Источник: Благовест инфо
Известный православный миссионер-путешественник из Швейцарии впервые побывал в России.
Клаус Кеннет, автор международного бестселлера «2 000 000 километров до любви. Одиссея грешника», 4-13 сентября впервые посетил Россию, где в издательстве «Никея» вышел русский перевод его книги, изданной уже на 12 языках мира. 8 сентября К.Кеннет встретился с читателями в переполненном зале Высоко-Петровского монастыря в Москве. Встречу вел Константин Мацан – журналист, ведущий телеканала «Спас» и радио «Вера».
«В России я чувствую себя немного русским, как будто я вернулся домой – наверное, благодаря православию», – с этих слов Кеннет начал встречу, куда пришел после литургии в одном из московских храмов. Он принес гитару и во время встречи спел несколько своих песен, сказав: «Моя мать была известной оперной певицей, и во время войны ее посылали в Россию петь перед немецкими военными. Я рад, что сегодня я пою в России».
«Одиссея грешника» – автобиография, которая читается на одном дыхании. Автор родился в 1945 г. в немецкой семье в послевоенной голодной Чехии. «Я был озлоблен и ненавидел весь мир, потому что мир был жесток ко мне» – это его первое осознанное мироощущение, связанное с родительской нелюбовью, нуждой и лишениями, жестокостью окружающих. Со временем юный Клаус стал ненавидеть также все, что связано с христианством. Главарь подростковой банды, хиппи, отдавший дань наркотикам, алкоголю, сексуальной неразборчивости, участник бит-группы и диск-жокей, индуистский гуру в Индии и буддийский монах в тайском монастыре, школьный учитель в Швейцарии – все это один человек, Клаус Кеннет, в те 36 лет его жизни, которые он называет «адом». О своих странствиях по разным странам и религиям он говорит: «Я достиг предела: я уходил в астрал, читал мысли, стал медиумом, я достиг нирваны – и я был полностью опустошен. Я обладал невероятной силой, но не обладал любовью».
По словам выступавшего, в самые отчаянные моменты жизни Господь спасал его: однажды предотвратил самоубийство, другой раз – чудесным образом отвел направленные на него автоматы боевиков. В ту секунду, когда бандиты готовы были нажать на спусковой крючок, Клаус успел взмолиться: «Господи, если ты есть, спаси меня!» «У Бога уши, как у слона, Он всегда тебя услышит», – заверил он своих слушателей, и это свидетельство подкреплено многими встречами с Богом, когда Клаус, уже после обращения, задавал Богу вопросы в сложных житейских ситуациях – и тут же получал ответ. «Иисус трижды разговаривал со мной вслух, явно, в другое время я вел с Ним внутренние диалоги, строил свою жизнь через постоянное собеседование с Христом», – сказал миссионер.
Однако Христова любовь была явлена Кеннету и через людей: он не устает рассказывать о встрече с матерью Терезой в Калькутте. Она не вела богословских бесед с молодым индуистом, ищущим истину и резко настроенным против христианства, но ее взгляд, тихий смех, объятие явили ему Божью любовь: «Индуизм во мне просто растворился после встреч с матерью Терезой». Святая открыла ему, что «истина только в сердце», и показала, как жить, руководствуясь примером Христа: «Христос покинул Свой престол и спустился к нам, вплоть до ада, чтобы привести нас к Себе».
По словам Кеннета, эту же «модель» жизни и поведения он, уже будучи христианином, встретил в лице архимандрита Софрония (Сахарова), основателя православного монастыря в Эссексе (Англия), ученика прп. Силуана Афонского, который стал духовным отцом Клауса. «Отец Софроний все время спускался на мой уровень. Он забывал, что он величайший святой, и становился Клаусом. Это главный его урок… Я сейчас могу прийти к православным, католикам, протестантам, к проституткам и наркоманам – я могу с ними говорить на их уровне. Забудьте богословие, просто станьте другим – и он почувствует, что его понимают, и откроет свое сердце… И вот тогда он протянет вам руку и вы поведете его в Церковь» – таков миссионерский принцип Кеннета.
Как миссионер, лектор, яркий рассказчик и исполнитель своих песен он пользуется огромным успехом в разных аудиториях. Что позволяет ему не возгордиться, не почувствовать себя гуру, когда он утопает в аплодисментах? По словам Клауса, он всегда просит благословения у своего духовного отца о. Захарии – преемника о. Софрония и «так получает защиту от гордыни». «Но сатана очень изобретателен, он каждый раз говорит: «Клаус, у тебя неплохо получается». Но Иисус мне говорит другое: «Пусть люди хлопают, а ты как будто зонтик раскрой над собой и закроешься от аплодисментов, как от дождя».
Автор книги готов отвечать на любые вопросы, особенно ценный он собеседник для тех, кто ищет истину в восточных учениях, оккультных практиках – он все это прошел и со знанием дела может сказать: «В разных религиях есть не Истина, но истина. В индуизме, буддизме, исламе, например, как и в христианстве, есть борьба с диаволом… Будда искал истину и выяснил то же, с чем и христиане согласятся: что привязанность к материальному миру нас порабощает». «Все зло от мыслей, поэтому надо полностью избавиться от мыслей» – в этом «ошибка» Будды, считает Кеннет, который выяснил это опытным путем: с помощью разных техник он научился избавляться от мыслей, достиг нирваны – и увидел «буквально демонов, вот как вас сейчас вижу, это был ад». Христианин же, когда молится, «стремится не к пустоте, а к наполненности Христом».
Эту «наполненность» Клаус ощущает всю вторую половину своей жизни и не может этим не делиться. Благодаря своей вере ему удалось примириться с родителями и даже с католическим священником, который в юности целых семь лет насиловал и унижал его – и «с тех пор я свободен». «Христос не изменил мой характер, Он изменил мое сердце… Я не могу молчать, потому что Христос переполняет мое сердце. Я всегда советуюсь со своим сердцем: молиться или действовать, но действовать только во имя любви. Христос – профессиональный творитель добра, Он меня спас», – говорит Кеннет и утверждает, что с момента своего обращения живет без страха и в абсолютном счастье. И это было очевидно для всех участников встречи – им хотелось обнимать Клауса, посмотреть ему в глаза, более часа они подписывали у него книги.
Сам же Кеннет иногда удивляется: «Мы знаем, что после обращения человек первые годы особенно чувствует благодать Божию, но потом это чувство пропадает, как будто Господь хочет проверить каждого – как ты будешь действовать сам, действительно ли ты Меня любишь? А у меня не пропадает, я постоянно счастлив, вот уже 38 лет. Может, со мной что-то не так? Но о. Захария мне сказал: «Ты – особый случай. Ты пережил 36 лет ада, а теперь ты столько же – в раю».