• В глаза сразу бросается вертолет в необычной, для наших военных машин, черно-красной окраске. Это специальная арктическая машина Ми-8АМТШ-ВА «Терминатор».

    Аналогов в мире нет, и это не пустые слова. Например, наш вертолет может автономно запустить двигатели при длительной стоянке на свежем воздухе (вне теплого ангара). Вроде ничего особенного, только температура воздуха при этом может достигать минус 60. У зарубежных конкурентов при такой температуре не только двигатели не запустятся, у них все сальники протекут и топливопроводы полопаются.

    Правилами Воздушного кодекса США запрещено глушить двигатели при посадке самолетов и вертолетов на необорудованные площадки, в условиях северных территорий Аляски и Канады. Повторно двигатели могут уже не запуститься. Согласитесь это грустно, особенно когда на улице очень холодно.

    Наш вертолет не только справляется с экстремально низкими температурами, но еще оснащен специальной арктической теплоизоляцией и мощной системой обогрева, к этому добавим штатное оборудование для разогрева еды и воды. Вертолет с чайником на борту. Звучит смешно, если бы там не было так холодно.

    Кроме всего прочего на полюсе нашей планеты очень трудно вести навигацию. Сигналы от спутников очень слабы, а порой и совсем пропадают. Добавьте к этому неустойчивую радиосвязь, полярную ночь, и практически безориентирную местность. Ми-8АМТШ-ВА оснащен новым пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, которое справляется со всеми вызовами Арктики. Одним словом это настоящий полярный «Терминатор» – вертолет транспортно-штурмовой.

    «Военный Арктический», поднимается в небо над Улан-Удэ. Позади – более 100 часов налета. Это финальное испытание перед отправкой в арктическую группировку войск.

     

     

    Источник

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *