• Мог ли Будда быть православным святым? Почему буддизм – религия одиночества? И что чувствовали буддисты, оказавшись в православном храме? Об этом и не только – в нашей статье.

    Святитель Николай Японский писал, что проповедь буддизма в христианском мире началась еще в конце XIX века. Сегодня мы можем наблюдать, как интерес к этому восточному учению проявляют представители отечественной культуры и интеллигенции. А кто-то даже смело заявляет, что в буддизме и Православии очень много общего. Но так ли это на самом деле?

    • В Православии Бог является Личностью высшего порядка, к соединению с Которой верующий стремится всю свою земную жизнь. Буддизм говорит, что Бога нет, есть великая пустота, нирвана.
    • Человек в Православии считается венцом творения Божия, образом и подобием Творца. В буддизме людей именуют непостоянным соединением нескольких составляющих.
    • Православный человек чает, что после смерти тела ему удастся встретиться с Богом и вечно существовать в радостном единении с Ним. В противном случае душе человека уготован ад, то есть место без Бога. Буддист либо достигнет после смерти некоего просветления, либо окажется вовлеченным в круговорот переселения душ.

    Герои нашей статьи «сбежали» от Будды и выбрали Христа. Почему – читайте ниже.

    Инок Исаия (Симонопетрит)

    Инок Исаия

    До своей встречи со Христом Исаия жил во Вьетнаме. Оказавшись на Западе, он познакомился с Православием, а в итоге принял монашеский постриг и стал насельником афонской обители Симонопетра.

    Причины:

    • В буддизме Исаия чувствовал себя одиноким. Борьба со своими страстями ведется буддистом в одиночку. В Православии Исаия чувствовал, что он не один. Бог был рядом с ним, слушал монаха, помогал. Внутреннее одиночество стало главной причиной поиска Бога и обретения Его в православном христианстве.

    Иоанн Трисанджая

    Индонезиец Иоанн был президентом молодежной буддийской ассоциации острова Ява. Но так случилось, что однажды он встретил священника по имени Алексий и жизнь мужчины резко изменилась. Духовные поиски привели его к принятию Православия.

    Причины:

    • Длительное время Иоанн не общался со знакомым православным священником. Жизнь молодого человека внезапно приобрела разгульный характер. В один из дней Иоанн услышал в голове голос, настойчиво отправлявший его на поиски батюшки.
    • Встретившись со священником в очередной раз, Иоанн начал изучать Православие. Его вдохновила победа Христа над смертью. Бесконечное переселение душ и карма, довлеющая над человеком, больше не пугали сердце буддиста. Милость Христа к человеку со всеми его немощами против немилосердных указаний буддистов о поддержании правильной кармы окончательно уверили Иоанна в принятии крещения.

    Нил Страйкер

    Американский художник происходил из семьи протестантов, но вера родителей была номинальной. В зрелом возрасте Нил увлекся буддизмом и стал ездить в Непал. Страйкер общался с буддистами из разных стран, и даже имел высокую ступень посвящения в новой для себя вере. Но случай заставил его изменить убеждениям.

    Причины:

    • Дома перед очередной медитацией Нил внезапно сказал себе, что скучает по Иисусу. После этих слов сердце мужчины наполнилось глубокой тоской. Жизнь Нила внешне была успешной, но грусть с того дня не покидала его.
    • Буддизм не признавал Бога, а Нил все четче осознавал, что Творец мира существует, и любовь – главное Его проявление.
    • В руки Страйкера попала книга «Христос – Вечное Дао». Это заставило Нила посетить православное богослужение. На службе художник ощутил правильность и глубину слов, произносимых чтецами и певчими.
    • Нил мог сделать земной поклон перед наставником­−буддистом, но не в православном храме перед Богом. Посещая службы Великого поста, Страйкер начал понимать природу своей гордыни. Это еще ближе приблизило его к вере в Иисуса Христа. Нил впервые испытал чувство глубокого покаяния.
    • Покинув буддизм и крестившись, американский художник смог причаститься Тела и Крови Спасителя. По его словам, в этот момент он почувствовал, что вернулся домой.

    Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

    Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

    В молодости Дамаскин практиковал дзен-буддизм. Во время одной из медитаций ему довелось увидеть духовный мир: неизвестные существа молились той самой «великой пустоте», но она не отвечала им. Но знакомство с книгой отца Софрония (Сахарова) изменила мировоззрение Дамаскина.

    Причины:

    • Христенсен узнал, что такое Иисусова молитва, и чем она отличается от медитации. Главной находкой будущий монах посчитал встречу с Богом в молитве и отсутствие Его в буддистской медитации.
    • В православном храме Дамаскин почувствовал, что он обрел долгожданное счастье и никакие духовные поиски больше не нужны.
    • Встреча с Богом в Православии открыла Христенсену всю полноту и радость существования.

    Иеромонах Серафим (Роуз)

    Иеромонах Серафим (Роуз)

    Молодой Юджин, происходивший из семьи протестантов, в молодом возрасте отошел от христианства и всей свойственной ему вдумчивостью погрузился в изучение восточных религий. Любознательность и глубина мысли позволяли Роузу изучать каждую веру на ее родном языке. Юджина заинтересовал буддизм, он даже познакомился с профессором-китайцем, носителем восточного учения и написал научную работу о буддизме. Но в итоге Роуз оставил свои увлечения и стал православным христианином, приняв монашеский постриг с именем Серафим.

    Причины:

    • Юджин посетил православное богослужение. Этот момент в его жизни стал отправной точкой, когда он встретился с Истинным Богом.
    • В буддизме Юджин не видел Бога, а в Православии через благодать и впоследствии через таинства ощутил Его присутствие и любовь.
    • Роуз начал изучать русский язык, чтобы познакомиться с творениями святых отцов Русской Церкви на языке оригинала.
    • Перу Серафима Роуза принадлежит множество книг о Православии, составляющих духовное наследие Церкви.

    Святой Иоасаф, царевич индийский

    Святой Иоасаф

    Иоасаф был сыном царя-язычника Авенира. После рождения младенца волхвы предсказали правителю скорое принятие чадом христианства. Авенир гнал христиан, и потому построил для сына дворец, откуда ему запрещалось выходить. В юношеском возрасте Иоасаф покинул родные стены. И принял христианство.

    Причины:

    • За высокими стенами царских покоев Иоасаф не видел боли страданий, которыми полон мир. Видя болезни, нужду, нищету, несправедливость, юноша понял суетность и бренность бытия.
    • Иоасаф встретил святого Варлаама. Общение со старцем подвигло юношу принять Христа.
    • Иоасаф прожил с Варлаамом в пустыне, находясь в посту и молитве вплоть до смерти старца. Позже царевич смог обратить своего отца Авенира в христианство.

    Современные исследователи пришли к выводу, что Иоасаф, описываемый в православной «Повести о Варлааме и Иоасафе», не кто иной, как… Будда. Выходит, что сам основатель буддизма отрекся от своих убеждений и принял всем сердцем Христа. Чего и мы желаем всем буддистам.

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *