Хорошая новость – режиссер Константин Богомолов больше не будет сотрудничать с МХТ имени Чехова. Причина, по словам самого режиссера, — в том, что у нового руководства театра с Богомоловым «не связано никаких планов».
Мало кто в курсе, но недавно на режиссера Константина Богомолова и его глумливый спектакль «Идеальный муж» был подан иск в суд г. Москвы. Против спектакля устраивали акции протеста, писали многочисленные заявления в МВД и прокуратуру. Даже видавшие виды театральные рецензенты терялись в догадках о том, как бы это помягче выразиться, чтобы передать творившееся на сцене. «Что будет, – говорилось в сюжете НТВ перед скандальными гастролями театра в Санкт-Петербург – если соединить два произведения Оскара Уайльда, добавить фрагменты «Фауста» Гете, сдобрить отрывками из «Ромео и Джульетты», «Трех сестер» и все это озвучить шансоном и песнями Аллы Пугачёвой? Получится «Идеальный муж. Комедия».
«”Циник” — слово греческое, в переводе на твой язык значащее: свинья, желающая, чтобы весь свет знал, что она свинья», – писал Антон Павлович Чехов.
В Страстную Пятницу, самый скорбный для христиан всего мира день, МХТ им.Чехова показывал глумливый спектакль, где Распятие изображает голая женщина, где муссируются темы педофилии и гомосексуализма (в спектакле принимает участие 10-летний мальчик), со сцены звучат похабщина и мат, пародируется сцена погребения «героев» под государственным флагом (в спектакле под флагом хоронят содомитов, которые покончили с жизнью из-за невозможности явить миру свою «любовь»). Именно такой спектакль администрация МХТ решила поставить в день Великой тишины и скорби христиан.
Все письменные обращения в министерство культуры и органы исполнительной власти на антисоциальный, безнравственный характер спектакля были отклонены и запланированный показ спектакля состоялся.
Нам интересен этот случай тем, что защита Богомолова предоставила в Пресненский суд г. Москвы материалы, из которых следует, что Богомолов от души самовыразился, но не несет никакой ответственности за свою же постановку, потому что «передал Театру следующие права:
- право на постановку Спектакля;
- право на публичное исполнение Произведения путем показа спектакля».
Мол, я не при чем, обращайтесь в МХТ – так защита Богомолова перенесла всю ответственность за богохульный спектакль «Идеальный муж» на МХТ. И хотя защита Богомолова потом написала, что МХТ тоже «не виноват», но первоначальный посыл был таким и ответственность за эту постановку не взял на себя никто.
И вместо послесловия. Справедливости ради надо сказать, что театральная Москва воздала режиссеру Богомолову по заслугам – о нем забыли прежде, чем он успел уволиться из театра. Ни в новостях, ни в светской хронике читатель не найдет даже упоминания его имени, кроме коротенькой заметки в ТАСС
«Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – все суета!… Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: “смотри, вот это новое”; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас» (Еккл.1:2, 9-11).