• Известные пастыри о выпуске «православных» роскошных айфонов и смартфонов к Пасхе …

    Российская компания Caviar, специализирующаяся на отделке смартфонов и других гаджетов, представила драгоценные iPhone 7 в коллекции Credo, пишет Regions.ru.

    Роскошные телефоны выпущены к празднику Пасхи и посвящены молитвам «Отче Наш» и «Спаси и Сохрани». Устройства были освящены в Городецком Феодоровском мужском монастыре и получили благословение епископа Городецкого и Ветлужского Августина.

    Композиция дизайна модели «Спаси и Сохрани» строится вокруг изображения креста, внутри которого помещена фигура Иисуса Христа с раскрытым Священным Писанием. По своей форме очертания креста напоминают луковичные купола (такую же форму имеет алтарь в храме Христа Спасителя). На корпус телефона нанесены слова молитвы «Господи Иисусе Христе, помилуй меня грешного», в нижней части панно – «Спаси и Сохрани».

    Внешний облик телефона, посвященного молитве «Отче наш», интерпретирует убранство ротонды в храме Гроба Господнего в Иерусалиме. Центральное место в дизайне занимает сама молитва, гравированная по золоту и обрамленная узором.

    Смартфоны Caviar Credo оснащены цельными ювелирными корпусами. Каждая серия ограничена лимитированным тиражом из 99 экземпляров. Цена на смартфоны начинается со 199 тысяч рублей. В дополнение к каждой модели смартфонов представлены также часы Apple Watch в вариантах «Отче наш» и «Спаси и сохрани» по цене от 189 тысяч рублей.

    Тем временем пресс-секретарь Святейшего Патриарха Кирилла отец Александр Волков опроверг информацию о церковном благословении золотых айфонов, сообщает Православие.fm.

    «Обращаю внимание коллег-журналистов на тот факт, что никакого благословения Русской Православной Церкви на продажу люксовых моделей мобильных телефонов нет, – говорится в обращении, опубликованном в социальной сети Фейсбук. – Формулировка “В РПЦ благословили..” является чистой воды обманом, поскольку для такой формулировки нужно благословение Патриарха или решение Синода, чего, разумеется не может быть в принципе в отношении подобных вещей, а какие-то действия отдельно взятого епископа (еще нужно понять как было все на самом деле) никак не могут быть основанием для такого обобщения. Агрессивная рекламная кампания производителя, конечно, оправдывает с его точки зрения любые средства, но так поступать просто нечестно. Пошлятина какая-то».

    «Как вы относитесь к участию Церкви в подобных бизнес-проектах? Как это соотносится с ее предназначением?» – с такими вопросами корреспондент  обратился к священнослужителям.

    Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, считает, что «в таких ярко выраженных имиджевых проектах не стоит участвовать, потому что это вызывает соблазн у людей. Но с другой стороны, Церковь всегда существовала на пожертвования, и раньше положено было жертвовать десятину своего имущества. Если бы все верующие и сегодня жертвовали десятину доходов, то таких казусов бы не возникало. А так как таких правил нет, случаются эксцессы, которые не всегда хороши и иногда даже обидны для не очень богатых людей, так что лучше бы их избегать. А людям, которые осуждают, лучше не забывать жертвовать храму. Тогда не будет и бизнес-проектов, подобных этому».

    Протоиерей Александр Добродеев, заместитель заведующего сектором МВД Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, отметил, что «Церковь даже оружие освящает, когда войска идут в бой. Можно освятить все, что в руках человеческих, если это используется для добрых дел, ведь любой предмет и прибор можно использовать и для добра, и для зла. Поэтому если священник понимает, что это во благо, он имеет право и возможность освятить. Вот, например, есть дом за миллион долларов, а есть маленькая однокомнатная квартира – священник придет куда угодно, если необходимо. То же самое касается автомобилей, самолетов, кораблей, как и дорогих мобильных телефонов – почему нет? Господь может пребывать, где угодно, и в дорогом дворце, и в землянке. Ведь дальше уже дело владельца освященного предмета, как его использовать».

    Протоиерей Игорь Шумилов, настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на, сказал: «Христос Воскресе! К подобным проектам я отношусь с полным непониманием. Также я абсолютно не понимаю, как соотносятся предметы роскоши за две сотни тысяч рублей, предназначение которых возбуждать в их хозяевах гордость и самодовольство, с делом спасения души. Точнее, не понимаю мотивации этого мнимого соотношения. Такие новости, если это не фейк, кроме скорби об участниках их, никаких иных чувств не вызывают. Это явное служение мамоне (богатству), а по словам Спасителя, со служением Богу это абсолютно не совместимо».

    Протоиерей Александр Куцов, настоятель храма Преображения Господня в Орске, благочинный, ректор православной гимназии, считает все, что «служит к проповеди христианства, допустимо – если это имеет здоровый отклик в душах людей. Но, на мой взгляд, подобные проекты могут кого-то и соблазнить. Поэтому сказать однозначно, хорошо это или плохо, я затрудняюсь. Конечно, можно охаять даже хорошее дело, попытаться найти в нем мнимый изъян, но здесь, думаю, некое противоречие все же имеется».

    Священник Петр Коломейцев, декан психологического факультета Православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета, признался: «Мне это не совсем понятно. С другой стороны, есть люди, которым такой дизайн почему-то нравится. В таком случае я могу предположить, что это даже выполняет некую миссионерскую функцию. Мы знаем, что в советское время многие поклонники древнерусского искусства любили русские иконы, хоровую древнерусскую музыку, и потом очень многие пришли к вере – в том числе, художники, певцы, музыканты. Поэтому недооценивать миссионерской роли церковного искусства, конечно же, нельзя».

    «И вообще в Церкви все церковные предметы всегда выполняли эстетические функции, – пояснил он. – Кому-то такой дизайн просто интересен, но человек может и задуматься. Хотя мне это и кажется непрямым, опосредованным путем к Богу – но к Нему не все идут прямыми путями. Я, например, знаю человека, который украсил свою квартиру предметами церковного искусства, а уже потом решил ее освятить. Когда я ему объяснил смысл развешанных по стенам вещей, у него это вызвало живой интерес. А потом он сам пришел к вере, крестился, а многие из этих предметов подарил Церкви, потому что понял – не место им в квартире в качестве экспонатов. Если у людей, склонных к каким-то пафосным вещам, появляется интерес к этому, им хочется, чтоб вещь была освящена, почему бы и нет? Наверное, осуждать их не стоит. Может быть, человек додумается до чего-нибудь серьезного».

    Священник Димитрий Лин, клирик Храма святителя Николая на Трех Горах, отметил, что «вообще любое участие Церкви в организации бизнес-проектов вызывает большое сомнение. Я отношусь к этому скептически. Прежде всего, нужно понять, что такое бизнес-проект. Если в этом случае речь идет о бизнесе, Церковь имеет соответствующую «мзду» за участие в этом – например, за освещение, – мне кажется, это нехорошо».

    «Нельзя, конечно, говорить, что для богатых людей не следует изготовлять продукцию с церковной символикой. Всегда были ювелирные украшения, – и, вероятно, к людям, которые могут себе позволить заплатить деньги и получить эстетическое удовольствие от христианской символики, нельзя относиться резко отрицательно, – полагает он. – Но всегда, когда мы говорим о Церкви, мы понимаем, что Церковь – собрание людей в единстве во Христе, и в этом смысле между самым богатым человеком и самым бедным, которые живут верой во Христа и участвуют в таинствах церковных, нет разницы».

    «С другой стороны, в Церкви всегда приветствовалось некое нищелюбие, смирение, не-демонстрирование своих материальных возможностей. А потребителями подобной продукции в основном будут люди кичливые, которые стремятся к демонстрации своих богатств. Да и чувство, что ты обладаешь роскошной вещью, тоже не слишком близко к христианским идеалам, – оно развращает человека, который так думает. Поэтому мне кажется, это подрыв авторитета Церкви, когда она в таком участвует и получает за это деньги. А еще хочется предупредить потребителей такой продукции: надо 10 раз подумать, прежде чем заплатить за подобные предметы роскоши. Может, следует эти деньги употребить на благо ближнего?» – призвал пастырь.

    Иерей Святослав Шевченко, председатель комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Благовещенской епархии, считает, что «это не что иное, как ситуативный маркетинг. Выбран яркий информационный повод, касающийся большинства людей – Пасха. Думаю, символикой православного христианства могут быть оформлены только церковные изделия, которые обычно продают в церковных лавках – например, молитвословы. Инкрустировать дорогие смартфоны крестами, куполами, молитвами – как минимум моветон, как максимум – кощунство. Недавно пресс-секретарь Патриарха отец Александр Волков сделал заявление, из которого следует, что благословения Русской Православной Церкви на продажу люксовых моделей мобильных телефонов нет. Это обман, поскольку для такой формулировки нужно благословение Патриарха и решение Синода».

    «Сам я считаю, что это пошлость – а вполне возможно, и часть информационной компании по дискредитации Церкви, – предположил он. – Некоторые оппозиционеры уже использовали формулу: «Солидный Господь для солидных господ». Думаю, это делается не с добрыми намерениями и к христианству не имеет никакого отношения. Другое дело, если бы с продажи таких телефонов что-то шло на благотворительность, помощь детским домам, например».

    «Я, честно говоря, с настороженностью отношусь к золотым иконам, инкрустированным драгоценными камнями, которые продают в ювелирных салонах. Это очень далеко от христианства. Да, в Церкви люди стараются делать для Бога самое лучшее. Чудотворным иконы, по молитвам перед которыми произошли чудеса, верующие преподносят украшения: крестики, кольца, серьги. Эти подношения потом собирают и украшают ими ризы таких икон. А случае с айфонами все наоборот, это попытка представить христианство религией элиты, потому что такой телефон могут себе позволить немногие. Я вижу в этом скорее насмешку, нежели доброе дело», – заключил отец Святослав.

    Источник: Русская народная линия

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *