Обзор новостей: взгляд священника.
На минувшей неделе среди самых обсуждаемых событий была очередь за новым айфоном в Москве, не утихающий уже более трех недель секс-скандал с голливудским продюсером Харви Вайнтейном, обрастающий новыми подробностями, и, в целом, проблема зависимости от новостей.
Духовную оценку и смысловой анализ новостей дает протоиерей Андрей Ткачев.
1. У каждого свой Крестный ход.
Новый смартфон от Apple iPhone X начал продаваться в России 3 ноября и вызвал огромный ажиотаж. У магазина re:Store на Тверской за телефоном выстроилась огромная очередь, в которой некоторые люди стояли около трёх суток. Без скандалов не обошлось. Одни жаловались на похожих на чеченцев людей, которые прорвались в магазин первыми, другие шутили над ветераном, которым воспользовались, чтобы пройти без очереди.
Настроены потенциальные покупатели были решительно: свои места в очереди они не покидали даже ночью, сменяя друг друга, обогреваясь горячим чаем, пледами и одеялами.
Люди стояли не только ради того, чтобы купить новые гаджеты самим себе. Многие в очереди хотели заработать на перепродаже телефонов, другие — продавали места в очереди.
Для обогрева людей Мосгортранс даже выделил специальные автобусы.
Раскупили телефоны буквально за час, но в интернете уже продают даже коробки от него.
Комментарий:
Люди записывались в очереди, стояли на холоде три дня и три ночи, платили десятки тысяч рублей за место в очереди, чтобы купить новый айфон.
И эти же люди осуждали православных за то, что мы стояли в очереди к мощам св. Николая Чудотворца.
Просто оксюморон какой-то!
Эти креаклы (прозвище представителей так называемого «креативного класса» — ред.) обижаются на чеченцев, которые приехали, разогнали всех и встали в начало очереди. Мэрия им выделяет автобусы, чтобы они, бедненькие, не замерзли совсем, чаем горячим их согревают. Все для того, чтобы они купили чушь, которая через 2 месяца выйдет в тираж и будет стоить на 30% меньше.
Абсолютно некультурное месиво людей с избыточными деньгами, в большинстве случаев полученными на халяву – от мамы с папой, или через греховный образ жизни, стоят за новой цацкой. Уже через полгода она им будет не нужна.
А мы стоим в очередях к св. Николаю, к Пантелеймону, к Матери Божией…
У каждого свой Крестный ход. Если ничего другого в голове нет кроме айфона — иди в свою очередь! Жизнь твоя с ним, и вечность твоя – в пикселях.
Нас ругают те, у кого святыня – чрево, Бог — айфон, а алтарь — унитаз. У них ничего больше в жизни нет.
Куда ты пошел, брат, в какую очередь? Зачем ты живешь? Зачем родился? Что будет завтра, если ты сегодня умрешь? Их ответ очевиден.
Чечены – молодцы. Обижайте всех, стоявших в этой очереди! Хорошо было бы, если бы туда еще пришли казахи, туркмены и корейцы.
Всех вас, любителей айфонов, будут обижать. Ведь вы изначально обиженные и обделенные.
2. Голливудская «селедка под шубой».
Один из самых влиятельных продюсеров Голливуда Харви Вайнштейн обвинен сразу несколькими известными актрисами в сексуальных домогательствах.
Он продюсировал такие картины, как “Убить Билла”, “Властелин колец”, “Маленький Будда”, “Криминальное чтиво” и еще десятки блокбастеров. Созданная Харви и его братом Бобом в 1979 году кинокомпания Miramax стала настоящей фабрикой оскароносных фильмов, а Вайнштейн — одним из самых влиятельных людей в Голливуде. Сейчас именно страхом перед авторитетом Вайнштейна его жертвы объясняют свое многолетнее молчание.
По данным The New York Times Вайнштейн в течение 30 лет склонял к интимным отношениям молодых актрис и других сотрудниц своей компании, обещая за это карьерное продвижение.
Комментарий:
Тронем улей по части харрасмента — сексуальных домогательств.
Есть такой гриб — «Пылевик», если на него наступить, он лопается и образует облако пыли. Тридцать лет назад кто-то кого-то ущипнул за ягодицу, и вдруг сейчас наступили на этот “гриб”, и он пыхнул.
«Надо же, какое справедливое западное общество: они не оставляют безнаказанным преступление, совершенное много-много лет назад», — воскликнули многие.
У американского писателя Теодора Драйзера есть рассказ о Голливуде, где он рассказывает о том, чем жил американский кинематограф в 30-е годы ХХ века. Это время перехода немого кино на звуковое. Драйзер пишет:
«Я думал, что оргии Вавилона, Содома и Гоморры, Древнего Рима безвозвратно ушли в прошлое, и все это не может повториться. Но Голливуд 30-х годов показал, что это не так».
Это было очень тяжелое время для кинематографа. Немые актёры стали не нужны, большая часть из них не смогла приспособиться к новым реалиям звукового кино. Часть людей повесилась, кто-то открыл газовые колонки, и наполнив квартиру газом, закурил. Таких историй было много. Трагедия «забытых» звезд очень хорошо показана в винтажном фильме «Бульвар Сансет». Главная героиня — известная актриса, которая так и не смогла выйти из образа в немом кино и встроиться в звуковое.
Так вот, Теодор Драйзер, обращает внимание на то, что Голливуд тех времен – это публичный дом. Они постоянно занимались любовью, причем не имело значения с кем и как. Драйзер отмечает, что в нем ожили воспоминания о том, что он читал о древних оргиях.
Это была Америка 30-х годов. Что было дальше, все знают:
Голливуд научил всех, что заниматься сексом можно со всем, что шевелится, и стыдиться этого незачем. Можно делать все, что хочешь. Это время хиппи, психоделики, популяризации наркотиков и порнографического взрыва.
Русский философ Василий Розанов говорил: «Вся античность пахнет семенем». Гораздо в большей степени это применимо к Голливуду. Скажите, для кого из нас секрет, что звездные роли там добываются в постели? Они знают об этом, мы знаем об этом. Мы молчим потому, что это очевидно, а они молчат, потому что стыдно.
И вдруг, как гром среди ясного неба: «Боже милостивый! Он спал с актрисой! Он проверял ее профспособность в кровати. Какой ужас!»
Что это за ханжество и лицемерие? Увы, это и есть лицо Запада. Он влип в семя, как муха в мед. Он в нем барахтается. Там грехов, как шелков на базаре!
Целомудренная проститутка – это что-то рвущее шаблоны. Именно это мы там и видим.
Страшное дело. Поймали мужика, наверняка по бизнес-интересам, и решили «утопить» его. Но они все так живут, вы что не знали? И в этот Запад, в эту порнографию, многие влюблены:
— О, это была женщина? Я не знал.
— Мы же тебя сфотографировали.
— Это был не я. Адвоката мне быстрее.
Все, кто любит Запад, поймите кого вы любите. Вы любите беса. Они в блуде живут, и сейчас друг друга «топят».
В Голливуде все с греха началось, грехом продолжается и грехом заканчивается. Там нет ничего святого. Там все замешано на крови и семени, а сверху покрошен доллар. Это голливудская селедка под шубой.
Это цинизм высшей степени: 148 блудников собрались вдруг вокруг одного, который был с ними, и говорят ему: «Ну нельзя же так, ты ж согрешил.» Но он сделал то, что делали все, всегда и везде!
У нас тоже таких случаев наверняка немало. Но мы об этом не говорим, потому что по умолчанию знаем об этом.
Блуд был всегда, и грех, как компонент нашей жизни тоже всегда с нами. Но такой цинизм и такое удивление?!
Не знаю, как вам, но для меня это яркая картинка полного конца, в смысле финиша. Их конца.
С блудом мы как боролись, так и будем бороться, а вот с таким лицемерием как быть?
Весь мир знал, что ты блудник. И ты теперь боишься поздороваться с тем, с кем ты сорок лет прожил под одной крышей? Таков Запад.
3. Бегом от новостей
Иной человек зависим от новостей, как заядлый курильщик от табака. Новости в течение дня, новости вечером, новостная аналитика в конце недели. Что стряслось? Ну, как там? И между строк: кого убили? Что сгорело? У кого беда?
Подобно сладкому лакомству человека приучили потреблять информацию о чужих несчастьях. Спорт и погода – на закуску. Тело же информации составляют «слышания о войнах и военных слухах» (см. Мф. 24, 6) Плюс бытовые кровопролития, аварии и катастрофы.
Может, сейчас иначе и нельзя. Но вот что пишет пророк Исайя:
«Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла, тот будет обитать на высотах. Убежище его – неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет» (Ис. 33, 15–16)
Чудо! Заткнуть уши, чтобы не слышать о кровопролитии; закрыть глаза, чтобы не видеть зла – согласно пророку, средство, чтобы обезопасить свою жизнь. Не знаю, как во времена Исайи, но в наше время это относится к отношениям между человеком и СМИ. Слухи можно собирать и при помощи сплетен, а вот видеть зло легче всего, нажав на кнопку пульта.
Достойно внимания и то, что слова о хранении глаз и ушей предваряются словами о притеснениях и взятках. В Слове Божием нет случайностей.
Есть связь между взятками и насилием, с одной стороны, и потреблением негативной информации – с другой.
«Не я такой. Жизнь такая», – привычно говорит в свое оправдание человек, грешащий так же часто, как пьет воду.
В том, что «жизнь такая», его убеждает постоянный слух о делах беззаконных. Поток информации о притеснениях и несправедливостях словно обеляет грешника в собственных глазах. Так, мол, все делают. Что ж, плодами будет беда, поскольку чуть ранее тот же Исайя говорит: «Горе тебе, опустошитель, который не был опустошаем, и грабитель, которого не грабили!
Когда кончишь опустошение, будешь опустошен и ты; когда прекратишь грабительства, разграбят и тебя» (Ис. 33, 1)
Берегущему же свой слух и свое зрение человеку обещан покой: «Убежище его – неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет».
1 комментарий
Спаси Вас Господь, отец Андрей! Благодарю!