• В дни земной жизни Господа Иисуса Христа у него было двенадцать ближайших учеников. Но преображение Спасителя на Фаворе видели всего трое. А о Пресвятой Богородице после крестной смерти Богочеловека остался заботиться и вовсе один. Мы знаем его как апостола Иоанна Богослова – ученика, «которого любил Иисус» и которому открыл более всего тайн. Как о нынешнем мироустройстве, так и о будущей жизни.

    Автор Евангелия, трёх посланий и Апокалипсиса сообщил нам не всё, что ему было открыто. Но самой главной тайной мироздания он щедро поделился с каждым христианином: Бог – есть любовь! И человек, желающий следовать за Христом и стяжать Духа Святого должен научиться искренне и горячо любить Бога и ближних. Сегодня Вы также можете проявить свою любовь к ближним, заказав записку о них ко дню памяти «апостола любви»! И ближайший ученик Спасителя станет ходатаем за Вас перед Богом! Подать записку на Литургию в день памяти апостола Иоанна в Свято-Вознесенскую Давидову Пустынь:

    Евангелие от Иоанна

    Евангелие от Иоанна

    Евангелие от Иоанна было написано позже трёх «синоптических» Евангелий и во многом дополняет свидетельство других евангелистов. В своей книге, любимый ученик Христа больше других говорит о Спасителе, как о воплотившемся Боге: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. … В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин. 1:1-5).

    Именно за глубокую христологию повествования апостол Иоанн был прозван Богословом и на иконах часто изображается с орлом, символически обозначающем высокий полёт мысли евангелиста: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. …Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:14,18)

    Апостол Иоанн в своём Евангелии много говорит о пришедшем в мир вместе с грехопадением болезненном дуализме, когда он вынужден выбирать между добром и злом внутри себя. Святой апостол не устаёт напоминать о том, какую лёгкость и внутреннюю свободу обретает человек, уверовавший и избравший для себя путь следования за Христом: «а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин. 2:21).

    Послания апостола

    Иоанн Богослов 

    Евангелие апостола, всё пронизанное тайной любви Бога к миру, продолжают три его послания к первым христианам. В них святой Иоанн Богослов ещё менее касается житийной составляющей подвига Искупителя, но ещё полнее раскрывает перед читателем сам дух христианства: «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4:7-8). 

    Через свои послания апостол Иоанн напоминает всем нам, что любовь это не чувство, а образ жизни и проявляется действием: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1 Ин. 3:16-18). 

    Ученик Христов призывает каждого из нас быть чуткими и милосердными. И прежде всего к окружающим нас людям, ибо любить Бога сложнее, чем любить людей и первое без второго немыслимо: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:20-21). 

    Сам апостол Иоанн всегда делом проявлял свою любовь к Спасителю. Умирая на кресте, Богочеловек поручил заботам апостола Богородицу, и Она до самой своей блаженной кончины жила в доме святого Иоанна и питалась от его стола. В другое время апостол обратил ко Христу одного юношу. Но тот сбился с пути и стал атаманом разбойников. Узнав об этом, святой евангелист отправился в пустыню, нашёл его и с плачем увещевал покаяться, пока тот со слезами не упал ему на грудь.

    Откровение о будущей жизни

    Видение Небесного Иерусалима апостолу Иоанну

    На склоне лет к своим поучениям, посланиям и Евангелию, святой Иоанн Богослов добавил также особую книгу «Апокалипсис» или «Откровение», которую он написал для христиан по внушению Господа. Многие считают, что эта книга описывает только катаклизмы, предшествующие концу времён и Страшный Суд, но это не так. Откровение является продолжением Евангелия, так как возвещает христианам благую весть о вечном блаженстве с Богом в новом мире, который будет создан Творцом после Страшного Суда.


    Святой Иоанн пишет об этом так: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Ап. 21:1-4). 

    Откровение лишь призывает нас к постоянной внутренней готовности следовать за Христом, так как никто не знает, когда время этого мира истечёт: «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» (Ап. 1:3). Слова Апокалипсиса особо предостерегают нас от духовной лени: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. …Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Ап. 3:19,21).

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *