• Источник: Личный блог автора

    Вот еще один пример, когда Церковь превращается в красивую услугу, где красиво крестят, женят и хоронят. Вот решили люди повенчаться, или, как это бывает на практике, их уговорили родители. Приходят, платят “денюжку” и как на аттракционе: батюшка, хор, обряды, все в золоте, одним словом «ВАУ». Пришли, повенчались и ушли, а вот что дальше, это вопрос риторический.

    Мы священники, часто не против, чтобы так было. Скажем молодоженам пару пожеланий о дружной семье, но чем они будут отличаться от поздравлений многих гостей за свадебным столом? Для молодых почти ничем. Для них восторг и другие мысли, которые уж сильно мешают слушать батюшку.

    Затем фотографии на фоне красивого храма, поцелуи, пошлости дружек, смех, шампанское, ну а дальше что рассказывать, сами знаете… В городах бывает вообще до смешного доходит. Первая седмица Великого Поста, а тут приезжает свадебный кортеж и давай вокруг храма хороводы с фотографиями. В храме бьют поклоны: «Помилуй мя Боже, помилуй мя…», а на улице… Ну не выгонишь же хулиганов. А надо было бы. Но опять же кто виноват?

    Традиция венчать всех подряд возникла в те же самые времена, когда крестили всех подряд и проблемы здесь схожи как близнецы. Венчание превратилось из Таинства в красивый магический обряд, где люди ждут, что им все блага Небес будут сразу поданы. В большинстве, молодые даже не понимают зачем все это делается.

    К венчанию нужно готовить желающих. В идеале, люди сначала должны воцерковиться, а уж потом венчаться. Венчание – Таинство церковное и для тех, кто находится в Церкви.

    Вот сами посудите. Крещение само по себе не делает человека членом Церкви, нужно Причастие, через которое мы становимся членами Тела Христова. Без таинства Евхаристии человек будет недокрещеным, недовоцерковленным. Причастие – это печать любого таинства и если его не будет, то Таинство теряет свою актуальность. Многие и многие, покрестившись в детстве, так и не причастились ни одного раза за всю свою жизнь. И вот, приступая к таинству Церкви, недовоцерковленые ждут чего-то. Но таинства действуют только над теми, кто в Церкви. Вот и выходит парадокс, мы совершаем таинства церкви над теми, кто как бы номинально в Церкви, но на деле еще вне Церкви.

    В свете вышесказанного, становится понятным традиция многих настоятелей перед венчанием обязательно исповедовать и причащать молодых. Но это есть отголоски воцерковления. Потому, что невоцерковленного человека причащать нельзя. Его нужно сначала ввести в храм, приобщить к церковной жизни, а уж потом и все остальное, в том числе и венчание.

    священник о венчании

    Почему мы не венчаем католиков? Номинально их крещение признается действительным в православной Церкви. Ответ ясен, потому, что они вне Церкви, не причастны Тела и Крови Христа. Ну а если честно присмотреться к тем, кто приступает к таинствам, в лучшем случае мы найдем тех же католиков, а в большинстве вообще людей не верующих или имеющих довольно странные представления о Боге.

    Дурно выходит, когда батюшка молится христианскому Богу, а молодой призывает вселенский разум по Блаватской. Жутко и представлять, но на практике так и бывает. Слава Богу, что мы не умеем читать мысли приходящих.

    Но хотя бы малейшие условия ставить надо. Мы должны понимать, что само крещение не спасает человека и грехом он может быть отсечен от Церкви на следующий день. Эта строгость необходима, чтобы нам не стать посмешищем и притчей во языцех.

    Помните слова Христа о небросании святыни псам? А вот мы частенько бросаем эту святыню тем, которые отстоя процессию, смеются над церковным и святым. Грех то наш больше, потому что ввели глупца за занавес Божьей премудрости и он, не поняв, похулил все, что открылось ему.

    Почему первые христиане так бережно хранили свои таинства от непосвященных, ведь на ектенье оглашенных удалялись не только некрещеные люди, но и те, кто не причащается, т. е. или отлученный или кающийся под епитимией. Потому, что понимали всю глубину святости происходящего.

    Ясное дело, что требовать того, что было раньше сегодня невозможно, но хотя бы крохи строгости в Церкви должны быть. Нужно защищать свои святыни от поругания, а не впускать всех кому не лень или тех которые платят деньги.

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    1 комментарий