• Зов пола – особый дар Божий, но отрывать его от супружества – значит губить будущее народа.

    Источник: ИА “Реалист” 

    Немало критики вызвали слова митрополита Илариона о том, что он не против уроков полового воспитания, если “такая работа” будет вестись “целомудренно” и с ведома родителей.

    “Наверное, многие ожидали бы от меня, что я категорически против уроков полового воспитания. Но я не могу так сказать, потому что все зависит от того, как эти уроки ведутся и кем”, – отметил митрополит. “Если эти уроки, как это часто бывает, к сожалению, превращаются по сути дела в развращение школьников – то да, конечно, против таких уроков Церковь будет выступать”, – добавил он.

    Елена Романова на сайте агентства “Иван-чай” написала, что высказывание о “целомудренном” секспросвете “может усвоить только шизофреническое сознание. Кажется, – пишет автор, близкий к кругу консервативных родителей и педагогов, – обеспечивать комфортность и безопасность греха всегда было задачей дьявола, но не Церкви”.

    Митрополит, конечно, высказался по-дипломатически осторожно и многосмысленно, но сам термин “половое воспитание” в современной практике описывает никак не проповедь целомудрия, а знакомство с техникой секса – подчас включая “однополые отношения”. Упор делается на “безопасность”, за которую вроде бы ратует и глава Отдела внешних церковных связей. Он говорит: ”

    Неправильна та ситуация, когда дети не знают элементарных вещей, касающихся так называемой сексуальной безопасности, не соблюдают те меры предосторожности, которые им позволят не заразиться СПИДом”.

    Проблема в том, что уроки “полового просвещения” практически в любом их нынешнем виде пропагандируют презерватив как главное “средство безопасности”. И это не случайно: такие уроки спонсируются теми кругами и организациями, нацеленными на сокращение роста населения Земли, и одна из их целей – психологически “оторвать” половую жизнь от брака, семьи и рождения детей.

    Идея “безопасности” идет в этих уроках рука об руку с идеей “свободы” – от ответственности, от будущего потомства, от верности, от любви. Другой концепции “половое воспитание” не знает.

    К тому же использование контрацепции во внебрачных отношениях для Православия – однозначный грех, как и сами эти отношения. Они не могут быть “безопасными”, потому что опасны духовно.

    Использование барьерной (неабортивной) контрацепции достойно, по церковному учению, некоторого снисхождения – но только для лиц, состоящих в браке и не исповедующих идеологию “чайлд-фри”.

    Все программы, которые говорят о целомудрии, девстве, верности и семье, “половым воспитанием” не называются – хотя бы потому, что их авторам не хочется отождествлять свои разработки с термином, опороченным в глазах консервативной общественности. Таков, например, курс “Нравственные основы семейной жизни”.

    Наверное, лучше всего было бы пригласить в программу его разработчиков – священника Димитрия Моисеева и монахиню Нину (Крыгину), настоящих специалистов в этом вопросе. И негоже, когда все вопросы в Церкви освещают лишь несколько лиц.

    Да, в школах нужно говорить об отношениях полов, о любви, семье, будущих детях. И побуждать как можно раньше вступать в брак, вне зависимости от материального положения. Зов пола – особый дар Божий. Но отрывать его от супружества – значит губить будущее народа.

    Источник: ИА “Реалист” 

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *