• Прошло всего несколько месяцев после ЧП в Ивантеевской школе в Подмосковье, как произошел очередной теракт, устроенный подростками, теперь уже в Пермской школе.

    Двое 16-летних вооруженных парней в черных масках, проникли в школу, ворвались на урок труда в 4-й класс и нанесли ножевые ранения учительнице и детям. В результате нападения пострадали 15 человек.  Обезвредили злоумышленников сотрудники Росгвардии. Позавчера, 17 января закончилось судебное заседание об избрании меры пресечения подросткам.  Они обвиняются в покушении на убийство, и после выписки из больницы будут взяты под стражу.

    Всех подробностей этой истории пока не известно, но сам факт произошедшего приводит в ужас: в российской школе снова бойня! Почему же в последнее время школа все чаще становится местом кровавых преступлений?

    Поклонники «колумбайцев»

    Одной из причин, ставшей катализатором резни в пермской школе, стали идеологические пристрастия подростков. Молодые люди вдохновлялись массовым убийством в школе «Колумбайн», произошедшим в США в конце 90-х. Нападение на школу тогда было подготовлено двумя учениками старших классов, которые там же свели счеты с жизнью.  В результате стрельбы и взрыва нескольких бомб в американской школе погибло 13 человек, более 24 получили ранения различной степени тяжести.

    Эвакуация учеников и школьного персонала из здания во время бойни в школе Колумбайн

    “Пермские колумбайцы” тоже хотели покончить с собой, но так и не смогли – не хватило воли, сильнейшая боль не позволила им довести начатое до конца. Интересно, что ни в том, ни в другом случае злоумышленники не выдвигали никаких требований, а просто хотели крови. Очевидно, что все они имели психические отклонения.

    Комментирует произошедшее заведующий отделом медицинской психологии Научного центра психического здоровья РАМН Сергей Ениколопов:

    — Безусловно, проблемы с психикой имеют место быть, но главная причина, почему пермские подростки решились на подобное преступление в другом. Современные дети воспитываются в другом мире, далеком от того, в котором воспитывались их родители. В наши дни школа и семья уже не считаются главными институтами воспитания.

    Приоритетным направлением для образовательных учреждений является сфера услуг, в которую воспитание, увы, не входит. На родителей уповать тоже не приходится, потому что они увлечены зарабатыванием денег, и лишь изредка общаются со своими детьми. Ребенок, не дополучивший должного внимания и воспитания, начинает искать себе применение.

    Собственно, отсюда и вытекают пермские последствия: примером для подражания у молодых людей стали «колумбайцы» — их сверстники, устроившие самую масштабную бойню в истории американской школы.

    Информация об этом вот уже почти 20 лет активно распространяется в интернете. Благодаря этому американские преступники обрели фанатов по всему миру, в том числе и в России. Но и говорить о том, что только сведения о школьном теракте в США посеяла злобу в сердцах молодых людей, тоже не правильно. На сегодняшний день по телевизору и в сети можно сколько угодно увидеть или прочитать новостей,  разлагающих моральные ценности. Не удивительно, что наши дети поглощают тот контент, который им так активно предоставляется. Впрочем, как и то, что сегодня уже стало нормой решать свои проблемы с помощью насилия…даже в школе.

    Комментирует председатель Всероссийского общественного движения Национальный родительский комитет Ирина Волынец:

    — Я считаю, что нам нужна определенного рода цензура подачи всех новостей, происходящих как в нашей стране, так и за рубежом. И мы просто обязаны как можно скорее обзавестись своими культовыми героями. Они уже есть, просто о них мало что известно. Если бы наши дети больше знали о российских ученых, космонавтах или олимпийцах, то они бы знали как применить себя в жизни, а не равнялись бы на «колумбайцев». Конечно же, вести подобную пропаганду надо на государственном уровне.

    Охрана без тревожной кнопки

    Специалистами подсчитано, что первые удары ножом, нанесенные учительнице, произошли уже через 10 минут после проникновения в школу. При этом помешать злоумышленникам никто не смог. Даже охранник образовательного учреждения, которым, кстати, являлась девушка. Неопытная, без необходимой подготовки и специального обмундирования.

    охранники в школе женщины

    Исходя из этой ситуации возникает вопрос — предъявляются ли сегодня какие-то требования к людям, находящимся на охранных постах в школах? Ответ — предъявляются. Существует даже, так называемый, профессиональный стандарт по охране образовательных учреждений, утвержденный министром труда еще в 2015 году. Более того, согласно данному регламенту, во время одной смены в школе должен работать не один охранник, а целых четыре:

    1. работник стационарного поста;
    2. работник мобильной группы, прибывающей, если на посту что-то случается;
    3. оперативный дежурный, принимающий все тревожные сигналы;
    4. начальник охраны.

    — Безусловно, большинству региональных российских школ остается только мечтать о такой охране, – считает президент саморегулируемой организации Ассоциация предприятий безопасности «Школа без опасности» Сергей Саминский. — К сожалению, сегодня на то, кто будет работать охранником в школе, влияет в первую очередь ее экономика. Только в том случае, если у школы есть достаточно средств, на посту будет сидеть хорошо подготовленный специалист. В противном случае, это место будет занимать любой, как в случае с Пермской школой.

    Надо отметить, что на двух третьих территории России деньги на охрану школ государством не выделяются. Для этих нужд, как правило, используются небольшие родительские средства, которых не хватает для оплаты достойной охраны.

     

     

     

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *