• Обзор новостей: взгляд священника. Сегодня в нашей подборке актуальных и обсуждаемых новостей: инициатива Русской Православной Церкви защитить права нерожденных детей, предложение Совета Федерации включить полуторагодовалый период ухода за детьми в трудовой стаж многодетных родителей, открытие Русской Церковью школы русского языка для детей мигрантов и обсуждение работы приютов для женщин с детьми, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации.

    О законодательной защите прав нерожденных детей

    права нерожденных

    НОВОСТЬ: Еще не рожденных детей следует признать субъектами права российского законодательства. Такое заявление во время заседания рабочей группы Госдумы по вопросам выведения абортов из ОМС сделала глава Правового управления МП игумения Ксения (Чернега).

    «В Конвенции о правах ребенка сказано, что ребенок до периода физической и умственной зрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения», — сказала игумения. По ее словам, такую формулировку следует использовать в законе о гарантиях прав ребенка в России.

    Насколько своевременно вносить такие коррективы в российское законодательство – готово ли к этому общество? Какие положительные результаты от этой инициативы можно ожидать? 

    КОММЕНТАРИЙ:

    Я прекрасно понимаю, что будет много недовольных этим предложением. Но как говорится «собака лает, караван идет». Этот «собачий лай» нам полезен, потому что он стимулирует интерес людей к этой теме.

    Обратите внимание, речь идет о внесении корректировок в закон, то есть о юридической составляющей, а не нравственной.

    Та самая наука, которая доказала, что Бога нет, доказала и то, что человек появляется в момент зачатия. На самом деле, это факт чисто биологический – от слияния мужской и женской клеток образуется неповторимый уникальный генетический код, дающий начало человеку.

    Теперь, по прошествии 70 лет с момента этого открытия, Россия может вносить коррективы в наше законодательство.

    Закон Божественный – не меняется, а закон, установленный людьми, – меняется.

    Важно, чтобы эти позиции православной Церкви распространились в нашем обществе. Любое доброе дело, должно принести добрые плоды.

    Пенсионные привилегии для многодетных семей

    стаж за многодетность

    НОВОСТЬ: Российские парламентарии предложили включать полуторагодовалый период ухода за детьми в трудовой стаж многодетных родителей. С таким предложением выступил глава комитета Совета Федерации РФ по регламенту и организации парламентской деятельности Андрей Кутепов.

    “Мы предлагаем включать 1,5 года по уходу за ребенком в стаж многодетных мам и пап, имеющих больше четырех детей”, – заявил он, добавив, что соответствующая законодательная инициатива уже проходит этап подготовки.

    В чем отличие «прав» и «привилегий»? Почему возникла такая инициатива и какие аналогичные программы господдержки для многодетных семей реализуются сейчас?

    КОММЕНТАРИЙ:

    Государство за счет налогов, которые оно собирает, обеспечивает материальную поддержку тех, кто достоин этой поддержки.

    Но нужно понимать, что привилегии не требуются, как права.

    К примеру, у меня, как гражданина РФ, есть право ходить по улицам, а вот ездить на машине у меня нет права – у меня есть привилегия, которую у меня могут забрать, если я плохо себя веду. Так же и с пенсионным законодательством – законодатель распоряжается этими привилегиями.

    Материнский подвиг – это тяжелый труд. Естественно, что нужно поддерживать тех, кто трудится рожая и воспитывая детей. Особенно если этих детей больше, чем в обычных семьях.

    Церковь открыла школу русского языка для детей мигрантов

    дети мигрантов

    НОВОСТЬ: Русская православная церковь открыла при храме преподобной Евфросинии Московской первую бесплатную школу русского языка для детей мигрантов.  

    В учебном заведении профессиональные педагоги, логопеды и волонтеры готовят детей дошкольного возраста к начальной школе, помогают школьникам по программе.

    “Мы оказываем профессиональные услуги для людей, которые находятся в менее защищенном положении, чем большинство русских людей в Москве”, – рассказал организатор социального центра помощи мигрантам “Рядом Дом” и директор школы священник Дионисий Гришков.

    Почему Русская Церковь построила школу для мигрантов? Как реализуются благотворительные программы для мигрантов в США? Какие проблемы могут возникнуть и как их избежать?

    КОММЕНТАРИЙ:

    Эта новость меня радует, но есть один момент. Важно, чтобы такого рода дела не пошли в разрез с законом.

    Ведь мигранты бывают разные: есть те, кто по закону находится в нашей стране, а есть – незаконные мигранты.

    В США большое количество нелегальных мигрантов. Опираясь на благотворительные структуры, они часто идут против закона. Когда власти пытаются принять какие-то меры против этого, то возникает социальный конфликт.

    Я надеюсь, что те, кто организовал эту школу, примут меры к тому, чтобы никаких коллизий и столкновений с законом не было. Те люди, которые здесь находятся вопреки закону, должны подлежать соответствующим регулятивным мерам.

    Создание школы для детей мигрантов – это одна из сторон миссионерской работы. В документе «Основы миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» работа с мигрантами стоит одним из важнейших пунктов. Это форма внешней миссии, то есть обращение к людям, которые к Церкви не принадлежат, но могли бы в Нее войти. Мы должны им нести слово Христа.

    О церковных приютах для женщин с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию

    приюты для женщин

    НОВОСТЬ: В конце января Владимир Путин встречался с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, на которой обсуждался вопрос создания приютов для женщин с детьми, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.

    В частности, президент отметил: «Знаю, как много было сделано за последние годы для расширения социального служения Церкви, какую большую, неустанную работу в этой сфере ведут церковные организации, объединяя волонтёров, благотворителей, тех, кто стремится бескорыстно помогать другим людям. Этот труд бесценен»

    В 2009 году в России, по словам Путина, был всего один церковный приют для женщин с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию.

    Насколько успешно идет работа в этом направлении? Как развивается первый в стране церковный приют? Сколько сегодня в стране таких приютов? Чем отличаются государственные приюты от частных благотворительных организаций, в чем преимущество последних?

    КОММЕНТАРИЙ:

    Я в ивановской «Колыбели» (Общественный комитет защиты детства, семьи и нравственности “Колыбель” – прим. ред) с 2012 года – с момента основания приюта. И еще тогда активно обсуждался вопрос о том, что таких приютов нужно создавать как можно больше. Как мы видим процесс идет. Сейчас в стране порядка 59 приютов.

    Насколько я знаю, Святейший Патриарх и президент косвенно несколько раз упомянули ивановский приют. Они не сказали прямо, но сказали, что 15 лет назад в России был один такой приют – речь идет именно об ивановском.

    Интересно, что в прошлом приюты были. К примеру, Иосиф Волоцкий активно этим занимался – он собирал по деревням сирот и давал им возможность выжить, так как тогда детям, оказавшимся на улице, грозила смерть.

    Говоря о приютах, мы не можем не сказать о таком понятии, как гражданское общество.

    Что такое государственная организация? Она всегда базируется на законах и строгих регламентах. Кто имеет право быть зачисленным в этот приют, на каких основаниях и по каким критериям принимаются женщины – все эти вопросы четко обозначены. Частная благотворительность – как, например, наша «Колыбель» в Иваново – работает по другим принципам: мы помогаем тем, кому считаем нужным помочь. У нас свои правила, если их кто-то нарушает, то несет отвесность – ребенка забирает опека, а родитель идет на все четыре стороны. В государственных учреждениях все намного сложнее.

    Это принцип всей гражданской деятельности. Почему президент постоянно выступает постоянно за развитие гражданского общества? Не для галочки, не для  того, чтобы перед кем-то отчитаться, а именно потому, что здоровое общество должно на себя брать большую часть той работы, которая по то или иной причине возложена на госструктуры.

    Каждый из нас, сотрудников приюта, стоя перед лицом Господа, может сказать: мы сделали все, что смогли, а дальше у каждого остается свободная воля.

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *