Сколько раз доводилось слышать: «я – хороший человек! Зачем мне исповедоваться?». Лежит бабулечка, в чём душа держится, а всё тоже: «я – хорошая». «Хорошая моя, — спрашиваю, — Вы аборты делали?» — «Ну, а как же? Пять штук». – «А мужу изменяли?» — «Какому? У меня их четверо было, сыночек. А что?».
—Да, ничего! Ничего не будет – ни Царствия Божия, ни Христа, ни Ангелов! Нет в нас самих места Богу, если мы срослись с грехом так, что его уже не видим! Поэтому, весёлыми ногами пойдём туда, где присутствие Божие минимально – в ад.
Но эта ситуация ещё подвергается лечению. Просто потому, что человек подсознательно не ассоциирует себя со всем гадким, пошлым и плохим, что было в его жизни. Стоит вместе со священником бабулечке посмотреть на себя со стороны – а Исповедь очень помогает – и человек начинает искренне раскаиваться.
Гораздо страшнее, когда слышишь «я – хороший человек» от нравственного, приличного и внешне порядочного семьянина, иногда заходящего в Церковь. Он никого не ограбил, не убил, жене не изменял, сослуживцев не подсиживал – сама святость. «Ну, – говорю, – Вы Серафим Саровский. Когда икону будем с Вас писать?».
Человек хлопает глазами, понимая, что что-то не так. Что не так? А слишком разителен контраст между ним, говорящим «я хороший» и Серафимом Саровским, на устах которого было постоянное «Господи, помилуй мя, грешного».
Совесть – чуткий вещун – подсказывает, что до святости ему – как до луны, что он и преп Серафим – разные. В чём эта разница? В том, человек упирается в свою «хорошесть» как в потолок. А над головой святого не потолок – бескрайнее Небо.
«Будьте совершенны, – говорит Господь, – как совершенен Отец ваш Небесный». Вот она – перспектива! Вот он – головокружительный путь святости, путь постоянного восхождения к Богу!
Иначе – страшно! «Благодарю Тебя, Господи, – говорит «хороший» человек, – что я не такой, как другие – прелюбодеи, мытари и блудницы». От такого изречения до плевка в истерзанного Господа и крика «Распни, распни Его» – один шаг. Ведь человек замыкается на себе, начиная силком подгонять под свои стандарты окружающих. И – становится тираном, палачом для окружающих.
Сколько таких «хороших людей» делали Октябрьскую революцию? Сколько крови пролили? Сколько судеб искалечили?
«Невозможно! – воскликнут многие, – Невозможно человеку подняться до Святости Божьей!». И ведь будут правы: одними человеческими усилиями выше потолка не прыгнешь. Но ведь Христос именно для того стал Человеком, что бы дать нам эту радость постоянного восхождения к Богу: «Никто не входит к Отцу, как только через Меня…Я – есмь дверь…». У нас есть Он, сказавший «Я с вами до скончания века».
Для христианина Бог очень-очень близок. Он – буквально в двух шагах. В двух шагах до Исповеди и Причастия.
Через Исповедь и через Причастие мы входим в Тайну Бытия Божия. Господь берёт нас – грешников и беззаконников – за руку и ведёт высоко-высоко, выше крыш и потолков: в Небесные Обители Отца.
Главное – не вырывать свою руку из Его руки…
1 комментарий
Благодарю!