Господь всегда находится рядом с нами. Но, уважая людскую свободу, Творец не навязывает себя человеку. Хотя и являет себя нам многократно в виде благого о нас промысла. Некоторые из нас чутки к этим явлениям и замечают их. А некоторые не видят их, будучи ослеплены мифами о Православии и Церкви. Сегодня мы вместе с Вами рассмотрим и развенчаем наиболее распространённые из них.
«Религия – опиум для народа»
Нередко можно услышать утверждение, будто бы Церковь – прибежище исключительно людей тёмных и неграмотных. А все «просвещённые» люди – атеисты. Христиане, якобы, «одурманиваются» в Церкви. Там их учат верить, но запрещают размышлять. На самом деле в Церкви веру разуму никто не противопоставляет. Напротив, разум и вера дополняют друг друга.
«Мы привыкли думать, будто знание сильнее веры, лежащей в основе религии. Но на самом деле именно вера сообщает силу знанию. Знание без уверенности в нем, без признания – мертвое сведение. Вы можете знать, что самолет в состоянии поднять вас, но, если вы в этом не уверены, вы никогда не решитесь в него сесть», – писал великий учёный, врач и архиепископ Лука Крымский.
Не являются христиане и сплошь «ограниченными» людьми. Среди них есть учёные: Блез Паскаль, Николай Пирогов, Исаак Ньютон. Есть писатели: Александр Пушкин, Фёдор Достоевский, Клайв Льюис. Много верующих философов: Владимир Лосский, Николай Бердяев, Семён Франк. Много и христиан-правителей: Авраам Линкольн, Владимир Мономах, Николай II.
Православие – «скучная» религия
В СМИ бытует мнение, будто в храм приходят только бабушки и дедушки. А если там появляются молодые жизнерадостные люди, их тут же одевают в длинные бесформенные балахоны и заставляют стоять на длинных скучных службах, где ничего непонятно. Со временем от чтения молитв все православные становятся апатичными, безынициативными и не интересными.
На самом деле, богатство содержания богослужений и Священного Предания лишь стимулируют мыслительную деятельность человека. Каждый христианин, относящийся к своей вере серьёзно, много читает и много думает. А иногда и выучивает 2-3 древних языка, чтобы глубже погрузиться в историю, экзегетику и богословие.
Есть в храме и большое количество «активностей». Кто-то помогает служить священнику или поёт в хоре. Кто-то ведёт молодёжные встречи. Многие христиане вступают в братства и сестричества, которые заботятся о бездомных, больных или одиноких людях. Часть верующих участвует в разнообразных спортивных состязаниях. Другая часть – организует концерты и выступления. И все они цветут внутренней радостью!
Церковь придумали для выкачивания денег
Тезис о том, что «все попы ездят на мерседесах» не теряет актуальности для недобросовестных журналистов. На самом деле, многие священники вообще не имеют собственного автомобиля и передвигаются «на своих двоих» и общественном транспорте. Кого-то удивит, но Церковь платит налоги на землю, имущество и даже подоходный если реализует товары нерелигиозного назначения.
Вспомним историю. Спаситель никогда и ни у кого не требовал денег. Не требовали их и апостолы. По слову Господа они «даром получили и даром отдавали» богатства Священного Предания и благодати. В основанных ими общинах первые христиане жертвовали для богослужений в материальном выражении. То, что сами изготавливали дома.
Сегодня общество усложнилось, и мы не можем сами сделать масло, вино, просфоры, свечи и другое потребное для Церкви. Поэтому мы жертвуем толику своих денег, а священнослужители сами покупают на них вино для Евхаристии, платят за свет и отопление в храме, кормят нищих в храмовой столовой и так далее.
Все православные – бедняки или неудачники
Также многие противники Церкви говорят о том, что в ней собираются только бедняки и неудачники. О «неудачниках» мы уже сегодня говорили. Неужели все эти тысячи верующих писателей, учёных, полководцев, философов, правителей являются неудачниками? А теперь вспомним людей с достатком, бывших не только верующими, но и ставших святыми.
Преподобный Серафим Вырицкий до монашества был богатым купцом. Великомученик Иоанн Сочавский – также купцом. Праведный Филарет Милостивый – крупным землевладельцем. Страсторерпец Николай II – императором огромной страны. Праведный Василий Павло-Посадский – преуспевающим фабрикантом. Великомученик Димитрий Солунский – губернатором.
Вообще же, Церковь – это не то место, где люди богатеют или беднеют, обретают успех или неудачи. Она слабо связана с земными делами, так как создана совсем для другого. Церковь – это место, где человек может встретиться и общаться с Богом, Воспитывать свою личность на примерах святых. В храме христианин участвует в Таинствах, впитывает Священное Предание и достигает богоподобия через следование заповедям Спасителя.
Православие запрещает быть счастливым
Ещё один распространённый миф – что в Церковь люди приходят только после большого горя, а в храме в них поддерживают это состояние. Да, действительно нередко верующими становятся пережившие трагедию. Но также часто люди приходят в Церковь, ведомые иными побуждениями. Некоторые – благодарят Творца за Его благой промысел о нас. А большинство – просто ищет и находит в Церкви Бога.
Что до стремления Церкви поддержать в верующем состояние вины, заставить раскаяться, то этого нет. Во-первых, покаяние это процесс самостоятельного внутреннего выбора. «Невольник – не богомольник», как говорят в народе. Во-вторых, раскаявшися человек не становится внутренне «раздавленным». Наоборот, через встречу с Богом он обретает внутреннюю силу и мир в душе.
Это легко понять, если посмотреть в глаза преподобного Серафима Саровского, праведного Иоанна Кронштадтского и других православных святых. «Молись, чтобы Господь воцарился в сердце твоем, тогда преисполнится оно великим ликованием и радостью, и никакая печаль не в силах будет потревожить его», – писал преподобный Нектарий Оптинский.
Поделитесь тем, что узнали сегодня со своими родными и близкими! Пусть ни Вам, не им мифы о Православии не помешают познать подлинное богатство Священного Предания и войти в Церковь. Мы же с любовью и радостью помолимся о Вас! Закажите записку на литургию за себя и своих близких, чтобы соборная молитва Церкви обратила на Вас благодать Божию!