Источник: Личный блог автора
Однажды ко мне обратились с просьбой освятить дом. Я приехал по назначенному адресу. Там меня встретила семья в полном сборе: муж, жена, дети. Как правило, я обязательно спрашиваю о причинах такого желания освятить дом, потому как на практике, ничего иного и не знают, вот потому во всех случаях жизни одна универсальная просьба. Мне рассказали, что в их доме происходит что-то неладное. То свет сам собой включится и выключится, то посуда в шкафу начнет дребезжать и падать, но самое страшное, ночами отчетливо слышны тяжелые шаги по дому. В общем, на лицо стандартные бесовские шалости.
Я попытался разобраться в причинах возникшей проблемы. Выяснилось, что некоторое время назад, они обращались к «бабке». После этого обращения и начались такие вот «чудеса».
Я попытался пояснить, что причина их беды не только в том, что они к бабке обратились, но и в том, что не живут христианской жизнью. «Нечисть можно выгнать, но она вернется, если вы не измените свою жизнь».
Как всегда, все со всем согласны и уверено кивали головами. Дом освятили, я прочел молитвы об избавлении от нечисти, и слава Богу, все прекратилось, никто никого не беспокоит.
Но, как вы думаете, пришли ли эти люди с покаянием в храм? Уверовали ли они и изменили свою жизнь в соответствии с заповедями Бога? Ответ вполне очевиден. НЕТ. Почему так произошло? Ведь на лицо чудо. Люди долгое время не могли нормально жить, и тут пришел священник, освятил дом и все прошло. Повод задуматься о Боге и Церкви. Так нет, все легло на круги своя, и честно сказать, эти люди не всегда даже здороваются. Почему так происходит?
Беда в том, что священников и Церковь многие воспринимают неадекватно и совершенно не правильно. Воспринимают как некую духовную службу по решению духовных проблем. Точно так, как службы по травле всяких тараканов и грызунов. Вот и Церковь воспринимают как службу по вытравливанию духовной нечисти. Иными словами, сугубо потребительское отношение.
Естественно, в таком отношении виноваты и мы сами, потому как многие священники выставили церковное служение как бюро ритуальных услуг. Конечно, и сам мир, в котом мы живем, сильно настроен на потребление. В результате, Церковь отнесли в разряд таких вот контор по определенным услугам. Но так нельзя. Бог не производитель услуг, а благодать Духа Святого не товар. Но зачем тогда нужна Церковь и в чем смысл освящения дома или автомобиля? Разве это делают не для того чтобы было легче жить, а Бог защищал от всякой напасти?
Да, Бог защищает, спасает и исцеляет, но в этом ли только кроется взаимоотношения между Богом и человеком? Ведь с одной стороны выходит, что есть человек с потребностями, а с другой стороны есть Бог, Который удовлетворяет эти потребности через священников и Церковь. Правильное ли такое отношение? Ответ очевиден. Не правильное. А какое тогда правильное?
Возьмем семью – муж, жена и дети. Когда эта семья будет счастлива? Когда муж будет вовремя приносить зарплату, жена вкусно варить борщ, а дети хорошо учиться? Думаю этого не достаточно. Конечно, зарплата, борщ и отличные оценки это хорошо, но чего-то не хватает. Нужно нечто, что будет скреплять этих людей вместе, даже тогда когда зарплату задержали, борщ получился не вкусным, а сынок пришел с двойкой по математике. Это нечто, что, по сути, и мотивирует приносить зарплату, варить вкусный борщ и прилежно учиться – ЛЮБОВЬ. Именно любовь делает семью счастливой.
Таким образом, по факту, есть два вида отношений – потребительское и по любви. Потребительские отношения временны и очень хрупки, готовы рухнуть при малейшем испытании. Отношения, основанные на любви, всегда крепки и выстраиваются не только на удовлетворении собственных потребностей, но прежде всего на жертвенности. Личности желают иметь диалог всегда, каждый день, как в горе, так и в радости.
Точно так и в отношении к Богу. Человек, который не любит Бога, всегда будет что-то от Него требовать, роптать, обижаться, ставить условия. Будет пытаться подстроить Творца под себя таким образом, чтобы ничего не менять в своей жизни. Любящий Бога будет не только что-то просить, но и благодарить и что самое важное, желать иметь общение с Ним каждый день. Такой диалог заполняет все грани жизни и являет себя как в личной домашней молитве, так и в Церковной, в Таинствах и тайнодействиях, к которым приступает любящий Бога человек.