• Когда бороться с авиакомпаниями мешает бюрократия, спасает музыка.

    Эта история с креативной защитой своих прав случилась в Америке. Отчаявшись получить компенсацию за испорченный багаж с авиакомпании United Airlines, пострадавший пассажир написал песню и выложил её в Youtube, от чего все пиарщики авиакомпании тут же схватились за голову. За несколько дней просмотров ролик собрал несколько миллионов зрителей и возмущенных пассажиров. Интересно, возможно ли такое в России?

     Всё началось весной 2008 года, когда канадский певец и гитарист Дэйв Кэрролл из не очень известной на тот момент кантри-группы Sons of Maxwell (SOM) летел на гастроли со своими музыкантами в Америку. В Небраске его ожидал недельный тур. На пересадке в Чикаго участники коллектива случайно увидели, как их драгоценные инструменты… никогда, сидя в самолете, не подсматривали в окно, как иной раз кидают ваши чемоданы? То-то же. Ну так вот… «Мы сидели в хвостовой части самолета, — рассказывает на своём сайте в интернете Дэйв Кэрролл , – Когда приземлились, ещё какое-то время ждали, когда нас высадят. Вдруг какая-то женщина, сидящая в салоне позади меня, закричала: «О мой бог! Да они там гитарами швыряются!» Наш басист Майк посмотрел в иллюминатор как раз в тот момент, чтобы увидеть, как его бас-гитара без должной осторожности была поднята укладчиками багажа United Airlines».

    В итоге уже после получения багажа выяснилось, что гитара самого Дэйва (между прочим, Taylor-710) стоимостью 3500 долларов сломана, и вряд ли ей уже будет можно воспользоваться на предстоящем концерте. Дэйв начал безуспешно бегать и искать людей, которым можно пожаловаться на причинённый ущерб, но увы. На сайте музыкант подробно рассказывает обо всех своих безуспешных попытках. Он, казалось ему, попал в бюрократический круговорот: беготня по аэропорту, поиски нужных телефонов и людей, бесконечные звонки, факсы, письма, и-мейлы.

    Спустя шесть месяцев музыкант починил гитару за свой счёт, потратив на это 1200 долларов. Но авиакомпания возместить и эти затраты отказалась. Дэйв говорит, что на самом деле в United Airlines свою вину вроде бы не отрицали, однако разводили руками и говорили, что ничего поделать не могут. Так прошёл почти год.

    «Они не отрицали произошедшего, — рассказывает Дэйв, — однако в течение девяти месяцев после случившегося разные люди, с которыми я там общался, возлагали ответственность за повреждение на кого угодно, но только не на самих себя. В конце концов, они заявили, что не сделают ничего, чтобы компенсировать мои потери. Так что человеку, сказавшему мне окончательное «нет» (а это была госпожа Ирвег), я пообещал, что сочиню и выпущу в свет три песни и посвящу их своему опыту общения с United Airlines. Я сообщил им, что сделаю так, чтобы это видео было доступно online любому желающему во всём мире».

    Авиакомпания угрозу проигнорировала. Но, как оказалось, зря. В июле этого года Дэйв Кэрролл выполнил своё обещание. Клип с песней под названием United Breaks Guitars («United ломает гитары») он выложил в Youtube. Герои этого смешного ролика – безразличные сотрудницы авиакомпании и лихие грузчики. Есть там даже та самая госпожа Ирвег, говорящая «No». А сама гитара лежит на асфальте в качестве жертвы преступления, обведённая, как труп, мелком.

    Песня мгновенно приобрела бешеную популярность в интернете, буквально за несколько дней клип посмотрели сразу несколько миллионов человек. Сейчас на сайте отмечено почти 4,5 млн просмотров. И это вопреки тому, что видео было очень бюджетным и простым – Дэйв не стал брать на себя лишние затраты.

    И если интернет-пользователи вовсю смеялись над этим видео, то пиарщики United Airlines, похоже, были от выходки просто в шоке. Поскольку тут же начали находиться и другие обиженные. Компания почти сразу же сама связалась с музыкантом и предложила ему возместить затраты на ремонт его любимого Taylor-710.

     

    Источник: http://www.chaskor.ru

     

     

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *