• Источник: Вера21

    «Иных религия делает суровыми и угрюмыми. Но это не по-христиански. Религия, которую вдохновляет слово Христа, – солнечная и радостная»

    – Какие удивительные слова! – подумал человек, держа дневник святой русской царицы в руках. Совсем недавно он принял четкое решение для себя: понять смысл вероучения той Церкви, к которой он относится по факту крещения.

    — Как такое может быть? А как же чувство вины и бесконечные посты?

    Так начинается огромный путь. N, назовем его так, только предстоит открыть для себя удивительный и прекрасный мир под названием «православие». Впереди трудности и потери, озарения и остановки, борьба и маленькие победы. Впереди – тихая духовная радость и ни с чем несравнимое ощущение живого присутствия Бога в каждом моменте своей жизни. Когда человек впервые сталкивается с мыслью, что главным в православии являются не посты и бдения, не вериги и молитвенные стояния, не самоукорения и чувство вины, не одежда и не вычитывание правил, ему хочется кричать от радости.

    «Бог любит меня, Он любит меня, даже если я грешу, но Ему неприятно видеть ,что я, созданный для вечной радости и чистоты, не хочу бросить мерзость, грязь и порок!» – эта мысль так остро будет пульсировать в висках, что захочется выбежать на улицу и громко прокричать : «Я понял! Люди! Я наконец-то все понял, давайте я расскажу вам!» Как же отреагирует мир на этот порыв? С чем столкнется N, выйдя за церковную ограду?

    Упреки

    «Мы, православные христиане, постоянно оправдываемся перед безбожным миром. Нас поставили в положение вечно обвиняемых. А хотите знать, как на самом деле мы себя чувствуем? Скажу. Только без обид. Мы чувствуем себя так, будто живём среди заболевших, которые не знают, что больны, а потому не желают лечения и в существование Врача не верят. Мы чувствуем себя членами большой семьи, где часть братьев обезумела и плюёт в своего Отца или говорит что никакого Отца у них нет. Мы чувствуем себя послушными учениками среди восставших двоечников, которые требуют от знающих таблицу умножения, чтобы мы её забыли, поскольку она им несимпатична.» (Ян Таксюр)

    «Почему в церкви ценники? Церковь – это бизнес и коммерция. Вы не платите налоги, а людей обираете! Почему попы ездят на мерседесах, а не ходят пешком?»

    Знакомо? Люди видят и не понимают. Потому что мера понимания у воцерковленного и мирского человека – абсолютно разная. Мы пытаемся объяснить, что церковь платит налоги по упрощенной системе налогообложения и оплачивает коммунальные платежи, выплачивает зарплаты служащим в ней и закупает необходимые предметы для богослужения. Пытаемся показать, что церкви нужно за счет чего-то существовать и говорим о том, что раньше была десятина, что богатство – не порок, порок – присрастие к деньгам.

    Получается бесконечный поток упреков. Людям сейчас просто не нужна истина. А разговор ведется ради самоутверждения, они уверены исключительно в своем мнении, в своей истине и горят желанием ее отстоять, им не нужно проверить верно ли то, к чему они пришли. Как поступать нам? Внимательно посмотреть внутрь себя и на все эмоции: необходимо суметь трансформировать их во что-то светлое, в молитву, например. Это трудно, но понуждать себя просто необходимо. Попытаться понять, что движет человеком напротив.

    Стереотипы и неприятие

    В обществе сложился стереотип, что православные – это хмурые люди, которые только постятся, молятся, ходят в платках по брови или с бородой до пупка, всем говорят «спаси Господи» или «Мир вашему дому» и пытаются завербовать в свою безрадостную секту из ретроградов и консерваторов всех окружающих. Кому-то покажется это диким, кому-то смешным. Но давайте начистоту.

    Откуда люди взяли этот стереотип? После падения Советского Союза и крушения атеистической пропаганды, люди возвращаются в церковь. Возвращаются – и не находят там людей, которые могли бы им рассказать о Боге. Все, что им остается, – это реконструкция опыта прошлого. Посты, бдения, чтение духовной литературы, целомудренная одежда:

    -– Света! Ну какое кино, я не пойду. Сегодня же среда! Пост. Никаких светских мероприятий. Я не хочу губить свою душу, если хочешь – иди, а вообще задумайся, как ты живешь! Ты же в аду гореть будешь!
    – Нет, Игорь, я не приеду к тебе на День рождения. Вы ж опять будете слушать своего Цоя и играть на гитарах! Это бесовские песни какие-то…

    Была и другая проблема – неприятие одними воцерковленными людьми других. Попробуй сказать в обществе людей из сценок выше, что круг интересов православного не может упираться и замыкаться так узко, что вычеркивать величайшие произведения русской и мировой литературы – это преступление, что есть достойная музыка и достойные фильмы. Получится боевое столкновение.

    Поэтому люди научились фильтровать информацию, научились закрываться, научились делиться с окружающими только тем, что в этом обществе считается нормой, а про свой внутренний мир молчат. Это простая психология. Если в коллективе есть яркие лидеры и к ним примыкают люди, которые не очень уверены в себе и поддерживают их, то вновь пришедшие будут подстраиваться под ту атмосферу, что царит в коллективе.

    Какой выход из данной ситуации? Перестать играть роль благочестивых людей. Прежде всего, перед самим собой. Не бояться говорить, что ты не совершенен. Не бояться говорить, что ты стремишься к Богу, но читаешь книги или ходишь на выставки, что смотришь фильмы или дурачишься с детьми, не бояться говорить о кризисах веры, который случаются. Не молчать, а делиться с окружающими своей радостью. Нужно смотреть внутрь. И говорить миру о том, что ты действительно чувствуешь.

    Конфликт между миром и Христом

    Современное общество потребления на пьедестал мироздания ставит человека со всеми его пороками. Кажется, что сейчас порок стал нормой. До этого забытые мерзости вновь набирают популярность : оккультизм, магия, экстрасенсорика, культ денег и красивой жизни, толерантность к нетрадиционной ориентации…

    Что делать нам, христианам? Крайне важно понять одну простую вещь: любая нравственность без Христа – это пустышка. Рано или поздно людям надоест играть в такую игру и просто быть правильными. Но мы не должны пытаться сломить мир и насадить свой взгляд революциями, противостояниями, бойкотами. Мы должны показать, что можно жить по-другому. Помогать бедным – просто так, любить – ни за что, любить чистой жертвенной любовью, отвечать вызовам времени, но не опускаться до агрессии, не мириться с грехом , не молчать, но ничего не делать без любви, с ожесточением, со злобой, с превозношением. Если мы приходим в общество, наша задача заключается в том, чтобы не подавить его своими идеями, не навязать свою точку зрения, а принести, предложить плоды своей веры и «угостить» ими людей. Нежностью, смирением, добротой, участием, разговором, помощью. От чистого сердца.

    N столкнется с новыми для себя проблемами практически сразу. Потому что мир вокруг – это разные люди, это разные судьбы. Как говорил Бальзак, «ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро и зло соседствуют в ней».. Самое главное не то, что проблемы существуют в принципе, самое главное то, как мы на них реагируем. Часто, сталкиваясь с той или иной проблемой, православные христиане огорчаются, наступает ступор или паника, подавленность или неприятие. И мы имеем на это право, потому что мы – живые люди, мы не бесчувственные изваяния. Тем не менее, мы не должны унывать или становиться агрессивными. Мы должны сделать любую проблему трамплином к своему развитию, а это практически невозможно, если мы не научимся анализировать, критически мыслить и рассуждать, если мы не научимся ставить себя на место других людей.

    Давайте помнить о том, что «мир не нуждается в наших разбирательствах, мнениях и суде, он гибнет от недостатка любви». Праведный Алексий (Мечев).

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *