• Он хмур, неприветлив, подозрителен и груб. За каждым лично-бытовым и общественно-популярным событием ему мерещится заговор. Слоган «все люди – братья» он предлагает сдать в музей, а свой беспробудный пессимизм выдает за трезвый реализм.

    Мейнстримовая дискуссия о положительной роли Иосифа Сталина в истории России открывает один любопытный факт. Кумиры, как известно, притягивают к себе определенным набором личных качеств, с которыми их ассоциируют. Спонтанным образом, возникающим у человека при вопросе об ассоциациях со Сталиным, скорее всего, станут Великая Отечественная Война и… репрессии. Другие мысли придут позже.

    Благородный окрас данным ассоциациям поклонники Сталина придают посредством превращения его в правителя-победителя и справедливого судью-чистильщика. Мало кто хочет вспоминать о репрессиях против вернувшихся из плена солдатах или православных христианах, участие которых в церковной деятельности расценивалась как измена Родине со всеми вытекающими. Зрелых современников сталинской эпохи уже и не осталось, зато к нашим дням сформировался романтический налет, выраженный в лозунге «Сталина на вас нет!». На поверхности – желание людей добиться недостижимой социальной справедливости, равенства и братства. На деле – обычная привычка к осуждению, беспричинной злобе и зависти.

    власть от Бога

    Возможно, Иосиф Виссарионович, человек, безусловно, выдающийся (иначе бы он просто не оставил столь глубокого отпечатка своей личности в истории), заложил целую мировоззренческую парадигму, вставшую кирпичиком в вековой архетип нашего народа. Привычка к подозрительности и недоверию, осуждению и поиску врагов перекочевала в сознании новых поколений. Здесь старое сталинское сплелось с новым, когда не замечая бревна в своем глазу, нужно искать сучок, то есть несовершенство, в глазу соседа, прохожего, священника, чиновника или заграничного персонажа из телевизора.

    Материализм губит душу и тотально сужает горизонт личности человека, его мироощущение и образ мысли. Имея связь с Богом, чувствуя Его, изучая Его, пытаясь вообразить масштаб Господа и всего творения, мы однозначно совершенствуемся. Нам становятся понятны многие причины и следствии нашей жизни и истории человечества. Христиане всегда искали ответы на вопросы внутри себя, и этот невидимый глазу поиск, без мишуры и фанфар оказывался основательней, глубже и насыщеннее, чем любое внешнее действие.

    Но что происходит, если человек перестает поддерживать тонкую нить с Богом или просто считает это для себя неинтересным? Он превращается в гниющий труп, для которого рай – на земле, в отдыхе, впечатлениях, развлечениях, деньгах и имуществе. Пропадает глубина самопознания, потому что это трудно, потому что это не видно. А то, что на виду – легко и, вроде бы, понятно. Отвергнув духовные законы, люди неизбежно начинают искать причины и следствия в материальном мире. Причинами становятся другие люди.

    Не пытаясь понять причин личного положения в данный момент времени в жизни, материалист начинает обвинять в своих и чужих бедах других людей. Его накрывает отчуждение и подозрительность. Не делай добра – не получишь зла, человек человеку волк и прочие подобные поговорки становятся жизненным кредо. Душ черствеет от боли, безысходности бытия, осознания своего одиночества (ведь Бога такая душа не признает или не хочет выстраивать с ним отношений). Возникает озлобленность, переходящая в необъяснимаую ненависть к людям, затаенную, иногда внезапно выплескиваемую.

    власть от Бога

    Человек, переполненный внутренней злобой, происходящей от отчаяния одиночества без Господа, презрительно относится к окружающим. И он начинает осуждать их. Делать выводы по выражению лица, внешнему виду, социальному статусу и поведению. Он недоволен собой. Он в себе исказил и презрел образ Божий. Значит, таким же будет и его отношение к окружающим. Рая на земле не получилось, Бога для него нет – какой же чудовищный градус отчаяния!

    Христиане видят в образе и подобие Бога человека. Не важно, к какой вере он принадлежит, ведь Христос пришел для всех людей. И Он, Бог, ставший человеком, терпеливо относился и к представителям ветхозаветной Церкви, и к язычникам, и к больным людям, в том числе, и одержимым бесами. Он был терпелив даже к своим судьям, носителям репрессивного мышления, ищущим повод осудить человека и ощутить собственное превосходство, чтобы как-то заглушить вой больной, израненной, обличенной души.

    Революционеры всегда вбирали в свои ряды бунтарей-судей, завистливых, лживых, желающих силой взять манящие их власть и богатство, прикрываясь благими целями. Сталин происходил как раз из рядов таких вот сторонников «коренных перемен» в жизни. А вот христиане всегда верили, что добиться чего-то можно при совокупности факторов: воле Божьей и упорном труде, в том числе над собственным внутренним миром. Власть – от Бога, богатство – от Бога, таланты и способности – от Бога. Кто, чем и как распорядился – судить тоже Богу. Но никак не нам, оказавшимся в этой короткой земной жизни для подготовки к вечной жизни в Царстве нашего Отца.

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *