Вот здесь есть полный текст экспертного заключения на сценарий и трейлер фильма «Матильда»:
ruskline.ru/analitika/2017/04/18/film_matilda_grubejshee_unizhenie_chelovecheskogo_dostoinstva_pravoslavnyh_veruyuwih_oskorblenie_ih_religioznyh_chuvstv/
Текст очень убедительный – и г-н Учитель в ответ может только браниться, называя эту экспертизу «чушью и бредом». Сегодня, выступая на собрании православной патриотической общественности, я по итогам чтения текста сказал, что фильм явно направлен на «дрессировку» людей, которых заставляют привыкать к неправде в адрес святых, к приниженному их изображению, к ассоциации образа одного из них с актером, ранее игравшим гнусные роли.
И мы, конечно, имеем право с этим активно не соглашаться. В исследовании, к сожалению, нельзя было раскрывать подробности сценария, но в нем явно предполагаются сцены сексуальных контактов, которых у Николая II с Матильдой, насколько мне известно, не было.
Несколько цитат из текста:
«Следует отметить, основываясь на законодательстве Российской Федерации, что объектами противоправных посягательств при совершении действий, направленных на оскорбление религиозных чувств верующих и на унижение их человеческого достоинства в связи с исповеданием ими религии (по религиозному признаку), могут признаваться не только материальные объекты религиозного назначения, но также и лица, в отношении которых верующие выражают религиозное почитание и авторитет которых неотделимо связан с авторитетом религиозной организации (или даже религии) в целом. <…>
Российский Император юридически осуществлял (опосредованное, в определённой мере) управление Российской Православной Церковью, в том числе это следовало из Акта о наследии Престола от 05.04.1797. Мера такого «управления» и вопросы по этому предмету здесь не рассматриваются, так как они не имеют прямого отношения к вопросам настоящего исследования. Таким образом, существенное значение имеет факт закреплённой в указанных выше законах Российской Империи неразрывной правовой связи Российского Императора с Российской Православной Церковью. <…>
Названный фильм направлен на формирование вполне определённого <…> ложного образа Российского Императора Николая II как неадекватного и нравственно растленного человека, не обладающего внутренними нравственными ограничениями, ставящего сиюминутные личные интересы сексуального удовлетворения в крайне сомнительных и социально-порицаемых с нравственной точки зрения обстоятельствах (при традиционном для России и русского народа понимании общественной нравственности) выше интересов Российского государства и репутации правящего Дома Романовых. <…>
Формируется представление о верующих Русской Православной Церкви, религиозно почитающих Николая II, как неадекватных лицах, почитающих «негодный объект почитания», обладающих фиктивной религиозностью и низкими интеллектуальными качествами, неспособных понять абсурдность ситуации: в фильме сформирован крайне негативный образ Николая II, но при этом верующие Русской Православной Церкви его («Николая II») религиозно почитают, что логически определяет вывод об их (верующих) вышеуказанных характеристиках».
В общем, речь идет не только о святом, «личная» жизнь которого на самом деле была беспорочна, но и о человеке, возглавлявшем Русскую Церковь. Ложно порочить его – значит и Церковь порочить.
Источник: ruskline.ru