Есть ли еще люди, которые, не взирая ни на что, любят свою Родину, свой дом, воздух и дух своей страны? Есть ли те, кто готов встать грудью на защиту своих родных, – не государства, не правительственной машины, – а именно родных, близких, самых дорогих людей? Есть ли такие? Есть. Много ли их? Ну… пока, наверное, немало, ведь именно на них и стоит русская земля. Но работа по выхолащиванию чувства любви к Родине ведется упорная и безжалостная.
Идеологи этой работы «зрят в корень» и прекрасно понимают, что прежде необходимо убить дух русского человека, русского солдата. А, если не удастся убить, то хотя бы помрачить, развратить его, чтобы он не мешал развалу страны.
Почему так много разводов в России? В начале XIX века, по свидетельству святителя Игнатия Брянчанинова, было не более 1-2 бракоразводных процессов в год (!). В наше время более половины браков распадаются. В чем причина? В том, что человек, создавая семью, не думает о трудностях, ему хочется только удовольствий. Ведь до брака все так легко и сладко – и в браке человек ждет того же, но в десятикратной степени.
И все бы ничего – разве может быть брак без сласти и утешений хотя бы и для тела? Все есть в браке. Ошибка современного человека в том, что он хочет только удовольствий, мечтает, чтобы и в браке продолжался период ухаживаний, романтики и красоты.
И этого ждут обе половины: он, чтоб она всегда была красивой, доброй, вкусно готовила, все по дому успевала и всегда ласково улыбалась. Она – чтоб он всегда был рядом, был опорой и стеной, хорошо зарабатывал, дарил цветы, подарки и бесконечное внимание.
Естественно 24/7 такого не бывает. А что бывает? В браке раскрывается все внутреннее человека – и его и ее. Все, что тщательно скрывалось, приукрашивалось, пряталось в тень – все выпирает наружу. Как кладовая в доме, в которой вдруг включили яркий свет. Она может быть наполнена множеством ценных вещей, продуктов, утвари. А может быть логовом крыс, мышей и тараканов, где все перевернуто вверх дном…
Сталкиваясь лицом к лицу с подлинным «я» человека – своего мужа или жены – редко кто может выдержать эту встречу, не отвести с отвращением сердца и остаться рядом. Это особенно тяжело, потому что человек не готов к такой встрече, практически никто и нигде не говорит правду ребенку, подростку, юноше, девушке. Воспитывают эгоистов, «пупов земли», алчущих только наслаждений. Где терпение? Где великодушие? Где понимание, что и я такой же слабый и некрасивый внутри своей души? Где поддержка, снисхождение и любовь? Их нет…
А когда встречаются два эго, два заряда с одинаковым знаком – все знают, что происходит – гром, искры, огонь, который пожирает все, и в первую очередь только родившуюся семью…
Мы говорим о патриотизме. Любовь к Родине зиждется, как на твердом камне, на любви к своей семье, к папе, маме, дедушке, бабушке, брату, сестренке. Если у человека с самого раннего детства есть только мама или только папа, если на его глазах постоянно драмы, ссоры и скандалы – он любить Родину никогда не сможет. Самого дорогого у него нет…
В романе Достоевского «Подросток» в одном эпизоде главный герой говорит, что не хочет, чтобы его любили просто так. А мать ему отвечает примерно следующее: «Когда еще тебя кто полюбит за что-то, а мы тебя любим просто так».
Человеку, особенно ребенку, это необходимо как воздух и вода – любовь просто так! А она может быть только в семье, в полной семье, или, по крайней мере в такой, в которой не было драм и трагедий по причине уродливого эгоизма.
Много ли выходит патриотов из детских домов?
Теперь вы чувствуете внутреннюю подоплеку ювенальной юстиции? Отобрать, украсть у ребенка самое дорогое, самое драгоценное – родную семью, в которой его всегда будут любить просто так.
Любовь к Родине неразрывна с любовью к своей семье – это две (а может и одна) стороны одной медали!
Отсюда дух русского человека, русского солдата, – мы сейчас говорим о всех вообще человеках и верующих, и неверующих, – сердцевиной, внутренним стержнем этого духа является любовь, которой ребенок был окутан в своей семье, в своем доме, на своей Родине.
Если у ребенка не было никого искренне любящего его в детстве, даже доброй бабушки – за что ему любить Родину?
Только потому что я здесь родился? Такой человек будет смотреть исключительно потребительски на свою страну. Пока из нее можно что-то высосать для своего благоденствия – он тут живет. Лишь только грозная туча приближается – его тут уже нет. Как довелось слышать от подобного рода людей: «Я как домашний цветок. Куда меня ни поставь – везде мне будет хорошо, только бы было солнце и вода».
О подлинной сущности семьи и семейной жизни, о трудностях и непередаваемых радостях на ее пути сейчас говорит только подлинное Православие.
Увы, но уже и здесь приходится уточнять, т.к. много сейчас лживого, фальшивого Православия, псевдоправославия, «православнутости» и прочих вывихов истинной веры.
Пока живо Православие в России, – пусть оно несовершенно, пусть слабо, но живо, – будет любовь в наших семьях, а с нею и горячая любовь к Родине – будет стоять русская земля!