Когда я говорю слово «огонь», меня переполняют противоположные чувства. Именно огонь недавно лишил жизни больших и маленьких жителей города Кемерово. А меня жадное пламя лишило в 2013 году, в канун дня моего рождения, и жилья, и всего имущества, и я до сих пор не могу навести порядок на пожарище и построить новый дом. Но Господь сподобил меня однажды воочию увидеть схождение другого – Благодатного – огня.

В Храме Гроба Господня всегда в Великую Субботу пылают тысячи зажженных свечей, но там никогда не бывает пожара. И у меня в деревянном доме из года в год лампадка с Благодатным огнем горела от десяти до сорока дней. Я не гасила ее, даже уезжая из дома, и ни разу не было пожара. Пожар произошел от высокого напряжения: искры побежали по проводам на крышу, и огонь охватил весь дом. И все равно каждый год я еду во Внуково, чтобы привезти в общежитие, где живу шестой год частицу Благодатного огня.

Ежегодно Благодатный огонь доставляется в тысячи приходов Русской Православной Церкви как в России, так и за рубежом. Принесение его в пределы Русской Православной Церкви осуществляется в рамках ежегодной миротворческой программы «Просите мира Иерусалиму» Фонда Андрея Первозванного. В течение Светлой Седмицы огонь можно будет получить при наличии собственной лампады с 9.00 до 18.00 в офисе Фонда Андрея Первозванного по адресу: ул. Покровка д. 42, стр. 5-5а.

Вот уже несколько лет мы с издателем Татьяной Авдеевой присоединяемся к сотням верующих, которые встречают Благодатный огонь в аэропорту Внуково, после чего развозят его частицы в храмы Москвы, Московской области и других регионов России.

Татьяна Авдеева и Ирина Ахундова

Татьяна Авдеева и Ирина Ахундова

Мы привозим Благодатный огонь в храм святого великомученика и целителя Пантелеймона при ЦКБ №1 ОАО «РЖД». В прошлом году на Светлой Седмице и стены этой больницы, и всю территорию Дедовской городской больницы впервые осветил Благодатный огонь. Надеюсь, что и в этом году Благодатный огонь будет доставлен в отделения больниц в Москве и Дедовске.

А в 2009-2012 гг. мы приносили Благодатный огонь онкобольным детям в Российскую детскую клиническую больницу (РДКБ). Но началась эта «огненная эпопея» в 2006 году, когда по милости Божией мне посчастливилось не только воочию увидеть одно из самых поразительных чудес на свете, но и привезти частицу святого огня домой не из Внуково, а из Иерусалима.

Помню, как спускаясь в метро с горящей лампой «летучая мышь», я услышала за спиной завистливое: «Это Благодатный огонь? Неужели вы были в храме Гроба Господня? Неужели бывают такие счастливые люди?».

В словах незнакомой женщины слышался такой восторг, что неожиданно для себя я отдала ей привезенную со Святой Земли опаленную Благодатным огнем Иерусалимскую свечу – связанные в пучок 33 свечи (по числу лет земной жизни Иисуса Христа). Женщина, назвавшаяся Ксенией, расплакалась и пообещала молиться за меня.

Там, где ходил Иисус Христос

Среди мест, которые притягивают к себе, как магнит, Святая Земля, по которой Христос ходил Своими ногами и где сотворил множество чудес, стоит особняком. Если тебе повезло оказаться здесь хотя бы раз, она будет манить тебя снова и снова. И все будет мало. Посещение любых исторических мест всегда вызывает ощущение взаимосвязи времен, соприкосновения с прошлым. По улицам, которые помнят поступь Спасителя, можно ходить с Евангелием в руках, чтобы духовно вернуться к тому времени, когда Он жил среди людей.

Сердцем Святой Земли является храм Гроба Господня, где невозможно не верить в реальность евангельских событий. Сюда стекаются не только христиане всех направлений из всех стран мира, но и представители других конфессий.

Один из русских церковных публицистов писал:

«Это единственное в мире место, которое сосредоточивает в себе столько различных обрядов: здесь греческий священник, францисканский монах, немецкий пастор, англиканский пресвитер, а также пресвитеры армянский, коптский, абиссинский, сирийский и другие встречаются между собой для одной и той же цели, в одном и том же месте».

Благодатный огонь

В Великую субботу в Иерусалиме царит особая атмосфера: десятки тысяч паломников направляются в храм Гроба Господня, который не может вместить всех желающих. Многие вынуждены стоять вне церкви с незажженными свечами. Еще до входа в Старый город, несмотря на все старания израильской полиции, раздававшей накануне элитным гостям спецпропуска, начинается настоящий ажиотаж.

Пробиваясь к храму от Яффских ворот, которые служат входом в Старый город, российская делегация растворяется среди паломников. Еще минута, и ты остаешься один на один с неуправляемой толпой. Проходы к храму перекрыты охраной с автоматами. Женщина-полицейский кричит на тебя, и ты уже не рад, что ввязался в эту «авантюру».

В этот миг здесь все равны: и старушка с иконкой в руке и чиновник высокого – все без исключения повинуются приказам полицейского. Кажется, что легче слетать на Луну, чем попасть в канун православной Пасхи в храм Гроба Господня!

Существует не менее четырех способов сделать это, идя по древним улицам, по которым ходил Христос со Своими учениками. Первый – получить заветный пропуск как члену представительной делегации. Тогда его нужно прикрывать руками как самую большую ценность (иначе могут сорвать!). Второй – прибиться к делегации, непрестанно молясь Богу. При мне несколько старушек без пропуска сумели пройти все полицейские кордоны. Видимо, они читали молитву об отводе глаз.

Полицейские, которые без пропуска не пропустят даже мышь, казалось, не замечали русских бабушек. Третий способ – действовать через Русскую духовную миссию в Иерусалиме. О четвертом я узнала уже внутри храма. Один оказавшийся рядом русский богатырь подарил мне на память ламинированный пропуск, купленный у армян за 100 долларов…

С огромным трудом мы прошли все стадии (остановки) крестного пути Спасителя, Которого римские легионеры вели к Голгофе. Конечно, наши мучения, когда мы шли по улицам, где бичевали и оплевывали Христа, не идут ни в какое сравнение с Его муками!

Оказавшись в каком-то темном переходе, не в силах пошевельнуться в плотной вязкой людской массе, я ощущала себя пресловутой сельдью в бочке и видела, как толпа едва не раздавила сидящих на складных стульчиках женщин и стариков. Это ужасное происшествие вновь заставило вспомнить «Хождение» игумена Даниила, который писал о том, что утром в Великую субботу к церкви Воскресения приходит бесчисленное множество народа от всех стран, от всех концов земли: «Великая теснота и лютое томление тогда бывает людям. Многие люди задыхаются тут от тесноты людской».

Когда же нам, замершим в томительном ожидании, приказали развернуться и идти сквозь огромный людской улей в греческую часть храма, стало ясно, что это испытание послано Богом для того, чтобы мы смогли по контрасту оценить наше новое положение. Ожидание чуда в кафаликоне храма Гроба Господня (в красивом греческом соборном храме Воскресения) не было утомительным: здесь можно молиться перед иконами, присесть на складной стульчик и даже попить воды.

Встав на стульчике, можно увидеть веселых свистящих и кричащих арабских парней, сидящих на плечах друг у друга. Требуя от Господа обещанного чуда, смуглые крепкие парни носятся кругами по храму, перекрывая гортанными воплями грохот барабанов. Для православных христиан удивительно видеть их потасовки, слышать сливающийся звон бубнов и колоколов, но такова традиция. И это, кажется, особо никого не раздражает. Все происходящее неизменно фотографируется и снимается на видео. Непрерывный гул не мешает молитве.

Матушка Екатерина, игуменья Крестовоздвиженского Иерусалимского монастыря (расположенного в деревне Лукино Домодедовского района) читает молитву об установлении мира на Святой Земле, а я – акафист преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне, которая не раз помогала мне попасть на Святую Землю.

Невозможно определить точное время схождения Благодатного огня на Гроб Господень. Иногда православному патриарху приходится молиться часами, иногда это происходит в считанные минуты. Неожиданно шум и гам затихают – и тысячи рук со свечами поднимаются вверх.

Кто-то покрывается холодным потом, у кого-то кружится голова, многие начинают истово молиться, ведь, по преданию, если Благодатный огонь не сойдет, то наступит конец света и Иерусалим будет разрушен.

Все присутствующие в храме замерли в напряжении, ожидая и надеясь на то, что чудо совершится и на сей раз, что Господь нас не оставит. За чтением акафиста я не успеваю ощутить весь драматизм ситуации. Все происходит так быстро, что становится даже грустно: приготовилась к многочасовому ожидания, а тут раз – и все уже позади.

Благодатный огонь

Не прошло и 10-15 минут, как Патриарх Иерусалимский и всей Палестины Феофил III вошел в Кувуклию, а наверху уже заблестели вспышки огней. Большинство присутствующих верит в то, что это всполохи Божественного света, скептики считают их фотовспышками. Внезапно нарастающий гул переходит в рев восторга: появилось первое пламя, и огонь мгновенно разнесся по храму.

Армяне, получившие его из рук Патриарха, вышедшего из Кувуклии, мечутся с горящими свечами. Удивительно, но у некоторых свечи зажигаются сами собой. Объятый пламенем храм – зрелище невероятное! И хотя никогда не бывает пожара, подобревшие полицейские следят за тем, чтобы никто не загорелся.

С каким нетерпением ожидали мы чуда! Невозможно передать словами то, что творится с верующими в момент, когда с неба в Кувуклию сходит Благодатный огонь! Напряженное ожидание сменяется бесконечным восторгом. Люди плачут и смеются одновременно.

Самые отчаянные (а вернее, те, чья вера особенно крепка) «умываются» пламенем, проводят им по лицу и волосам, чтобы убедиться, что первые несколько минут он действительно не обжигает. Из синих клубов дыма выплывают счастливые улыбки – чудо произошло!

Жаль, что я так и не рискнула «умыться» огнем. Помнила, что надо успеть зажечь все припасенные для родных и друзей пучки свечей. Те, кто не успел сделать это в храме, зажигали и тут же тушили свечи уже на улице от огня в лампах.

Трудный путь в храм Гроба Господня напоминает людям о скорбном пути Христа, о Его крестных муках, а обретение Благодатного огня – о Его Воскресении как обетовании вечной жизни. Все бесконечно счастливы, что вновь произошло чудо, которое символизирует победу добра над злом, жизни над смертью.

Благодатный огонь — чудо, которое можно потрогать руками

Тем, что лишь на православную Пасху сходит с неба Благодатный огонь (при условии, что в храме Гроба Господня служит православный патриарх по православному календарю), Бог свидетельствует об истинности православной веры, Православной Церкви.

Благодатный огонь

900 лет назад автор «Жития и хожения Даниила, игумена Русской земли» писал: «Мне, худому и недостойному рабу, пришлось увидеть своими грешными глазами, как невидимо сходит с неба свет к Гробу Иисуса Христа». В этом первом дошедшем до нас свидетельстве русского человека о паломничестве в Святую Землю игумен Даниил рассказал и о том, как он поставил в Кувуклии на Гроб Господень лампаду «от всей Русской земли», и о том, как проходила в то время церемония схождения Благодатного огня, и о том, что

«не может быть такой радости человеку, какая бывает христианину, увидевшему свет святой».

Под этими словами игумена может подписаться любой человек, которому довелось хотя бы раз в жизни увидеть, как сходит свет небесный к Гробу Господа.

Об этом удивительном событии рассказывают люди, которым посчастливилось видеть чудо схождения Благодатного огня.

Александр, митрополит Брянский и Севский

– Принесение Благодатного огня является очень важным для России. Многие совершенно неверующие люди через это чудо приходят к Богу, приходят в храм, задумываются о смысле жизни, о своей душе.

Я видел одухотворенные лица, сияющие от восторга глаза присутствующих при схождении Благодатного огня. Люди молились, пели песнопения, ждали этого чуда. Помню, как перед поездкой в Иерусалим на одной из пресс-конференций прозвучали скептические замечания о том, что если Благодатный огонь не сойдет, то наступит конец мира и Иерусалим будет разрушен.

Я думаю, что верующий человек всегда должен надеяться на милость Божию, потому что никто нас так не любит, как Господь. Он нас милует, жалеет, прощает нам многие наши ошибки и посылает много-много радости. Схождение Благодатного огня для каждого из нас – величайшая радость. Иерусалим – прекрасный, благодатный город с волнующими, чарующими ароматами. И люди здесь прекрасные. Хотелось бы, чтобы они жили в мире, потому что у них все есть, только радуйся, живи, трудись и расти детей.

Но на Святой Земле царит напряженная обстановка. Люди живут в постоянной тревоге. В руках юношей и девушек – оружие, в глазах – настороженность. Поэтому мы молим Господа, чтобы Он послал долгожданный мир на Святую Землю, чтобы умирил всех живущих на этой многострадальной земле, чтобы люди жили здесь достойно, доверяя друг другу, понимая друг друга, питая друг к другу искренние чувства.

Валерий Латынин

Поэт, член Союза писателей России и член Союза журналистов России

– Я лишь однажды был в Иерусалиме, не видел чудо схождения Благодатного огня своими глазами, а вот о Святой Земле у меня есть целый цикл стихотворений. Например, такие строки:

Белокаменная страна –
Города и сады на камне.
Сколько ж сеять она должна,
Чтобы все здесь цвело веками?!
Непонятная щедрость гор,
Щедрость озера в Галилее…
Всем стихиям наперекор
Сам Господь этот край лелеет.
Только дети Его никак
Рай земной поделить не могут
И в безумном пылу атак
Все стреляют по дому Бога.

Дмитрий Белюкин

Народный художник России

– Чудо Благодатного огня, наверное, самое поразительное среди других чудес, которые происходят по всему свету, ведь его можно не только увидеть, но и в прямом смысле слова потрогать руками.

То, что нам даются такие вразумления и такие счастливые моменты близости к этой огромной доброй силе, которая проявляется в виде схождения Благодатного огня, – одно из свидетельств милости Божией к нам.

Николай Бурляев

Кинорежиссер, народный артист

– Фонд Андрея Первозванного оказал мне честь, пригласив в паломническую поездку в Иерусалим, где я впервые стал свидетелем чуда схождения Благодатного огня. Рано утром 25 апреля 2008 года, подъехав к зданию фонда, я увидел у автобуса много родных лиц. Среди них были Валентин Григорьевич Распутин и Владимир Николаевич Крупин. В аэропорту с радостью встретил руководителя нашей делегации Владимира Ивановича Якунина – главу попечительского совета Фонда Андрея Первозванного, Александра Сергеевича Соколова – тогда еще министра культуры Российской Федерации, старых знакомых из Государственной Думы и Совета Федераций. Всего летело 120 человек.

И началось наше незабываемое паломничество. Едва приземлившись в Тель-Авиве, на автобусах двинулись в Иерусалим и, не заезжая в гостиницу, с 10 до 22 часов в темпе бегунов на очень длинные дистанции посетили все основные святые места Иерусалима. К ночи, не чувствуя ног, добрались до отеля. На следующий день в 7:00 – подъем, завтрак и по автобусам. Инструктаж бывалых паломников настраивал на самый боевой лад. Предупреждали, что такого количества паломников в Иерусалиме никогда не было. Обещали всевозможные испытания: и то, что кто-то может не попасть в храм Гроба Господня, и то, что любого могут прикладами вытолкнуть прочь, не взирая на чины и достоинства, так что всем надо держаться друг за друга.

Вспомнился эпизод из «Иванова детства», когда капитан Холин перед переходом линии фронта требует, чтобы все участники похода попрыгали – «не звякает ли в карманах, и не шваркают ли в них спички». Страха не было, была уверенность, что мы все преодолеем. Каждому выдали по цветастой косыночке на шею – для опознавания нашей группы и к ней какую-то карточку с надписями на иврите, которую я, сочтя знаком производителя товара, оставил в автобусе. Потом оказалось, что это был пропуск в храм Гроба Господня. И мы пошли… Вернее, побежали по Старому городу, как конвоируемые пленные: «шаг влево, шаг вправо – расстрел». Отстал – пропал! И все же было радостно: со всех сторон слышалась только русская речь. Со всех улиц и переулочков толпами валили православные, ведомые батюшками с крестами. 100 тысяч паломников прибыли в Иерусалим за Благодатным огнем. Из них 50 тысяч русских!

Перед первым же полицейским кордоном всех заставили приготовить пропуска, а моего пропуска – нет! Сообщил об этом идущим рядом со мной. Те лишь пожали плечами. Первый заслон одолел, так как полицейские запутались с проверкой пропусков и я просочился, как прослойка в пироге – между двумя собратьями. Перед вторым кордоном наш красноярский коллега вручил мне пропуск, как манну небесную (у него по счастливой случайности оказалось два!). Перед третьим кордоном нас разделили: В.И. Якунина с несколькими сотоварищами повели одним путем, а всех остальных – другим. Оказалось, что нас привели в тупик. Путь закрыт. Крики: «Поворачивайте обратно!». Бежим по каменным улочкам обратно. Давка, крики израильской полицейской девицы: «Назад, стрелять буду!».

Вот и двери храма Гроба Господня. Идущие впереди просачиваются внутрь. Передо мною двери начинают закрывать. Что-то кричу, толкаюсь и все-таки прорываюсь внутрь. Двери закрывают прямо за мною, отрубив часть наших собратьев. Несусь по свободному патриаршему проходу едва ли ни до самых заветных дверей Гроба Господня. Ищу наших. Понимаю, что наше место не здесь. Возвращаюсь назад, и нас втискивают в огражденное для нашей делегации пространство, рассчитанное человек на 40. Нас же около сотни, не считая просочившихся с нами украинцев, молдаван, грузин и прочих православных.

Цепляюсь за перекладину парапета, занимая передовое место у патриаршего прохода. И начинается великое стояние – с 10 до 14 часов – в невыносимой духоте – 40 градусов по Цельсию. Пот течет по шее и лицу. Трудно вытащить из сумки бутылку с водой и камеру, чтобы запечатлеть происходящее. Меня пытаются оттеснить, но я изо всех сил держусь за перекладину ограждения. Рядом ухватилась за нее и пожилая хохлушка. Ее, как лишнюю, пытается вытеснить, обороняя меня, приятель из Государственной Думы. Но бабуся не сдается! Оглядываюсь, ищу глазами: где Валентин Распутин? Не вижу его. (Уже потом узнал, что он был придавлен к стене и ему, 70-летнему сибиряку, было еще тяжелее.) Кто-то упал в обморок, кому-то несут воду…

Напротив нас за аналогичным ограждением – такое же по метражу, как и наше, но почему-то пустующее пространство. Но вот и в него вгоняют сотню греков. Тех, кто не втиснулся, выпихивают прочь. Грек в рясе, следящий за порядком, кричит по-английски нашей сотне: «Не давите!». Шепчу ему на ухо, как это нужно говорить по-русски, он повторяет: «Не давьитэ! Не давитэ!» – довольный улыбается: контакт налажен! Но вот его место прямо передо мною занимает здоровенный молодой араб в грязной красной майке. Его спина, как мартеновская печь, впаялась в меня, поддавая излишнего жара. Смиренно молчу, терплю, но не выдерживает мой сосед слева – сотрудник аппарата Правительства РФ. Вступаясь за меня, он толкает араба и требует, чтобы он отошел. Но тот непоколебим, как скала. Вход в Кувуклию запечатали огромной печатью. По проходу движутся оседлавшие дуг друга молодцы с барабанами в руках и дикими воплями. Так проходит четыре часа!

Смиренно взирая на этот содом, успев помолиться всего раза три за все время стояния, я все думал об одном: разве мы, грешники, спрессованные у Гроба Господня, как сельди в раскаленной бочке, толкающие друг друга и ругающиеся, достойны того, чтобы Господь ниспослал нам Благодатное чудо, простил нас и поверил нам еще раз? А снизойдет ли в этот раз огонь?..

Наконец в 14 часов прямо мимо меня прошел со свитою Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III. С моего места плохо виден вход в Кувуклию. Кто-то сообщает о том, что Патриарх совершил крестный ход, его обыскали и впустили ко Гробу Господню. Прошло всего 12–15 минут, и единый выдох шквалом пронесся по 12-тысячному собору христиан: из Кувуклии вышел Патриарх со свечами, слепящими несказанным белым светом. Благодатный огонь вновь послан человечеству. Нам дарован еще год жизни. Спустя несколько секунд я поджигаю свои пучки из 33-х свечей у кого-то из собратьев.

И несказанная радость, восторг охватили меня, грешного. Признаюсь, что я не видел никаких чудес вокруг: ни световых всполохов (разве что вспышки фотокамер), ни нисходящую огненную росу… Но я ощущал всем сердцем, что чудо свершилось: Благодатный огонь снизошел. Вокруг всеобщее ликование. Всеобщее братство во Христе, во благодати Божией.

Как было наказано – немедленно двинулись к выходу, побежали по Старому городу к автобусу. Огненное море плескалось вокруг. Тысячи людей несли полыхающие свечи и фонарики, которые они должны разнести по всему миру. Все, как и мы, торопились в аэропорт, чтобы успеть к своему рейсу – самолеты вылетали из Тель-Авива один за другим.

Андрей Коченов

Директор НП "Ассоциация психологов женских консультаций", председатель Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребёнка

– Вновь Господь дарует нам возможность стать лучше, и хочется надеяться, что из года в год мы действительно становимся лучше. В 2005 году мы возили Благодатный огонь в роддома и поняли, как важно ездить туда, где люди больше всего нуждаются в духовной поддержке. В дни Светлого Христова Воскресенья 2006 года в рамках программы «Святость материнства» Благодатный огонь был доставлен в детские дома, больницы и женские тюрьмы Красноярска, Норильска и Заполярья.

Благодатный огонь в детской онкологии

Идея привозить Благодатный огонь в больницы и другие учреждения принадлежит Андрею Юрьевичу Коченову, моему земляку из Красноярска, автору программы «Святость материнства». Инициатива проводить подобную программу родилась в Красноярске и приобрела в последнее время всероссийский размах. После рассказа моего земляка я решила, что хорошо бы приносить Благодатный огонь онкобольным детям, которые лечатся в РДКБ. А вообще небольшие пасхальные подарки и привезенные из Иерусалима свечи, обожженные Благодатным огнем у Гроба Господня, могли бы получать маленькие пациенты в разных городах России, а также их мамы, материнский подвиг которых иначе, как святостью, не назовешь.

Заместитель главного врача Дедовской городской больницы Сергей Валентинович Афонин с Благодатным огнем, 2017 г.

Заместитель главного врача Дедовской городской больницы Сергей Валентинович Афонин с Благодатным огнем, 2017 г.

При помощи местных общественных организаций сделать это смогут обычные люди, подобные физику из Дубны Сергею Гришину, волонтеру инициативной группы «Доноры детям!», которого знают все обитатели гематологических отделений РДКБ – от мала до велика… Кроме него, мою идею поддержали и клирики московского храма святой великомученицы Екатерины на Всполье (Большая Ордынка, 60/2).

Традиция принесения Благодатного огня онкобольным детям, приезжающих на лечение в Москву со всей России, берет свое начало в 2009 году.

Тогда Сергей Гришин, ставший помощником настоятеля храма при ФНКЦ, обратился с просьбой привезти Благодатный огонь в РДКБ к сотрудникам ФАП и настоятелю храма св. вмц. Екатерины на Всполье архимандриту Закхею (Вуду). В течение четырех лет клирики его храма на Светлой седмице доставляли в РДКБ Благодатный огонь и иерусалимские свечи, книги, журналы, фильмы и небольшие пасхальные подарки для онкобольных детей.

Традиция была прервана моим пожаром: из-за страшного огня, спалившего все мое имущество и лишившего меня крыши над головой, я больше не могла организовывать принесение Благодатного доброго огня детям в больницу.

Благодатный огонь в палатах как воплощение чуда

Принесение в больницу Благодатного огня, который многие пациенты видели впервые в жизни, стало зримым воплощением реальности совершившегося чуда, укрепило их веру. Получив иерусалимские свечи, испытавшие боль и отчаяние родители зажгли их от лампы с Благодатным огнем.

Соприкосновение с этим чудом, которое они увидели своими глазами, вселило в них и Пасхальную радость, и надежду на выздоровление детей, на то, что чудо исцеления произойдет.

Руководитель Патриаршего центра духовного развития детей и молодёжи при московском Даниловом монастыре игумен Иоасаф (Полуянов) с благодатным огнем

Руководитель Патриаршего центра духовного развития детей и молодёжи при московском Даниловом монастыре игумен Иоасаф (Полуянов) с благодатным огнем

Увы, в 2013 году традиция была прервана. Неужели обычный огонь сильнее Благодатного? Не хочу в это верить и постараюсь в этом году возродить то, что может хоть на миг сделать кого-то хоть немного счастливее.

Фото Клима Березуцкого и из открытых источников 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *