Выступление Терезы Мэй в британском парламенте по «делу Скрипаля» вызвало беспокойство в Русской Православной Церкви. Председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с обществом и СМИ Владимир Легойда заявил в своем телеграмм-канале, что от выбранного Западом курса на демонизацию России проиграет весь мир. О причинах громкого международного скандала, предполагаемых последствиях и не только – в нашем материале.
Дело Скрипаля
4 марта в центральном парке английского города Солсбери были обнаружены в бессознательном состоянии экс-сотрудник ГРУ России, осужденный за госизмену Сергей Скрипаль и его дочь Юлия. В больнице у них было диагностировано отравление нервно-паралитическим веществом, позже идентифицированным как боевое. Власти Британии квалифицировали происшествие как покушение на убийство. В случившемся незамедлительно обвинили Россию. Российская же сторона заявила о своей непричастности и выразила согласие сотрудничать со следствием.
Предыстория
В 1995 году военный атташе российского посольства в Испании Сергей Скрипаль был завербован английской разведкой МИ-6. По возвращении в Россию Скрипаль руководил управлением кадров ГРУ и сообщал своим новым хозяевам информацию о нескольких десятках российских агентах за рубежом. Также офицер-предатель «сливал» сведения о военных объектах России, в частности, – о военном космодроме Плесецк в Архангельской области.
В 1999 году Скрипаль с военной службы уволился, однако, продолжил сотрудничать с британцами, добывая военные тайны через бывших «грушников». В 2004 году отставного офицера задержало ФСБ, а уже в 2006 агента британской разведки отправили за решетку. Но ненадолго. В 2010 Скрипаль вышел и был обменян на российских агентов, задержанных в США. Экс-офицер получил политическое убежище в Англии, жилье, гособеспечение и защиту. В Британии Скрипаль читал лекции сотрудникам МИ-6 и курсантам военных академий о специфике работы российской разведке. Беглый предатель нанес огромный удар обороноспособности России.
Что случилось дальше
А дальше председатель парламента Британии Тереза Мэй собрала заседание и на нем выдала град обвинений в сторону России под одобрительный вой лордов. Подробности расследования озвучены не были. Обструкция завершилась оглашением вороха «мер», которые Британия предприняла в отношении России за якобы «отравление» Сергея Скрипаля. Вот они:
- 23 российских дипломата в течение недели покинут Британию
- приглашение в Лондон главы МИД России Сергея Лаврова будет отозвано
- члены королевской семьи и британского правительства отменят свою поездку в РФ на Чемпионат мира-2018 по футболу
- частные самолеты из России будут проверяться с особым пристрастием, а «сомнительные» счета – замораживаться.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал позицию Великобритании безответственной и пообещал ответ лично из уст главы нашего государства уже в ближайшее время.
Хвост виляет собакой
Когда в королевстве все плохо… ищи внешнего врага, чтобы отвлечь народ.
Столкнувшись с серьезными трудностями во внутренней и партнерской политике, Тереза Мэй, похоже, решила затеять маленькую победоносную (?) войну. Разберем по пунктам две проблемы, которые уже переступили порог правительства туманного Альбиона и требуют не меланхоличного отмаха, а серьезного решения.
Проблема 1. «Брексит»
Расставание – это всегда больно. Референдум 2016 года в Британии показал истинное желание жителей страны: они настроены евроскептично и хотят жить в стране, связанной минимумом международных обязательств. Сказано – сделано. Вслед за этим на фондовых биржах началось падения ряда индексов, упал и фунт по отношению к доллару на величину, на которую не рассчитывали даже скептики.
Падение доходов населения, спрос на дешевую рабочую силу, отток бизнеса и специалистов на европейский континент станут привычной действительность Британии на ближайшие годы. Кроме того, выход из Евросоюза налагает на Лондон и необходимость выплаты «отступных» в размере 52 миллиардов евро. Конспирологическая версия гласит, что эту огромную сумму правительство Мэй рассчитывает покрыть в том числе за счет средств беглых олигархов из России. Ну, а кто платит, тот и заказывает музыку. Возможно, все и с точностью до наоборот: «российский» бизнес теперь будут кошмарить в Лондоне, в агонии пытаясь покрыть долговой нежданчик в 52 миллиарда евро.
Проблема 2. Научная элита
Тереза Мэй решилась на пенсионную реформу и получила волну протестов от преподавателей 64 вузов Великобритании.
Преподаватели были возмущены, что на их интеллектуальном труде страна решила сэкономить. Теперь ученые мужи недополучат по 10 тысяч фунтов в год. Удар по бюджету семьи и самооценке ощутимый. Чиновники попытались успокоить профессорско-преподавательский состав, выйдя с ними на переговоры, но новые условия не принесли желаемого спокойствия. Преподавателям предлагается отчислять в пенсионный фонд 19,3% оклада, что почти на 1,5% больше прежнего, а вместо 3,9% на пенсию – выплачивать 8,7% со своих зарплат.
Теперь на забастовку готовы выйти 240 из 250 вузов страны, фактически, и парализовав учебный процесс, и создав в стране серьезную точку социально-экономического напряжения.
Проблема 3. Сексуальный скандал
Вернее, название этой мерзкой, скверной истории, которая имеет куда более глубокие корни и масштаб, который в действительности выходит за пределы Британского королевства, можно было придумать и покрепче. Речь о том, что в маленьком Телфорде с населением менее 20 тысяч в течение десятилетий банда пакистанцев убивала, насиловала, сажала на наркотики и вовлекала в проституцию несовершеннолетних девочек, в том числе, не достигших подросткового возраста.
Вся эта отвратительная история замалчивалась и покрывалась «сверху», о чем свидетельствует и масштаб, и длительность периода событий, и количество понесших за это ответственность людей.
Пакистанские бандиты – это только вершина айсберга, инструмент в руках той части британской элиты, которая имеет склонность к чудовищному пороку педофилии.
Вспомним бывшего премьера Англии Эдварда Хита, о котором один за другим всплывали факты его насилия над детьми, в том числе и из детских приютов. Скандал замалчивать уже не получается, его взяла на контроль депутат Парламента Британии от Тэлфорда Люси Алан. Что сделала Мэй, когда нужно было реагировать на требование тысяч разгневанных родителей и неравнодушной общественности? Правильно, устроила истерию вокруг отравления Скрипаля.
Последствия
Есть ощущение, что серьезных последствий для России в долгосрочной перспективе от мер правительства Мэй не будет. Высылка дипломатов – обычная политическая рутина, с которой наша страна неоднократно сталкивалась. Российская сторона наблюдает за поведением британцев с крайним недоумением, пытаясь понять «логику» англичан.
Искусственная атмосфера конфликта, в котором разменной монетой стал беглый экс-офицер Сергей Скрипаль, только подтверждает мысль о действиях по отвлечению внимания Великобританией от своих внутренних проблем.
У православных христиан сейчас пост, и как очень верно заметил один из читателей на вопрос о том, как реагировать на лондонские меры – «постимся постом приятным».