Если когда-нибудь кто-нибудь придумает создавать рейтинг российских лент, то «Вокзал для двоих» сто процентов попадет в первую десятку. Это кино великое. Кино волнующие. Кино честное. Кино о русском мужике, и о русской женщине. Цикл публикаций из киноблога «Светский экран» — кино с пользой для души.
Главный герой — Рябинин (без пяти минут осужденный за чужое преступление) отстает от поезда на станции Заступинск. Отстает не по своей воле, а потому что официантка попалась стерва. Мало того, что плохо обслужила, так еще потребовала деньги за обед, которого гость даже не коснулся. В завершении всего любовник этой стервы случайно увез с собой документы Рябинина. И что делать бедному человеку? Задерживаться в Заступинске ему никак нельзя!
И тут-то начинается одна из самых гениальных историй мирового кино. Залихватски закрученный сюжет, великая режиссура, ставшие крылатыми диалоги, пробирающая музыка, задевающая за живое игра актеров…
Это, пожалуй, единственный фильм, где исполнительница главной роли играет даже спиной. Я про Людмилу Марковну Гурченко. В сцене, когда официантка идет по мосту после прощания с Рябининым – камера показывает ее со спины. Но мы видим, чувствуем ВСЕ, что чувствует героиня. Все ее переживания, мысли, дрожь, нервы, слезы, борьба с собой и судьбой! И этой одной спиной! В помощниках у актрисы – лишь складки на блузке.
Сейчас таких драматических (Гурченко драму играла редко, но метко) актрис уже нет. Да и вообще в мире таких единицы. «Наша Люся» – среди первых.
О картине Рязанова можно написать книгу, но это не наш формат. Я лишь сделаю откровенное признание. «Вокзал для двоих» — первый фильм, пробившей меня когда-то на слезы. Значит, это первое настоящее кино в моей жизни.
P.S. Если времени нет на весь фильм, посмотрите хотя бы последнюю сцену. Поплачьте…