• В современной сложнейшей политической обстановке вопрос состояния российской армии стоит особенно остро. «Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую», — сказал Наполеон Бонапарт в своё время. Какая она, современная русская армия? Какое мировоззрение у тех, чья профессия – защищать нашу Родину?

    Источник: Арсеньевская епархия

    У умирающего народа всегда дрянная армия

    Пословица

    Безбожие поглощает государства и государей,

    веру, права и нравы.

    А.В.Суворов

    Ответить на эти вопросы можно после завершения региональной конференции «Соработничество Арсеньевской епархии и воинских частей Северо-Восточного Приморья», прошедшей в День героев Отечества, в кафедральном Благовещенском соборе. Здесь собрались около 30 участников: командиры военных частей, находящихся на территории Арсеньевской епархии и их помощники по воспитательной части, представители военкоматов и молодёжных организаций, а также духовенство епархии.

    С инициативой проведения встречи выступил отдел религиозного образования и катехизации Арсеньевской епархии, а сама конференция состоялась в рамках регионального этапа XXIV Международных Рождественских образовательных чтений «Традиция и новации: культура, общество, личность». Возглавил высокое собрание Преосвященнейший Гурий, епископ Арсеньевский и Дальнегорский.
    Время от времени на Церковь сыплются нападки: «Как Православие может освящать военную технику и благословлять на войну, если Христос заповедал прощать своих врагов?» и тому подобное. Этот вопрос задавали еще святому равноапостольному Кириллу, просветителю славян.
    В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви – официальном документе, отражающем позицию церковного единства по ряду современных общественно-значимых проблем — ответ на этот вопрос раскрыт в главе VIII. Война и мир: «Признавая войну злом, Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством. Православие во все времена относилось с глубочайшим почтением к воинам, которые ценой собственной жизни сохраняли жизнь и безопасность ближних. Многих воинов Святая Церковь причислила к лику святых, учитывая их христианские добродетели и относя к ним слова Христа:
    «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15. 13).»
    Об этом собравшимся рассказал первый докладчик — иерей Александр Семёнов, назначенный ответственным за взаимодействие епархии с Вооруженными силами.

    Со следующим докладчиком, руководителем отдела Хабаровской епархии по взаимодействию с Вооруженными силами иереем Василием Диденко, был проведен сеанс связи по скайпу. Отец Василий объяснил, в чем секрет побед русского оружия: «У нас нет выбора, мы уже – воюющая страна, и мир будет всё глубже и глубже погружаться в состояние войны. В самое ближайшее время нам необходимо разработать механизм воспитания будущего воина. И тысячелетний опыт Церкви здесь как никогда востребован. Необходимо возрождение православной военной культуры – суворовской науки побеждать. Для солдата это – наука наук. Философские основы этой науки заложены у философа Ивана Александровича Ильина. «Да будет наш меч молитвою, и молитва наша да будет мечом» — в этом смысл русского воинского служения Богу и Отечеству.
    Сначала человека нужно научить любить Бога и ближнего, а потом уже учить, как правильно прицеливаться и нажимать на курок. Необходимо возродить суворовскую традицию жертвенного служения.
    Мы должны победить. Ничьей не будет. Проиграв, мы просто исчезнем с политической карты мира. Поэтому нам нужно только Победа.
    На Руси всегда была жива традиция жертвенного служения Отечеству. Задача человеческой жизни – развить свои духовные силы и направить их к Богоугождению. Для того, чтобы войти в общение с Богом, мы должны послужить своему земному Отечеству.
    Смысл жизни на земле – войти в Царство Небесное. Как это сделать? Для этого существует целая система допризывной подготовки. Кто кого куда призывает? Для православного человека призыв – это Божий призыв на служение. Вся наша жизнь на земле – это допризывная деятельность, она начинается еще во чреве матери. Последний призыв – это смерть, расставание с земной жизнью и переход в Вечность».

    Представитель военной части 3411 рассказал об истории взаимодействия Церкви и армии: «С момента самого своего возникновения русское воинство представляло собой не что иное, как святую доблестную рать. Русские дружины шли в бой с благословения Церкви, под святыми знаменами. Вера для ратника имела огромное значение, она вселяла уверенность в правоте своего дела. Перед сражением все воины исповедовались и причащались, и поэтому шли бесстрашно в бой, предпочитая не сдаваться в плен, а охотно умирали мучениками, так как они были убеждены, что их души примут Ангелы и отнесут в Царство вечного блаженства».
    .
    Особенно интересным для участников конференции стал доклад полковника запаса Вадима Юрьевича Таланова под названием «Роль интернета и других СМИ, и общественных организаций в ведении современной информационной войны:
    «Ход войны во многом зависит от политико-морального состояния населения и армии. И в этом отношении информационная война – это неотъемлемая часть любой войны. К таким мерам можно отнести постепенную настойчивую деятельность по пропаганде иного, «лучшего» образа жизни. Ярким примером такого может служить тлетворное влияние Запада, о котором все говорили, и в конце концов начали над этим смеяться. Не понимая того, что на самом деле медленно, исподволь, нам навязывались и навязываются другие, искусственно подаваемые в форме запретного плода, культурно-психологические ценности, которые замещают положительные, скрепляющее национальные, государственные, народные общности».
    Начальник отдела военного комиссариата Приморского края по г. Арсеньев, Анучинскому и Яковлевскому районам полковник Трегубко Николай Владимирович рассказал о военно-патриотическом и духовном-нравственном воспитании арсеньевской молодежи: «Все великие победы русского воинства основывались на силе русского солдата, на его вере в Бога, в силу родной земли и в свой народ. Поэтому и до сих пор наш русский солдат считается непобедимым».
    Конференция собрала людей, ответственных за работу с призывниками на разных этапах: начальник Кавалеровской автошколы ДОСААФ Андрей Павлович Чилин рассказал о работе с молодежью допризывного возраста, подполковник Алексей Сергеевич Самойлов, командир военной части 30968-4 — о патриотическом воспитании военнослужащих, а руководитель молодёжного движения завода «Прогресс» — о том, куда молодёжь может пойти работать после прохождения службы в армии. В военной части №64845 уже создан и действует храм: о его становлении собравшимся сообщил Сергей Григорьевич Беланов. А старший лейтенант Михаил Сергеевич Илюлин рассказал о символе боевой славы русских войск – ордене святого Георгия Победоносца. Память этого святого воина празднуется 9 декабря.
    Завершая конференцию, епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий подчеркнул: «Цель этой конференции – обратиться к нашим истокам, к нашим духовным основам, к духовным и военным традициям. Найти пути соприкосновения, соработничества, поделиться опытом. Церковь всегда была хранительницей тех Святынь, которые защищало наше славное русское воинство.
    По сути дела, любая информационная война – это борьба за душу человека, за то, какие ценности он будет считать своими. Да, у нашей армии должен быть не только крепкий кулак, но важно, чтобы этим кулаком управлял грамотный, добрый, высоконравственный человек».

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *