• Источники: Всероссийский форум "Святость материнства" , Русская народная линия

    11 января почитается память 14 тысяч Вифлеемских младенцев – первых мучеников за Христа. Много столетий человечество потрясает своей жестокостью злодеяние царя Ирода. С течением времени день памяти святых младенцев из святочного стал днем покаяния матерей, совершивших страшный грех против своих детей. В настоящее время Церковь связывает почитание первых маленьких мучеников с борьбой против абортов, ведь зло Ирода стало более циничным: младенцы погибают в утробах матерей с их согласия, повторяя Иродов грех по той же причине, – опасаясь лишиться удовольствий.

    14 тысяч Вифлеемских младенцев и миллионы абортированных

    Интервью с практикующим врачом неонатологом-реаниматологом акушерского отделения Боровичской центральной районной больницы (ЦРБ), руководителем епархиального Отдела по взаимодействию с медицинскими организациями иереем Сергием Друговым, председателем Боровичского отделения Общества православных врачей России им. Свт. Луки, клириком собора Сошествия Святого Духа на апостолов.

    Иерей Сергий Другов

    – Расскажите, пожалуйста, о традиции почитания Вифлеемских младенцев. Уверена, что далеко не все знают об этом.

    – Известно, что коварный правитель Ирод, боясь потерять власть, повелел уничтожить в Вифлееме всех младенцев в возрасте до двух лет. Он думал, что среди них обязательно окажется и Младенец Иисус. Души Вифлеемских младенцев, убитых по приказу Ирода, были взяты в Царство Небесное чистыми, не испорченными грехом. Мученическая кончина сделала их святыми. Мощи их были обретены в Вифлееме в 313 году святой Еленой – матерью Константина Великого.

    Священномученики Ириней Лионский и Киприан Карфагенский писали, что поклоняться мощам святых младенцев и почитать их начали во второй половине II – начале III веков в Константинополе, Антиохии и Александрии – в трех великих центрах восточного христианства.

    О Вифлеемских младенцах писали святители Иоанн Златоуст, Григорий Нисский и многие другие. В дар Римским епископам были переданы мощи одного из младенцев, которые позднее папа римский Стефан II подарил французскому королю Пипину Короткому. В 770 году Карл Великий поместил их в монастыре, расположенном на юго-западе Франции в области Перигор, в Брантоме, где этот младенец был назван святым Сикарием. Его имя переводится как «павший от ножа».

    Когда уничтожались христианские святыни, мощи святого Сикария были спрятаны в одну из древнейших пещер на территории монастыря, а в монастырскую церковь были возвращены после окончания наполеоновских войн. Святыня находятся здесь и сейчас. Считается, что молитвы к святому Сикарию помогают в исцелении детей.

    Вифлеемские младенцы были убиты по приказу Ирода, а миллионы наших детей обрекают на смерть женщины, не захотевшие стать для них мамами.

    В проповеди, посвященной памяти Вифлеемских младенцев, протоиерей Дмитрий Смирнов сказал: «Каждый из нас должен препятствовать злу на своем месте».

    Аборт – это зло, которому мы все должны препятствовать по мере своих сил. В Священном Писании говорится: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Прит. 24:11).

    За что страдают убиенные младенцы? Только в России ежегодно погибает в результате абортов более двух миллионов детей. Это население современной Казани.

    Четырнадцати тысяч младенцев, от Ирода в Вифлееме убиенных
    Икона Четырнадцать тысяч младенцев, от Ирода в Вифлееме убиенных

    – В вашем храме есть икона Вифлеемских младенцев?

    – Да, есть. В мае 2011 года в Вознесенском храме уральского города Невьянск замироточила икона Четырнадцати тысяч младенцев, от Ирода в Вифлееме убиенных. Перед этой иконой совершаются покаянные молебны о прощении и прекращении греха аборта.

    В 2013 году начался крестный ход по России с этой иконой. Цель крестных ходов – борьба с абортами и упрочение семейных ценностей. Крестные ходы с иконой Вифлеемских младенцев, которая стала иконой-путешественницей, уже несколько лет проводятся в масштабах страны.

    22 июля 2012 года под Невьянском, который ранее был известен как центр традиционной невьянской школы иконописи, были обнаружены останки 248 абортированных младенцев. Они стали символом массового легального детоубийства и надругательства над телами нерожденных детей.

    По словам сотрудников Медицинской академии, они «произвели неправильную утилизацию». Дальнейшая судьба абортированных младенцев неизвестна. Это лишь малая часть массового злодеяния, случайно открытая. Тогда и начали служить молебны. Потом по благословению Екатеринбургского митрополита икону Вифлеемских младенцев, которая стала своего рода литургическим символом движения в защиту жизни нерожденных детей и его знаменем, провезли по всей Свердловской области.

    икона 14 тысяч Вифлеемских младенцев

    – Дай Бог, чтобы акции и молебны принесли хорошие результаты.

    – Покаяние за аборт не должно быть пустым звуком. Необходимо стать деятельным человеком, ведь «вера без дел мертва есть» (Иак. 2:26). Долг каждого православного человека свидетельствовать о грехе аборта, отговаривать будущих мам от совершения убийства, поддерживать их в трудной ситуации. Можно еще спасти тех, кто жив.

    – Почему вы делаете акцент на работе со студентами-медиками? Почему убеждены в том, что важно говорить с ними о спасении жизней детей?

    – Потому что после прослушанных лекций будущие медики приобретают духовный опыт, пусть и небольшой. Знания позволяют им вести диалог с людьми, которые спрашивают: «А почему вы так считаете?» Студенты рассказывают им и о постабортном синдроме, о вреде аборта для здоровья женщины.

    Студенты могут оперировать профессиональными медицинскими знаниями в любой аудитории. Они не просто могут сказать о том, что аборт – это грех, что это убийство ребенка, но и грамотно аргументировать, почему женщине не нужно делать аборт. Медики должны говорить об этом везде – на улице, своим друзьям, коллегам. Это очень и очень важно.

    В Боровичской епархии мы посчитали своим долгом рассказывать студентам-медикам правду о том, с какого момента начитается жизнь человека, чтобы в дальнейшем они использовали это в своей непосредственной работе с женщинами. Мы учим будущих медиков, что убивать новую жизнь нельзя, что люди не должны стать коллективными Иродами.

    В социальной концепции Русской Православной Церкви говорится о том, что с древнейших времен церковь рассматривает прерывание беременности, аборт как тяжкий грех – грех убийства, потому что жизнь человеческая начинается с момента ее зачатия, когда человек уже имеет душу. Господь приставляет к этому человеку ангела-хранителя, который неизменно следует с этим человеком всю его жизнь.

    медики против абортов

    Но проблема в том, что в России плод считается человеком с момента рождения, да и то при условии, что ребенок подает признаки жизни. И в средних, и в высших медицинских учебных заведениях будущих медиков учат рассматривать зародившуюся жизнь как плод, а не как ребенка. Для нас очень и очень важно сломать эту непробиваемую стену нынешнего образования. Сейчас медицинские технологии и медицина в целом идут вперед, но, к сожалению, учебники не пишут о начале жизни человека, и в головах многих людей остались стереотипы, которые насаждаются преподавателям и врачам.

    Стоящих на перепутье женщин мучают вопросы, сохранить ли новую, только зарождающуюся жизнь, или сделать аборт, почему в современном обществе аборт воспринимается как нечто обыденное, действительно ли эмбрион всего лишь часть организма будущей матери, которая имеет право распоряжаться им, как захочет?

    Вот мы и решили проводить для студентов медицинского учебного заведения нашего города занятия о зарождении жизни человека, об эмбрионе, об аборте как убийстве нерожденного ребенка. Будущие медики не должны рассматривать ребенка как плод, над которым нужно проводить какие-то эксперименты, которых можно убивать, делая аборты. Важно, чтобы сердца медиков не охладели, а наоборот горели желанием сохранять будущие жизни.

    От Вифлеемских младенцев до Невьянских, или Как коллективный Ирод побивает нерожденных детей.

    Из беседы с Людмилой Алексеевной  Чутковой, редактором-составителем сборника «За жизнь. Диалоги о вреде абортов»

    –Людмила Алексеевна, как рождалась книга?

    – Она далась нам с большим трудом, мы долго не могли ее закончить из-за обилия материалов. Мне помогали очень достойные люди, которые стали затем авторами книги. Среди них президент фестиваля «За жизнь», координатор Движения «ЗА – запрет абортов!», публицист, ученый Сергей Валентинович Чесноков и один из инициаторов и идеологов фестиваля – Владимир Владимирович Потиха. Их статьи и составили основу книги. Я постаралась сделать этот сборник разнообразным, интересным для всех читателей. Несомненно, ценными в этом сборнике являются и статьи психологов, которые призваны рассказать женщине о том, чем опасен аборт с психологической точки зрения, и посоветовать, как сделать правильный выбор.

    Разумеется, мы начали свою книгу со строк из Священного Писания, подобрали цитаты святых отцов. Первая часть так и называется «Прислушаемся к Священному Писанию». В ней рассказывается о защите жизни и традиционных семейных ценностях в заповедях Ветхого и Нового Заветов, о необходимости свидетельства о грехе детоубийства. Читателю предлагается прислушаться к мнению Церкви в разговоре о грехе убийства детей во чреве матери и понять, почему же Церковь так категорична в этом вопросе. Рассматривается и точка зрения Православной Церкви в отношении контрацепции.

    – Третья часть вашего сборника называется «Диалоги с совестью» и содержит ответы на вопросы о том, что такое целомудрие, что такое аборт и каковы его последствияс точки зрения психолога.

    В сборнике приводятся конкретные примеры последствий нецеломудренных интимных отношений, которые имеют духовную природу. Эти отношения имеют негативные последствия и на душевном, и на телесном уровне.

    По мнению святых отцов, блуд – это яма, в которую стекаются нечистоты со всего мира. Измена одного члена семьи неизбежно отразится на всех членах семьи.

    Апостол Павел говорил: «Блудники… Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9). Отец Георгий (Шестун) приводит примеры того, как за смертный грех матери или отца благодати лишается вся семья, которая становится беззащитной перед воздействием демонических сил. Один из примеров: когда один человек изменил жене, в этот же час она пережила сильнейший сердечный приступ и чуть не умерла, хотя ее сердце до этого никогда не болело. А в другом примере мужчина попал в аварию именно в тот час, когда его жена изменила ему на курорте. У их маленькой дочки в это время начались эпилептические припадки, которые так потом и не прошли.

    Блудники и прелюбодеи без глубинного покаяния сами себе подписывают приговор, потому что, как предупреждал апостол Иаков, «Похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1, 15).

    Часто несчастливы в браке и более подвержены разводу те супруги, которые вступили в интимные отношения до свадьбы. Я уже не говорю о последствиях добрачных отношений для телесного здоровья людей. Надеюсь, что наша книга будет очень полезна молодым людям, ведь она отвечает на многие вопросы, которые волнуют каждого: почему подавляется вложенный в душу матери инстинкт сохранения дитя, в чем суть программы «Планирование семьи», каковы типичные доводы сторонников абортов, каков возможный духовный смысл появления на свет больного малыша.

    Мы приводим «доводы» и сторонников абортов, пытаемся разобраться в том, допустим ли аборт в случае изнасилования женщины, каковы последствия абортов, что делать, если рождение ребенка угрожает жизни матери, какие женщины чаще всего совершают аборты, какие средства относятся к абортивным, в чем заключается абортивный эффект ВМС, что делать женщине, если она уже успела «наломать дров», и так далее.

    За жизнь. Диалоги о вреде абортов

    – Четвертая часть сборника посвящена юридическим, научным и религиозно-мировоззренческим аспектам абортов. Это очень важно в свете сегодняшней дискуссии по поводу предложения Патриарха Кирилла вывести аборты из системы Обязательного медицинского страхования.

    – Многодетный отец Владимир Владимирович Потиха, историк-активист, идеолог Международного фестиваля «За жизнь» рассмотрел проблему искусственных абортов в России и ее масштабы, дал определение понятия «искусственный аборт». В поле его зрения – жизнь человека с момента зачатия, жизнь нерожденного ребенка в свете закона, аборты и общественная безопасность. Говоря об аборте как о преступлении без наказания, Владимир Владимирович пишет о Невьянских младенцах и коллективном Ироде.

    – Много ли материалов не вошло в книгу?

    – Много. Эти материалы войдут в следующий сборник, над которым мы начали работать. Как вы понимаете, сборник «За жизнь» – это не первая книга, посвященная борьбе с абортами.  Также нами изданы «Домострой» и книга афонского старца преподобного Порфирия Кавсокаливита «Дети и молодежь». Этот старец причислен к лику святых. Чтобы заинтересовать молодого читателя, приведу небольшой отрывок из книги «Дети и молодежь». Он называется «Ты сделаешь аборт?»

    «- Геронда, сейчас, пока я еще в начале беременности, все советуют мне пройти предродовое обследование. Это делается для того, чтобы быть уверенной, что у тебя нормальный ребенок, без каких-либо физических отклонений.

    – А что ты будешь делать, если у ребенка есть отклонения? – спросил меня отец Порфирий. – Сделаешь аборт? Если ты сделаешь аборт, то лучше и не спрашивай у меня никаких советов. Тогда мне уже будет нечего тебе сказать».

    Верю, что если Богу будет угодно, мы (художники, редакторы, дизайнеры – все, с кем делю ценную для нас награду) издадим еще много новых книг под жизнеутверждающим девизом «Выбирайте жизнь!»

    Смотрите противоабортный документальный фильм “Спасай взятых на смерть”

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *