• Мысли из Донецка вселенского масштаба.

    Уже крепко вошло в привычку обличать, поучать и судить мировых правителей. Их видеть виноватыми в происходящем в мире и на нашей Донецкой земле. Такое чувство, что от наших воплей и негодования они способны измениться.

    Это схоже на то, как если бы кто-то пытался учить уму-разуму волка, внушая ему не таскать овец, а быть добрым. Волк всегда был и останется волком, и всегда будет норовить выкрасть овцу. Наше дело поставить крепкий забор, установить круглосуточную охрану и быть всегда в бодрости и внимании. Тогда гибель овец прекратится. Сможем сохранить хотя бы то, что еще осталось в целости.

    О чем идет речь? Духовным стержнем русского человека всегда было Православие. Это наше оружие, крепкий забор и надежная охрана! Если не каждый может принять веру в Бога, то каждый может понять, что значит жизнь по совести. Можно жить в согласии с совестью, можно вопреки ей.

    Кто живет в согласии с совестью, тот приобретает день ото дня внутреннюю крепость и нравственную силу, способную совершать великие добрые дела. Согрешающий, а тем более ведущий постоянно греховную жизнь – день ото дня слабеет, становится безвольным, вялым, страшливым даже от пустяков – грюкнула дверь, упала ложка – он уже трясется.

    Вот какими хотят сделать нас наши враги – постоянно трясущимися «тамо убояшася страха, идеже не бе страх» (Псалом 13:5). Для этого брошены огромные силы и средства. Девиз очень простой, но могущественный: «Разнуздать, чтобы взнуздать»!

    В Ветхом Завете описывается яркий случай, когда Израиль вел победоносную войну и подошел близко к городам врагов своих. Стоя долго на одном месте, евреи стали блудодействовать с женщинами из окружающих селений и как следствие стали поклоняться чужим богам. Господь разгневался на Израиль и было поражено огромное число войска (Книга Чисел, главы 22-25).

    Вспомните историю с покорением Сибирских земель казаком Ермаком. Бандит, разбойник и то понимал, что для великого дела нужна помощь Божия, а Бог будет только с чистыми душой и телом. Ничто так не разлагает духовно-телесный состав человека, как блуд. Ермак сам был и требовал от своих воинов ненарушимого целомудрия! В одном из сибирских городков местный князь в благодарность привел атаману свою дочь для наслаждения, но Ермак с гневом отверг его предложение!

    Еще более страшным и пагубным грехом, который ненавистен Богу является гордость. Победить гордых и надменных врагов могли только смиренные сердцем и душой, которые уповали не на свои силы, но на помощь Божию.

    Вспомните надменность шведов и гордыню «непобедимых» ливонских рыцарей, которые всерьез не воспринимали юного Александра и были разбиты им наголову. Почему? Новгородский князь надеялся не на себя, но на Бога, предваряя всегда битву молитвой и предавая себя всецело в волю Божию.


    Всегда смирение уничтожало и побеждало гордость. Гордым был Советский Союз и враг был близко к Москве, сжигая и пленяя все и всех на своем пути. Смирилась гордыня, обратился народ к Богу отцов своих – и началось победоносное шествие к Берлину!

    Чем глубже въелась гордость в нашу душу, тем сильнее нужны средства – скорби, страдания, унижения – чтобы вытравить ее. Гордость убивает в человеке человека. А Бог любит человека и не хочет, чтобы он погиб.

    «Смирение и бесов, и людей, и зверей побеждает, а гордость всех восстанавливает против себя», – пишет игумен Никон (Воробьев).

    Поэтому очень важно нам, живущим в Донбассе или в Сирии, или в других местах, и переживающим тяжелые скорби войны, быть верными Богу, быть верными своей совести, «смиряться под крепкую руку Божию». И это не значит встречать убийц с распростертыми объятиями, нет! Священный долг – защищать свою землю, свои дома, свои семьи – не важно кто поднял на них руку, даже если это ближний, брат… Главное не давать место гордыне и греху в своей душе – не возноситься, не оскорблять тех, кто находится на той стороне.

    «Денис Давыдов, для которого война 1806-1807 годов стала боевым крещением, рассказывал, как однажды, очутившись на аванпостах, он затеял перебранку с находящимся по ту сторону нашей сторожевой линии французским офицером. «В это самое время, – вспоминал знаменитый поэт и партизан, – подскакал ко мне казачий урядник и сказал: «Что вы ругаетесь, ваше благородие! Грех! Стражение – святое дело; ругаться в нём все то же, что в церкви: Бог убьет! Пропадете, да и мы с вами» (из сочинений Д.В. Давыдова).

    На мучительный вопрос многих: «Когда все это кончится, наконец?» – можно дать только тот ответ, который был дан Господом Апостолам, спросившим Его о кончине мира:

    «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деяния Апостолов, глава 1, стих 7).

    Приблизить мир мы можем только одним путем, указанным выше – верностью Богу и своей совести, исполнением заповедей и искренним покаянием в согрешениях и грехопадениях, а прочее – за Богом. А за Ним дело не станет!

    «Христианин никогда и ничем не должен смущаться, ибо Промысл Божий носит его на руках Своих. Наше попечение должно состоять в том, чтобы мы пребывали верными Господу», — сказал наш великий русский святой святитель Игнатий (Брянчанинов).

     

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *