• Никто из нас не выбирал, в какой стране родиться, на каком языке говорить и в какой семье жить. Это изначальная данность земного существования человека. Нам с вами повезло и довелось родиться в такой великой стране, имя которой – Россия.

     

    Источник: журнал “VESPA”

    В русской традиции все социальные проекты исследовались на предмет их нравственной целесообразности и духовной пользы для русского народа. Российское государство – это множество семей, связанных единой исторической судьбой. Самосознание поднимает простого обывателя на духовную высоту гражданина Отечества, который добровольно обязывается служить ближним и Родине не из чувства страха, но по совести.

    Отличительной чертой русского менталитета является единство для творческой самореализации личности в лучшем – в добродетелях. Благодаря доброжелательности русского народа на территории России были сохранены все малые народности с их религиозной самобытностью.

    Историческая судьба российского государства – это история народа-победителя, который, защищая свою Веру и земли, возрастал в силе и Духе. Семейные ценности возводились в ранг государственной идеологии.

    Духовно-нравственное воспитание было органично востребовано в народе. Уклад семьи в российской государственности создавал условия для становления совестливого, выносливого, сильного духом гражданина своего Отечества. Как религиозные праздники, так и годовщины военных побед были одновременно и общенациональными, и семейными праздниками.

    Очевидно, что государство состоит из семей, но и семья существует в государственной системе. Эта взаимосвязь структурирована следующим образом:

    — микросистема (семья, родственники);
    — мезосистема (школа, улица, соседи);
    — экзосистема (общественные структуры, социальные институты);
    — макросистема (культура, государство).

    Семья проживает в территориальных границах государства. Поэтому государственная идеология влияет на психологическое пространство семьи. Существования семьи неразрывно и взаимообусловлено. Личностные качества членов общества формируются в семье, а отношение общества к институту семьи формируется государством. Если государство не своего прямого предназначения противостоять злу, то в общественном сознании происходит подмена понятий нравственности и утрачиваются духовные ориентиры.

    Уличная брань, пропаганда секса и насилия, насмешки над семейными ценностями, забвение исторически значимых для народа событий, поругание религиозных чувств – всё это порождает в обществе разнузданность страстей и вседозволенность пороков. Такое состояние общества, вторгаясь в пространство семьи, разрушает её извне. Тогда семья, растерявшая духовные ориентиры, в ответ на это поставляет обществу нравственно ущербных людей с девиантным поведением.

    Государство, законодательно укрепляющее традиционные ценности и заботящееся о материальном благополучии семьи, имеет историческую перспективу. Государство, законодательно разрушающее институт семьи, подрывающее его материальное благополучие и финансирующее детоубийство, обречено на самоуничтожение.

    В сложные исторические периоды, когда государственная идеология оказывается духовно несостоятельной, а общество поражается унынием и апатией, только духовно здоровая семья способна противостоять агрессии зла и социальной безнравственности, сохраняя многовековые традиции русской культуры и воспитывая полноценных граждан общества. Достойные наследники Святой Руси способны созидать добро внутри себя и влиять на оздоровление государства в целом.

    Необходимо перечислить те социально-психологические факторы, которые угрожают институту брака.

    Апостасия – отход от Божественных законов бытия. Человек, отвергающий христианские заповеди жизни, имеет точкой отсчёта лишь свой взгляд на жизнь. Собственные прихоти возводятся в ранг культа, капризы становятся способом самовыражения, а безумие похотливых влечений рассматривается как право на личностную свободу и независимость. С таким человеком невозможно выстроить долговременных отношений, так как он непредсказуем даже сам для себя. Если соединяются двое молодых людей с такими взглядами на жизнь, то договор, совет, доверие в такой паре невозможны. Отсутствие единства жизненных правил и обязательств изначально разрушает структурный фундамент отношений.

    Оккультизм – верования в астрологию, магию, другие культы. Растеряв благодать христианской веры и чувствуя свою беспомощность, человек в трудные минуты жизни начинает обращаться к тем, кто рекламирует себя вершителями судеб людей: экстрасенсам, колдунам, прорицателям. Возникает большой соблазн выстраивать свои отношения с избранником или избранницей при помощи заклинаний, приворотов, отворотов. Порой психический эффект в таких случаях, по разным причинам, может быть достигнут, но отношения будут изуродованы: они лишаются свободы, любви, чистоты, радости и искренности. Самые страшные последствия понесут дети, чаще всего через психические заболевания.

    Гламур – роскошный стиль жизни, внешний блеск, натуралистический эротизм. Либерально-гедонистическая философия потребления создала для современной молодёжи некий образец, туманный горизонт заветной мечты о счастье. Гламурное коммуникативное информационное пространство СМИ навязывает такую систему ценностных координат, где жизненный успех выражается исключительно в товарно-денежном эквиваленте. Значимость, ценность, достоинство человека определяются наличием у него денежного состояния, дорогой одежды, шикарных автомобилей, других предметов не первой необходимости. Тот или иной предмет аксессуара возводится в пафосный культ и служит паролем «свой-чужой» в гламурной «тусовке».

    Человек измеряется вещами и сам становится вещью. Развлечения, азарт, бездумные траты объявляются особым образом жизни, признаком элитарности, уделом избранных. Гламур – это обман, иллюзии, соблазн, манящий неискушённых людей тем, что на самом деле не имеет и может дать счастье.

    За вычурной подачей внешних форм скрывается пошлость низменных влечений, под циничной риторикой – унижающие человеческое достоинство корысть и предательство. Эпатаж, эйфория пустых обещаний, демонстративное оправдание социального безделья и нравственной безответственности, наркотический кайф, запрет на серьёзный разговор о серьёзном, обман и игривость «всех со всеми» — всё это препятствует возникновению между мужчиной и женщиной глубоко личностных отношений, возможности построения семьи, осознанному рождению и воспитанию детей.

    Формирование кумиров –  это ментальная подмена, искажённая форма индификации в современной субкультуре, паразитирующая на потребности подросткой жертвенного служения высоким идеалам и ценностям. Указывая на звёзд шоу-бизнеса как на идеал для подражания, либеральная идеология формирует установку на чрезмерное восхищение их личностными особенностями: внешностью, модой в одежде, финансовой состоятельностью, даже пороками. Карьера в шоу-бизнесе очень часто сопровождается провалом всех моральных норм и ценностей. Подражая своим кумирам в поведении, молодые люди с лёгкостью будут преодолевать в себе психосохранный механизм стыда, забывать о своей совести, не брать никаких нравственных обязательств в отношении с близкими людьми. Таким образом формируется навык безответственного поведения. А семья может существовать только при взаимной ответственности супругов друг перед другом, детьми, своими родителями. Так возникает противоречие между жаждой «полной свободы» и семейным долгом.

    Алкоголизм, наркотизация, сексуализация подростков. Пропаганда в молодёжной среде опьянено развратного образа жизни привела к тому, что две трети подростков уже в возрасте от 13 до 16 лет регулярно выпивают, рано начинают сексуальную жизнь, пробуют те или иные виды наркотиков. Подростковые девиации провоцируют интерес к маргинальности, приводят к тому, что на пороге ранней взрослости, того периода, когда возможно создавать семьи, более 83 % молодых людей склонны к алкоголизму, 20 % супружеских пар бесплодны.

    Агрессивность – умышленное причинение вреда другому. Закрепление в общественном сознании дарвинского понимания человеческой природы, а также обоснование и «узаконивание» в психоанализе животных проявлений человека, вынужденного выживать среди своих и себе подобных, привело к тому, что современные люди стали не способны к эмоциональной саморегуляции: разум перестал управлять чувствами, а воля лишилась власти над аффективными вспышками. Высвобождение агрессивности произошло как в мужском стиле поведения, так и в женском. Мужчины стали позволять себе избивать близких, а женщины – оскорблять. Жизнь в семье с агрессивными людьми превращается в непрекращающиеся ссоры, скандалы, доходящие до трагедий.

    Гендерные революции – отрицание естественных про природе норм полоролевого поведения. Извращения сексуальных влечений, существующие с давних времен, всегда понимались как маргинальные явления, тесно связанные с развратом и психическими заболеваниями. Но никогда болезнь или порок не заявляли о себе с такой воинствующей агрессивностью, как это случилось в конце XX века. Выразилось это (прежде всего на Западе) в небывалой пропаганде гомосексуализма, что дало резкий рост численности и активности сексуальных меньшинств.

    Репрессивная толерантность, навязывающая общественному сознанию необходимость признать право пропаганды «свободной сексуальной ориентации», провоцирует сначала на сексуальное экспериментирование в подростковой среде, а затем приводит к полному вовлечение части их в маргинальную среду «секс-индустрии». Антитакты, проповедо­вавшие вседозволенность, пытаются насадить небрежное отношение к непорочности и легкомыслие к телесным грехам. Молодые люди, выросшие на идеях гендерной революции с большим трудом способны к целомудренному браку и благочестивой семейной жизни.

    Главными рупорами идей постмодернизма в нашей стране являются специфические ТВ-передачи и либеральные СМИ. Во всем присутствует дегуманизация и демонизация. Вечные человеческие ценности: семья, дружба, порядочность объявлены идефиксами, которые препятствуют творческой реализации. Удовлетворение низменных инстинктов названо свободой, современным способом самовыражения.

    Вместо заключения необходимо процитировать великого русского мыслителя Ивана Александровича Ильина, сказавшего про сущность семьи следующее:

    «В действительности человеческая семья, в отличие от «семьи» у животных, есть целый остров духовной жизни. И если она этому не соответствует, то она обречена на разложение и распад. История показала и подтвердила это с достаточной наглядностью: великие крушения и исчезновения народов возникают из духовно-религиозных кризисов, которые выражаются, прежде всего, в разложении семьи».

    Источник: журнал “VESPA”

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *