• Обзор новостей: взгляд священника.

    Среди наиболее обсуждаемых общественно-политических событий прошлой недели — объявление Ксении Собчак об участии в выборах президента, предложение Минобразования тестировать школьников на наркотики, заявление актера Сергея Безрукова о допустимости мата на сцене и возбуждение уголовного дела об «оскорблении чувств атеистов».

     

    1. Ксения Собчак укрепит правосознание россиян

    Журналист и телеведущая Ксения Собчак объявила об участии в выборах президента России.

    Полный текст письма Собчак публикуют «Ведомости».

    Собчак отмечает, что за пять лет, прошедшие с протестной волны 2012 года, ее политические воззрения окончательно сформировались, и она готова о них заявить.

    «Я Ксения Собчак, мне 35 лет, всю свою жизнь я живу и работаю в России, и мне не все равно, какой станет моя страна. Я ответственно отношусь к любым действиям на общественном поприще, и, осознав все риски и невероятные сложности такой задачи, я решила, что мое участие в президентских выборах действительно может быть шагом на пути к столь необходимым нашей стране преобразованиям», — пишет она.

    Собчак отмечает, что вопреки попыткам чиновников скомпрометировать ее и использовать в своих целях, выдвижение может и должно стать полезным и для оппозиции, и для общества.

    Комментарий:

    Мы живем в свободной стране. Но многие из нас имеют опыт жизни в несвободной стране – в большевистской тюрьме. Память об этом зачастую доминирует — людям кажется, что у нас есть партия, которая все за нас решит.  Но это не так.

    Сейчас каждый человек, независимо от своих умственных способностей, может объявить себя кандидатом в президенты. Госпожа Собчак тому хороший пример. Скажу больше — любой из нас может объявить себя папой Римский или Далай ламой, или одновременно и тем и другим.

    Собчак не совершает ничего противозаконного. Хочет быть кандидатом в президенты – пожалуйста, хочет тратить деньги и веселить публику – нет преград.

    Надеюсь, что дурацкий поступок Ксении укрепит правосознание нашего общества. Она в свою очередь должна осознать ответственность за участие в выборах нормальных избирателей — тех, кто переживает за будущее страны, а не просто принимает участие в очередном ее шоу.

    Недавно я ехал на поезде и обратил внимание на то, что в общественной уборной чистые стены. Никто уже не рисует в туалетах на стенах, все рисуют в интернете и на избирательных кампаниях. Ксения взялась «рисовать» на политической сцене. Однако внимание к этому ровно такое же.

     

    2.    Обязательное тестирование детей на наркотики: за и против

    Минобрнауки предложило ежегодно тестировать школьников на наркотики. Об этом говорится в документе, размещенном на федеральном портале проектов нормативных актов.

    «Проект приказа определяет периодичность проведения социально-психологического тестирования – ежегодно. Тестирование будет проводиться в отношении лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, начиная с уровня основного общего образования», — говорится в пояснительной записке.

    Предложение рассматривается с 2014 года, ранее сообщалось, что обследования будут проходить на добровольной основе учащиеся, достигшие возраста 13 лет.

    Прошлые попытки узаконить школьные наркотесты не приводили к результату. Многие родители выступают против них, заявляя, что принудительное тестирование нарушает конституционные гарантии достоинства личности и неприкосновенности частной жизни.

    Комментарий:

    Дети, учащиеся в государственных школах, находятся под опекой государства. В частной школе, при домашнем обучении – свои правила, если же школа государственная — будьте любезны, подчиняйтесь тем правилам, которые она вводит.

    Разумное ли это правило? Да, разумное. Ограничивает ли оно свободу личности тем, что разглашает информацию о детях, которую родители предпочли бы не раскрывать? Возможно. Но это мало кого волнует.

    До тех пор, пока мы соучаствуем с властью в тех или иных делах, мы подчиняемся тем требованиям, которые она к нам предъявляет.

    Тем не менее есть те, кто «мутит воду» и внушает гражданам России, что что-то делается не так.

    Граждане России, вам не нравится, что вашего ребенка тестируют на наркотики? Забирайте его из государственной школы и учите за свой счет.

     

    3. Мат на сцене как элемент «шок-терапии»

    Мат в произведениях культуры и искусства возможен, но использовать его следует в необходимых случаях, как элемент некой “шок-терапии”, а не повсеместно, считает актер, художественный руководитель Московского губернского театра Сергей Безруков.

    “Когда только для шок-терапии это необходимо, может быть. Это надо для того, чтобы очень ярко показать проблему” — сказал Безруков на площадке XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов.

    По его мнению, молодежь начинает впитывать такие языковые нормы и разговаривать на таком языке в обычной жизни. Он также отметил, что внутренним цензором художника должно быть воспитание.

    Комментарий:

    Первый вопрос – кто такой Безруков? Сотрудник министерства культуры, внутренних дел или, может, депутат? Нет, это просто эстрадный кривляка. Какое нам дело до него? Хочет он материться — пусть матерится.

    У нас есть закон, и я надеюсь, что он будет ужесточаться в отношении сквернословия. В Белгородской области, например, уже сейчас за сквернословие в публичном месте сажают на 15 суток.

    Художник-акционист Петр Павленский, не оцененный по достоинству у нас в стране, теперь сидит за свое «творчество» в парижской тюрьме. Безрукову далеко еще до него, он только собирается матом ругаться.

    Все особенности общественной жизни подлежат соответствующему правовому воздействию. Когда правоохранительная сторона нашей власти немного усилит свою деятельность, тогда такие феномены уйдут на второй план.

    В 19 веке в шахтёрских поселках Калифорнии штата Невада людей сажали в тюрьму за употребление нецензурной лексики. Это норма цивилизованной жизни. Мы от нее отошли, но нужно возвращаться.

     

    4. На Кубани завели первое в России уголовное дело за оскорбление чувств атеистов

    Следователи возбудили дело в отношении краснодарца, опубликовавшего в соцсети экстремистское стихотворение, в котором негативно оценивается определенная группа лиц из-за их отношения к религии и содержится смысловой призыв к враждебным действиям против них, сообщает пресс-служба управления СК по Краснодарскому краю.
    Ранее адвокат Алексей Аванесян на своей странице в Facebook сообщил, что Максим Дроздов подозревается “в том, что оскорбил стихом в ВК чувства атеистов”.

    В управлении СК подтвердили информацию о том, что в отношении краснодарца возбуждено уголовное дело по подозрению в “возбуждении ненависти либо вражды, а равно унижении человеческого достоинства”.

    Комментарий:

    Вы могли бы подумать, что православный священник, услышав эту новость,  скажет: «Да, так им и надо, этим атеистам». Ничего подобного. Православный священник в моем лице скажет, что закон один для всех.

    Закон об оскорблении чувств, кого бы то ни было – верующих или неверующих можно трактовать приблизительно как уголовную статью о хулиганстве: «грубое нарушение общественного порядка, которое выражает неуважение к обществу». Обратите внимание, не к личным чувствам.

    Я чувствую, что мне нравится жасмин, а вы чувствуете, что вам нравится роза, и что мы будем друг друга оскорблять, из-за того, что наши чувства не совпадают?

    Никого не волнуют ваши личные чувства, пока вы начнете в грубой форме проявлять явное неуважение к обществу.

    Человек в своем высказывании нарушил законодательную норму, он должен быть наказан. Такого рода дела развивают столь необходимое нам правовое сознание.

     

     

     

     

     

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *