Источник: Православное Закамье
Европа. XXI век. Скоро Пасха. Живу себе и живу. Иногда читаю Евангелие, иногда жития древних мучеников и святых на глаза попадаются. Но что общего между мной и каким-нибудь безвестным Иоанном, за одно только имя веры своей расставшимся с головой под пристальным взглядом Нерона? Брат ли я ему?
Не гонят меня пинками, не распинают. Времена хорошие: верь — не хочу… Но почему тогда христианка моя — душа моя — бежит и прячется, и бросает Крест, и отрекается ежечасно? Кто преследует нас — свободных людей 21 века, хранимых всяческими законами о правах и свободах — кто мешает нам верить?
Господь говорит: «Следуй за Мной». Почему не иду? А если иду, то почему оглядываюсь?
Как представлю себе: вот я раздаю имущество своё; вот начинаю любить каждого встречного; вот говорю этому удобному миру: «Не ради тебя живу»… А мир отвечает — по-доброму так отвечает: «Я ведь не мешаю тебе, сумасшедший. Но куда ты идёшь? Ты хотел избавиться от гонений — ну вот, ты свободен верить, во что хочешь. Ты свободен — живи, как желаешь. Теперь ты можешь верить, не покидая своей квартиры! Но ты ударился в религию, мой хороший… Мне тебя жаль. Но я не мешаю тебе сходить с ума. Одумаешься — возвращайся».
Послушаешь, послушаешь эти веские, миролюбивые доводы… и остановишься — присядешь в кресло, переведёшь дух, выпьешь йогурта, зайдёшь в магазин, возьмёшь Евангелие с полки и почитаешь о дивных делах Господа, и снова захочется в путь… И снова скажет некий богатый юноша во мне: «Учитель! Я верю в Тебя. Я старюсь жить так, как Ты говоришь. Что делать мне, что бы наследовать жизнь вечную?» И ответит Учитель: «Оставь всё и следуй за Мной». И заплачет богатый юноша, и увидит: Европа, 2015 год, скоро Пасха, и ни одного измождённого христианина под римским конвоем — всюду в мире несчастные богатые юноши плачут и сокрушаются о своих маленьких и больших имениях.
Удовольствия и удобства жизни мешают мне взять и нести свой Крест
Дальше-то что? А если я всё же понесу эту Ношу? Что заставит меня её бросить?
Но вот мне говорят: «Все люди рождены для счастья на земле!»
И я задумываюсь над нелепостью несущего Крест…
Мне говорят: «Не стоит увлекаться верой — бойся фанатичности!»
И я сомневаюсь в верности пути на Голгофу…
Мне говорят: «Все религии равны, все поклоняются одному Богу!»
И я вижу, как «другие» боги не славят Распятие… Мне говорят: «Мы не знаем того, что будет после смерти!» И я сомневаюсь в возможности Воскресения…
Мне говорят: «Не стоит быть ханжей по отношению к половой жизни!»
И меня злит однозначность Заповедей…
Мне говорят: «Ложь во спасение! Око за око!»
Мне говорят: «Никогда ничего не проси!»
Мне говорят: «Будь сильным! Будь гордым! Будь красивым! Будь страстным! Будь первым! Будь лучше всех!»
И я, не заметно для себя самого, кладу Крест на землю и запинываю Его подальше в придорожные кусты — мне ужасно неловко и стыдно за свою веру…
Но да не похитят нас ловкие современные бесы, и да не похвалятся перед своим хозяином тем, как шикарно и без лишнего шума увели нас с христианской дороги — подальше от руки и ограды Спасителя!
Да сохранит Господь всех нас в вере Своей! P.S.:
Господь в пути, а я на работе.
Тёмные люди молятся до зари —
Там на западе и там на востоке.
А я уже двадцать восемь лет не строю монастыри.
На камне лесном Серафим Саровский.
Ангел пустыни думает обо мне.
Вот уже Гефсимания; вот и пятница…
Господи, Господи! Вера моя на верёвочке —
Ослик Твой — в серебре.