вопрос служить или не служить православному христианину в армии обсуждался еще в начале IV века отцами древней Церкви. Тогда было определено: если в мирное время гражданин оставляет свое войско, он тут же отлучается от причастия. Замечу, что тогда речь об этом шла в языческом государстве, где многие христиане, рискуя своей жизнью за веру Христову, тем не менее не оставляли воинское служение. Тогда была языческая армия, а сейчас армия большей частью состоит из православных христиан — и это не фантом, это реальность. Сегодня у нас в Воздушно-десантных войсках по официальным данным 90% называют себя православными христианами, что не может не радовать.