Главное содержание и смысл истории состоит в том, какой выбор делает человек — в пользу видимого, но временного, либо невидимого, но вечного.
Сможет ли он во имя веры поступиться очевидным.
Увидеть за торжеством зла — его пепел в будущем.
И за видимой слабостью добра — его грядущее торжество.
Может ли он во имя веры, когда ненависть естественна, как природа, стать выше естественного.
Способен ли он не плениться очевидным во имя неочевидного.
Вера – это всегда хождение по воде, но это шаги великой надежды, когда вера сильнее страха.
И когда говорят – насилие было естественно и необходимо, я соглашаюсь. Да, оно естественно и необходимо. Но смысл истории не в том, чтобы подчиниться естественному и необходимому. Которое также и умрет – естественным и необходимым порядком.
Смысл истории – подняться над животной естественностью и необходимостью. И вера дает нам эту возможность. Мы можем вырасти до чуда – и совершить свое чудо…Против естественных и необходимых законов – мы можем благословить проклинающих нас…
И вот тот, кто научился этому, научился этой вере, кто стал выше естественного, тот не умрет вместе с естественным, но наследует вечность.
А кто оправдывался естественным и необходимым – умрет вместе с ними. Естественно и необходимо.
Потому что «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1 Кор.15:50).
Смысл истории – подготовить нас к вечности.
Научить нас ходить по воде. А не естественно и необходимо тонуть.
И когда мне говорят «жестокость оправдана» — это отрицание смысла истории.
Это история животных, а не людей.
В истории людей весь смысл ее в том, чтобы совершить чудо любви, и где нет такого чуда – все пустое.
Мы можем совершить чудо.
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (от Матфея 5, 44-48).
Совершенство – цель нашей жизни, а не следование объяснимому и естественному закону миру сего. Если мы, конечно, хотим пережить этот мир и его законы.
И переживет его только тот, кто уже здесь подчинил себя законам другого мира и сделал хотя бы малое усилие, попробовал и пожелал жить по законам того, чье Царство в вечности и кто создал для нас эту вечность…